











Грузы из КНР потянулись через Россию: каково будущее китайского экспорта?

Количество китайских компаний использующих железные дороги для экспорта продолжает расти. Причина может крыться в высокой цене морских перевозок.
По имеющимся данным, объем задействований железных дорог в экспорте КНР вырос за последний год на 50%. При этом, большое количество грузов идет через Россию.
Не последнюю роль в смене парадигмы играет произошедшая блокировка Суэцкого канала. При этом, быстрые темпы восстановления китайской экономики, вынудили компании искать альтернативные пути экспорта в Европу.
Как сообщает РБК, морской путь все же пока доминирует среди способов экспорта. На долю лишь одного порта Яньшань пришлось около 2 млн отправленных контейнеров в январе 2021 года, при том, что по железной дороге, за тот же промежуток, переправили за границу лишь около 209 тысяч контейнеров.