Экономика
Сегодня
Политика
Происшествия
Люди
Экономика
Следствие
Бизнес
Культура
Наука и медицина
Зарубежка
О проекте
Редакция
Контакты
Размещение рекламы
Использование материалов
Поддержать проект
Вопрос-Ответ
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65733 выдано Роскомнадзором 20.05.2016.
В России признаны экстремистскими и запрещены организации «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа», «Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля». Признаны террористическими и запрещены: «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба», Общественное движение «Штабы Навального».
НКО, выполняющие функции иностранного агента: Некоммерческая организация «Фонд по борьбе с коррупцией», Межрегиональный профессиональный союз работников здравоохранения "Альянс врачей", Автономная некоммерческая организация «Центр по работе с проблемой насилия «НАСИЛИЮ.НЕТ», Программно-целевой Благотворительный Фонд "СВЕЧА", Красноярская региональная общественная организация "Мы против СПИДа", Некоммерческая организация "Фонд защиты прав граждан", Автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг "Акцент", Межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов "Открытый Петербург", Санкт-Петербургский благотворительный фонд "Гуманитарное действие", Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан "Феникс ПЛЮС", Фонд содействия правовому просвещению населения "Лига Избирателей", Некоммерческая Организация Фонд "Правовая инициатива", Некоммерческая организация Фонд "Общественный фонд социального развития "Генезис", Автономная некоммерческая организация информационных и правовых услуг "Гражданская инициатива против экологической преступности", Некоммерческая организация "Фонд борьбы с коррупцией", Пензенский региональный общественный благотворительный фонд "Гражданский Союз", Ингушское республиканское отделение общероссийской общественной организации "Российский Красный Крест", Общественная организация "Саратовский областной еврейский благотворительный Центр "Хасдей Ерушалаим" (Милосердие), Частное учреждение "Центр поддержки и содействия развитию средств массовой информации", Региональная общественная организация содействия соблюдению прав человека "Горячая Линия", Фонд "В защиту прав заключенных", Автономная некоммерческая организация "Институт глобализации и социальных движений", Автономная некоммерческая организация противодействия эпидемии вич/спида и охраны здоровья социально-уязвимых групп населения "Центр социально-информационных инициатив Действие", Челябинское региональное диабетическое общественное движение "ВМЕСТЕ", Благотворительный фонд охраны здоровья и защиты прав граждан, Благотворительный фонд помощи осужденным и их семьям, Городской благотворительный фонд "Фонд Тольятти", Свердловский региональный общественный фонд социальных проектов "Новое время", Фонд содействия устойчивому развитию "Серебряная тайга", Фонд содействия развитию массовых коммуникаций и правовому просвещению "Так-Так-Так", Региональная общественная организация содействия просвещению граждан "Информационно-аналитический центр "Сова", Региональная общественная организация помощи женщинам и детям, находящимся в кризисной ситуации "Информационно-методический центр" Анна", Автономная некоммерческая организация социальной поддержки населения "Проект Апрель", Региональный благотворительный фонд "Самарская губерния", Свердловский областной общественный фонд "Эра здоровья", Международная общественная организация "Международное историко-просветительское, благотворительное и правозащитное общество "Мемориал", Автономная Некоммерческая Организация "Аналитический Центр Юрия Левады", Автономная некоммерческая организация "Издательство "Парк Гагарина", Фонд содействия защите здоровья и социальной справедливости имени Андрея Рылькова, Благотворительный фонд социально-правовой помощи "Сфера", Челябинский региональный орган общественной самодеятельности "Уральская правозащитная группа", Челябинский региональный орган общественной самодеятельности - женское общественное объединение "Женщины Евразии", Омская региональная общественная организация "Центр охраны здоровья и социальной защиты "СИБАЛЬТ", Городская общественная организация "Рязанское историко-просветительское и правозащитное общество "Мемориал" (Рязанский Мемориал), Городская общественная организация "Екатеринбургское общество "МЕМОРИАЛ", Автономная некоммерческая организация "Институт прав человека", Некоммерческая организация "Фонд защиты гласности", Региональное общественное учреждение научно-информационный центр "МЕМОРИАЛ", Союз общественных объединений "Российский исследовательский центр по правам человека", Автономная некоммерческая организация "Дальневосточный центр развития гражданских инициатив и социального партнерства", Общественная организация "Пермский региональный правозащитный центр", Фонд "Гражданское действие", Межрегиональный общественный фонд содействия развитию гражданского общества "ГОЛОС-Урал", Автономная некоммерческая организация "Центр независимых социологических исследований", Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышение квалификации) специалистов "АКАДЕМИЯ ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА", Свердловская региональная общественная организация "Сутяжник", Межрегиональная благотворительная общественная организация "Центр развития некоммерческих организаций", "Частное учреждение в Калининграде по административной поддержке реализации программ и проектов Совета Министров северных стран", Региональная общественная благотворительная организация помощи беженцам и мигрантам "Гражданское содействие", Автономная некоммерческая организация "Центр антикоррупционных исследований и инициатив "Трансперенси Интернешнл-Р", Региональный Фонд "Центр Защиты Прав Средств Массовой Информации", Некоммерческое партнерство "Институт развития прессы - Сибирь", "Частное учреждение в Санкт-Петербурге по административной поддержке реализации программ и проектов Совета Министров Северных Стран", Межрегиональная общественная организация Информационно-просветительский центр "Мемориал", Межрегиональная общественная правозащитная организация "Человек и Закон", Фонд поддержки свободы прессы, Санкт-Петербургская общественная правозащитная организация "Гражданский контроль", Калининградская региональная общественная организация "Правозащитный центр", Региональная общественная организация "Общественная комиссия по сохранению наследия академика Сахарова", Некоммерческое партнерство "Институт региональной прессы", Частное учреждение "Информационное агентство МЕМО. РУ", Фонд "Институт Развития Свободы Информации", Калининградская региональная общественная организация "Экозащита!-Женсовет", Фонд содействия защите прав и свобод граждан "Общественный вердикт", Межрегиональная общественная организация Правозащитный Центр "Мемориал", Евразийская антимонопольная ассоциация.
Иностранные СМИ, выполняющие функции иностранного агента: "Голос Америки", "Idel.Реалии", Кавказ.Реалии, Крым.Реалии, Телеканал Настоящее Время, Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi), Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC), "Сибирь.Реалии", "Фактограф", "Север.Реалии", Общество с ограниченной ответственностью "Радио Свободная Европа/Радио Свобода", Чешское информационное агентство "MEDIUM-ORIENT", Пономарев Лев Александрович, Савицкая Людмила Алексеевна, Маркелов Сергей Евгеньевич, Камалягин Денис Николаевич, Апахончич Дарья Александровна, Юридическое лицо, зарегистрированное в Латвийской Республике, SIA «Medusa Project» (регистрационный номер 40103797863, дата регистрации 10.06.2014), Общество с ограниченной ответственностью «Первое антикоррупционное СМИ», Юридическое лицо, зарегистрированное в Королевстве Нидерландов, Stichting 2 Oktober (регистрационный номер № 69126968), являющееся администратором доменного имени интернет-ресурса «VTimes.io».
Лента новостей
Лента новостей
Новости – Экономика
Русская планета

