Новости – ЕГЭ
![](/images/feed-placeholder.png)
![](/images/feed-placeholder.png)
![](/images/feed-placeholder.png)
![](/images/feed-placeholder.png)
![](/images/feed-placeholder.png)
![](/images/feed-placeholder.png)
![](/images/feed-placeholder.png)
![](/images/feed-placeholder.png)
![](/images/feed-placeholder.png)
![](/images/feed-placeholder.png)
![](/images/feed-placeholder.png)
![](/images/feed-placeholder.png)
ЕГЭ
ЕГЭ-2020: чего ожидать и что было раньше
![](https://342031.selcdn.ru/rusplt/1923/2635/885x581/photo5402303736170261605.jpg)
Фото pixabay.com
Как будет проходить госэкзамен в этом году и почему власти засекретили статистику результатов в регионах
4 марта, 2020 15:40
6 мин
В марте этого года в России начинается досрочная сдача ЕГЭ. Согласно графику, утверждённому Минпросвещения и Рособрнадзором, 20-го числа выпускники могут сдать географию и литературу, 23-го —русский язык, 27-го— математику, 30-го — иностранные языки, биологию, физику, в первых числах апреля—обществознание,информатику, историю и химию.
Основной этап сдачи единого госэкзамена стартует 25 мая с проверок знаний по географии, литературе, информатике. 28 мая школьники будут сдавать русский язык, 1 июня —математику, 4 июня — историю и физику, 8 июня— обществознание и химию, 11, 15, 16 июня — иностранные языки и биологию.
Через ЕГЭ в этом году пройдут около 670 тысяч выпускников. Серьёзных изменений не ожидается, хотя требования к претендентам на медаль несколько ужесточатся. Так, потенциальные обладатели «красных аттестатов» должны не только быть отличниками, но и преодолеть минимальный порог баллов, сдавая обязательные предметыи предметы по выбору.
Также власти намерены ужесточить контроль за проведением экзаменов. В Рособрнадзоре могут ввести практику использования технологии распознавания лиц. Её уже опробовали в Ингушетии.В 2020 году эксперимент планируется распространить на другие регионы РФ с целью анализа поведения школьников.
«Поведенческий анализ будет использоваться в 2020 году на основе нейронных сетей. У нас сейчас есть общественные наблюдатели, которые смотрят за сдающими, а будут сами нейронные сети анализировать поток видео и уже наблюдателям давать сигнал, что происходит что-то неправильное», — пояснил глава Рособрнадзора Сергей Кравцов.
В целом эксперты ожидают в текущем году повторения результатов предыдущего года, хотя дать какой-либо конкретный прогноз естественно невозможно. В 2019 году средний бал по русскому языку составил 69,5, по профильной математике — 56,5 (по базовой математике— 4,1), по обществознанию—54,9, по физике— 54,4, по истории— 55,3, по биологии— 52,2, по химии— 56,7, по английскому— 73,8, по информатике— 62,4, по литературе— 63,4, по географии— 57,2. Количество стобалльнников— 6729 из 750 тысяч учеников (0,89%).
В 2018 году стобалльнников было меньше — 6136 (0,83%), однако по отдельным предметам школьники продемонстрировали чуть более высокие результаты. В частности, выпускники лучше сдали русский язык (70,93), базовую математику (4,29), обществознание (55,7), по остальным предметам наоборот наблюдались худшие результаты. Правда, отрицательные колебания были незначительными.
Статистический анализ, проведённый специалистами Рособрнадзора, свидетельствует о том, что в вузах за последние годы сократился совокупный проходной балл по русскому языку, математике и физике. Это связано с общей тенденцией незначительного ухудшения результатов ЕГЭ.
Так, при поступлении на специальность, где профильными являются естественно-научные дисциплины (в частности физика), проходной балл уменьшился до 268. При этом в 2013 году он составлял 280.
Однако отрицательная динамика объясняется не интеллектуальной деградацией или ухудшением качества подготовки к госэкзамену, а резким ужесточением надзора за выпускниками, который произошёл в 2014 году. В связи с этим стали ниже средние баллы по предметам исократилось среднее количество «высокобалльников».
Отследить уровень успешности сдачи ЕГЭ в регионах РФ —непростая на сегодняшний день задача. Актуальная статистика результатов госэкзамена по регионам отсутствует. Как пояснили ранее в Рособрнадзоре, подобная информация засекречена с целью не допустить соблазна «накрутки» результатов. Таким образом россиян лишили возможности узнать, насколько хорошо (или плохо) сдают ЕГЭ школьники на Северном Кавказе.
Кроме того, в нежелании Рособрнадзора публиковать данные по регионам может скрываться своеобразная политкорректность. Дело в том, что подобная информация в очередной раз продемонстрирует пропасть между обеспеченными регионами (вроде Москвы и Петербурга) и бедными субъектами нашей необъятной федерации, включая большинство национальных республик.
Подобный вывод подтверждает исследованиеМеждународной лаборатории оценки практик и инноваций (МЛАОП) НИУ ВШЭ от 2017 года. На основе анализа статистики по ЕГЭ в период с 2009 по 2016 годы учёные выяснили, что наиболее высокие результаты госэкзаменаоказались у школьников экономически развитых регионов. Например, они зафиксировали отрицательную динамикуна депрессивном Северном Кавказе (в Дагестане, Северной Осетии и Кабардино-Балкарии).
Исследователи пришли к неутешительному выводу о том, что шансы на высокие баллы ЕГЭу выпускников из разных регионов не равны. В частности, средние результаты московских школьников на ЕГЭ на 13 баллов по профильной математике и на 5 баллов по русскому языку выше, чем у сверстников из Бурятии.
Также печальную закономерность подтверждает статистика PISA (ProgrammeforInternationalStudentAssessment), институтом подведомственным Организации экономического сотрудничества и развитияOECD. PISA учитывает шесть показателей —читательскаяграмотность, естественнонаучная грамотность,математическая грамотность, финансовая грамотность, решение проблем и глобальные компетенции.
С 2018 года Москва вообще взаимодействует с PISA как отдельный от России субъект. И, как ни сложно догадаться, столица опережает по показателям качества образования остальную Российскую Федерацию (в исследовании участвуют школы из 43-х регионов России).
В экспертной среде можно встретить утверждение, что ключевое влияние на результативность ЕГЭ на самом деле оказывают семья и качество образования в конкретной школе. Однако бессмысленно отрицать прямую зависимость этих факторов от общей социально-экономической ситуации в субъекте федерации.
В случае с ЕГЭ работает избитое правило рыночной экономики про спрос и предложение. Если в регионе отсутствуют высокотехнологичные предприятия и потребность в квалицированной рабочей силе, то естественным образом будет деградировать местная система профессионального образования, а вслед за ней и школьного.
поддержать проект
Подпишитесь на «Русскую Планету» в Яндекс.Новостях![](https://rusplt.ru/images/subscriptions/ya_news.svg)
Яндекс.Новости