Донбасс
Лента новостей
Лента новостей
Сегодня
Политика
Общество
Бизнес
Культура
Сделано Русскими
О проекте
Редакция
Контакты
Размещение рекламы
Использование материалов
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65733 выдано Роскомнадзором 20.05.2016.
Новости
Донбасс
Донбасс

Год катастрофе «Боинга»: как Европа наказала сама себя

ЕС отказался от объективного расследования гибели своих граждан в угоду политическим амбициям
Владимир Лактанов
2 мин
Пассажирский самолет Boeing 777, потерпевший крушение в Донецкой области. Фото: Зураб Джавахадзе / ТАСС
Крушение малазийского «Боинга» над Донецком 17 июля 2014 года привело к ужесточению санкций против РФ, усилению присутствия НАТО на Украине и в граничащих с ней государствах, но в конечном итоге продемонстрировало главное — ведомая «большим заокеанским братом» Европа не нуждается в объективном расследовании гибели собственных граждан.
Россия виновата всегда
Европа назначила Россию виновной в трагедии с малазийским «Боингом», не дожидаясь окончания расследования, говорит Сергей Марков, директор Института политических исследований: «Это становится очевидно, если вспомнить, как расследовали авиакатастрофу 2002 года, когда в Европе разбился самолет с российскими детьми».
Фрагменты «Ту-154» «Башкирских авиалиний», столкнувшегося с грузовым «Боинг 757» в июле 2002 года
Фрагменты Ту-154 «Башкирских авиалиний», столкнувшегося с грузовым «Боинг 757» в июле 2002 года. Фото: Светлана Урбан / ТАСС
Параллель с трагедией 13-летней давности действительно напрашивается сама собой. Тогда, в ночь с 1 на 2 июля в небе над Боденским озером в Германии столкнулись российский Ту-154 и немецкий «Боинг». Погиб 71 человек, из них 54 — дети.
Немецкие власти и тогда поспешили обвинить в трагедии Россию: якобы пилот Ту-154 не выполнил указания диспетчеров. Однако позже это обвинение рассыпалось. В итоге суд выявил нарушения в работе швейцарской компании «Скайгайд», осуществлявшей контроль над небом, и в действиях сотрудника «Скайгайд» Питера Нильсена, который адекватного наказания по суду так и не понес (понес он его позже — от руки убитого горем россиянина Виталия Калоева, потерявшего в авиакатастрофе всю семью).
К слову, тогда расследование длилось два года. Все это время Москва сохраняла спокойную, выжидательную позицию, призывая оперировать фактами.
Виноватой по умолчанию Россия вдруг стала и год назад. Не дожидаясь окончания следствия, объединенный комитет по расследованию причин катастрофы призвал создать международный трибунал для судебного преследования лиц, виновных в трагедии. В состав комитета вошли Украина, Малайзия, Нидерланды, Австралия и Бельгия. Инициатором создания трибунала стала Голландия.
Все это, по мнению Маркова, говорит о том, что Европа предпочла не искать истинных виновников, а конвертировать трагедию в политические очки. «Не случись катастрофа с "Боингом", они нашли бы другой предлог давить на нас», — заключает эксперт.
Третий этап санкций
Крушение самолета позволило Евросоюзу консолидировать и ужесточить свою позицию по отношению к России. «Если после присоединения, или, как говорят, аннексии Крыма Евросоюз не вполне понимал, как ему реагировать, то "Боинг" стал сильным аргументом. После него позиция стала определенной, были ужесточены санкции», — говорит Александр Тэвдой-Бурмули, кандидат политических наук, доцент МГИМО.
События последних полутора лет были далеки от объективности, к этому относится и все, что происходило вокруг расследования авиакатастрофы в небе над Донецком, отмечает эксперт: «Но так или иначе итоги расследования будут озвучены, и никого не волнует, согласимся мы с ними или нет. Если представить плохой для России сценарий, возможно, на нас наложат дополнительные санкции».
Позиция, которую заняла РФ, по мнению эксперта, тоже выбрана неверно: ее отказ от международного трибунала еще больше убедил европейцев в том, кто виноват в произошедшем, вне зависимости от того, что происходило на самом деле.
С широко закрытыми глазами
Спецслужбы США и Великобритании совместно с Нидерландами готовят фальсификацию с целью обвинить Россию в катастрофе, и в Европе никто не в силах на это повлиять, полагает Сергей Марков: «Они объявили Путину войну и совершенно четко сказали: ваше мнение нас не интересует, вы для нас преступники. Вместе с тем запрос на объективное расследование в Европе есть, но не среди правящих элит».
Элиты находятся под жестким контролем Вашингтона, который транслирует свою волю в том числе и по ситуации с «Боингом». Политика Европы закрывать глаза на происходящее у своего же порога может привести к большой войне на континенте, считает Сергей Марков.
Одной из последних возможностей по поддержке диалога между РФ и Европой до недавнего времени была ПАСЕ — консультативный орган, куда входят представители парламентов государств-членов. Но недавний скандал с запретом на въезд в Финляндию спикеру Госдумы РФ Сергею Нарышкину обрубает последние нити этого диалога. Политическая ситуация может обостриться после публикации результатов расследования, говорит Марков. За этим обострением и политическими амбициями личности реальных виновников трагедии совсем отойдут на второй план.
По сути, погибшие голландцы и другие европейцы (не считая граждан стран «третьего мира» малазийцев — всего 298 человек) оказались не нужны ЕС точно так же, как когда-то были не нужны погибшие в авиакатастрофе россияне. Смерти и тех, и других объективно не расследовались. В обоих случаях невинные жертвы были сметены, как пешки с шахматной доски. Но если тогда европейские судьи отнеслись как к людям второго сорта к нашим детям, то теперь уже речь идет о самих гражданах ЕС — пассажирах злополучного рейса. Ведомая США, Европа плюет на жизни своих граждан с высокой колокольни.
темы
Новости партнеров
Реклама
Реклама
2 мин