Единая транспортная система России. Как её планируется создать?

Фото:
Фото: Trainpix.org
Отечественные эксперты опубликовали программу решения большинства транспортных проблем РФ
Алексей Капустин
16 июля, 2021 14:47
1 мин

В настоящее время российская Арктика и другие территории, приравненные к районам Крайнего Севера, лишены современной транспортной инфраструктуры. Однако у нашего государства есть возможность многое изменить в лучшую сторону.

Такой вывод содержится в статье генерального директора НИЦ «Институт имени Н. Е. Жуковского» Андрея Дутова и главы ФГУП «Крыловский государственный научный центр» (КГНЦ) Олега Савченко, опубликованной в третьем номере журнала «Экспорт вооружений» за 2021 год Центра анализа стратегий и технологий (ЦАСТ).

«Нынешнее качество транспортного обслуживания таких территорий остаётся недопустимо низким по стандартам XXI в. Во многих районах регулярное транспортное сообщение прекращено, либо частота рейсов крайне низка. Причём перевод транспорта в таких регионах на рыночную основу закономерно влечёт за собой его деградацию», — говорится в материале.

Подобная ситуация, как считают авторы, создаёт угрозу территориальной целостности РФ и, в конечном счете, её национальной безопасности. По их мнению, руководство России осознаёт эту проблему. Последнее время для её решения реализуются программы субсидирования перевозок и дотируются перевозки между Дальним Востоком и европейской частью страны.

Однако, с точки зрения специалистов, такими инструментами вопросы транспортной доступности с повестки дня окончательно убрать невозможно. С учётом протяжённой и неоднородной территории объёмы государственных субсидий намного превосходят экономические возможности России.

«То есть ситуация неразрешима путём простого наращивания расходов и представляет собой именно «большой вызов», преодолимый лишь при условии внедрения комплекса технологий нового технологического уклада», — подчёркивают Дутов и Савченко.

В связи с этим эксперты предлагают запустить процесс формирования Единой транспортной системы (ЕТС). Она позволит эффективно обслуживать национальную экономику, производственный сектор, граждан; обеспечивать внешнеэкономические связи и транзитный потенциал страны, утверждают специалисты.

ЕТС должна быть построена на двух фундаментальных принципах. Первый — предусматривает доминирующую роль государства для реализации проектов с горизонтами до 30, 50 и 100 лет.

Второй — обозначен как «системность стратегического управления». На практике он выражается в создании «мультимодальных транспортных систем», где реализован принцип перемещения пассажиров и грузов «от двери до двери» посредством оптимального сочетания разных видов транспорта.

«Рациональная структура ЕТС России должна формироваться с учётом того, что территория Российской Федерации является исключительно протяжённой и неоднородной. В ней сосуществуют различные природно-климатические зоны, а также регионы с существенно разной плотностью населения, структурой экономики и социально-экономическим положением», — отмечается в статье.

Дутов и Савченко констатировали, что в России существует колоссальная диспропорция между густонаселённой европейской частью и малонаселёнными бескрайними просторами тундры, Сибири и Дальнего Востока.

По причине такой неравномерности в основание ЕТС невозможно интегрировать рыночную модель перевозок.

Несмотря на то, что данное правило полностью соотносится с российскими реалиями, его неоднократно пытались игнорировать отечественные компании, в том числе государственные, экспериментируя с тарифами и методами оптимизации ресурсов.

Своей крайней неоднородностью Россия разительно отличается от Европы, хотя и там железнодорожные пассажирские перевозки либо субсидируются, либо тем или иным образом «кормятся» за счёт коммерческих (грузовых).

Как говорят эксперты, западный опыт развития транспортной инфраструктуры может быть полезен для РФ лишь в её европейской части. В этих регионах по образцу стран-членов ЕС имеет смысл активно строить высокоскоростные магистрали наземного транспорта. Данные артерии являются наиболее удобными как для пассажиров, так и для коммерческих перевозчиков.

Но для большей части территории России европейский опыт нерелевантен. Специалисты выступают против интенсивного развития наземного транспорта за пределами Урала, отмечая его нецелесообразность с экономической точки зрения (огромные расходы на постройку и эксплуатацию при скромном грузовом и пассажирском обороте) и в контексте защиты окружающей среды.

«Прокладка и содержание (в том числе, зимой) протяжённых наземных магистралей в сложных природных условиях при малой плотности населения и низких пассажиро- и грузопотоках вызовет чрезвычайно высокие дополнительные (по сравнению с воздушным или водным транспортом) выбросы вредных веществ», — поясняется в статье.

По мнению экспертов, приоритетное внимание для перемещения по обширным российским пространствам должно быть отдано воздушному и водному транспорту, который является безальтернативным как на относительно небольших, так и дальних расстояниях.

Совершенно обоснованно Дутов и Савченко заявляют о том, что во многих малонаселенных регионах РФ единственным способом передвижения останется авиация.

Причём грузовые перевозки специалисты порекомендовали осуществлять с помощью БПЛА. Возможно, этот совет будет услышан руководством РФ, так как в настоящее время отечественное законодательство не разрешает применение беспилотников для коммерческих нужд.

«Что касается водного транспорта, его потенциал в России велик в грузовом сообщении, учитывая большую протяжённость внутренних водных путей… Также пассажирский водный транспорт в России обладает уникальным рекреационным потенциалом, особенно значимым в условиях, когда необходимо развивать внутренний туризм», — сообщается в материале.

Дутов и Савченко выделили следующие приоритеты в развитии средств передвижения: использование цифровых и интеллектуальных технологий управления на всех уровнях, использование альтернативных видов топлива и энергии, переход к электрическим и гибридным силовым установкам, применение новых конструкционных материалов, в том числе полимерно-композитных.

По мнению специалистов, перед прикладной наукой РФ стоят «масштабные задачи создания научно-технического задела, который позволит им перейти к новому технологическому укладу и ответить на «большой вызов» обеспечения связанности территории России».

Кроме того, формирование ЕТС должно послужить стимулом для увеличения постоянного населения труднодоступных районов России. К большому сожалению, современная Арктика и некоторые приравненные к ней регионы страдают от оттока жителей.

Для остальной части страны (как бы это цинично ни звучало) малозаселённые территории РФ, по сути, выполняют роль сырьевого придатка — источника природных богатств, которые можно эксплуатировать, практически ничего не отдавая взамен.

Главной причиной острого дефицита постоянного населения являются не столько суровые природно-климатические условия, сколько транспортная изоляция, которая автоматически лишает граждан элементарной мобильности и доступа к основным благам цивилизации в виде разнообразного ассортимента продуктов и товаров широкого потребления.

Чтобы вывести российскую инфраструктуру на качественно новый уровень, экспертам ещё предстоит подробно расписать принципы функционирования ЕТС — каким образом можно создать систему, где, как отмечают авторы статьи, «различные виды транспорта не конкурируют, а органично дополняют друг друга».

Поделиться
поддержать проект
Для поднятия хорошего настроения, вы можете угостить наших редакторов чашечкой кофе
Маленькая чашка кофе
cup
200 ₽
Средняя чашка кофе
cup
300 ₽
Большая чашка кофе
cup
500 ₽
Большая чашка кофе и что-то вкусное
cup
900 ₽
Нажимая на кнопку «Поддержать», я принимаю пользовательское соглашение, политику конфиденциальности и подтверждаю свое гражданство РФ
Кто может поддержать проект?
Поддержать проект могут только граждане России. Поддержка осуществляется только в рублях. В соответствии с требованием закона.
1 мин
Лень сёрфить новости? Подпишись и БУДЬ В КУРСЕ