Неделя о расслабленном
2 мин чтения
Картина «Исцеление расслабленного ( Овчая купель )». Художник Николай Бруни

Картина «Исцеление расслабленного ( Овчая купель )». Художник Николай Бруни

Евангельская история о том, как вера врачует тело и душу

В четвертую неделю (воскресенье) после Пасхи Русская православная церковь вспоминает евангельскую историю о расслабленном, которого исцелил Христос. Нехитрый библейский сюжет учит, что искренняя вера может избавлять от недугов, причем не только телесных, но и душевных.

История

Расслабленными в Евангелии называли тех, кто был болен настолько, что не мог самостоятельно передвигаться, а также тех, кто из-за телесной болезни приобрел и психическую слабость. Все чаще мы болеем депрессией — болезнью XXI века, вызванной не физическим недугом, а бессилием разума и отсутствием воли. Апатия, упадок сил, состояние, когда ничего не хочется: как это знакомо нам, современным россиянам. И хочется лишь одного — расслабиться и ничего не делать.

Но вернемся в библейские времена. В Иерусалиме был небольшой водоем, использовавшийся для омовения жертвенных животных. Назывался он Овечьей купальней, или овчей купелью. Среди местных жителей водоем был известен как место, где больные и немощные могли получить исцеление, окунувшись в воду, не брезгуя тем, что до них здесь купались овцы да волы. Еще в VIII веке до Рождества Христова вокруг водоема (на самом деле их было два, расположенных неподалеку друг от друга) выстроили купели — для удобства купания. Место было настолько популярным, что вплоть до IV века, если верить святителю Кириллу Иерусалимскому, там постоянно собирались болящие.

Согласно преданию, в те воды периодически сходил сам Ангел Господень, возмущая воду. И кто первый входил в нее, тот выздоравливал, чем бы ни был болен, пишет евангелист Иоанн. В Священном Писании сказано, что Христос, придя в купальню, заговорил с одним из больных, сидевших на берегу. Тот сообщил Спасителю, что болен вот уже 38 лет.

«Хочешь ли исцелиться?» — спросил Христос. Мужчина кивнул и обреченно добавил, что нет у него родных или друзей, кто помог бы ему спуститься в купальню: «Когда я прихожу — другой уже сходит прежде меня». «Тогда встань, возьми постель твою и ходи», — сказал ему Иисус. И в ту же минуту мужчина исцелился и сделался совершенно здоровым. Иудеи, узнав о чуде, пытались узнать, кому же расслабленный обязан чудесным избавлением от болезни. Мужчина не знал, что это был сам Христос, и скромно ответил: «Кто исцелил — тот мне сказал: возьми постель твою и ходи».

Выздоровев, человек тот первым делом поспешил в храм поблагодарить Господа. В храме его повстречал Христос и сказал ему: «Вот, ты выздоровел, не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже».

И больше не греши

Почему именно этот нехитрый сюжет имеет такое большое значение для православных христиан? «Каждый должен перед собой поставить вопрос, который Спаситель поставил расслабленному: ты болен, ты расслаблен и душой, и телом. А хочешь ли ты стать цельным, исцелиться? И каждый из нас сразу же, вероятно, ответил бы: конечно, хочу! Но вопрос Христов требует, чтобы мы задумались над тем, что значит получить от Бога исцеление, — разъясняет смысл истории митрополит Антоний Сурожский. — И ответ мы, может быть, находим почти в последних словах сегодняшнего чтения: ты стал цел; смотри, не согрешай, как бы что худшее тебе не случилось... Если мы хотим исцеления, то должны понять, что оно за собой влечет и ответственность за вновь обретенную цельность».

Слабость души куда опаснее слабости телесной. Именно наши грехи ведут к болезням, пишет святитель Иоанн Златоуст: «Мы остаемся бесчувственными, когда в нас сильно страждет душа, а когда тело получает хотя бы малое повреждение, то употребляем все усилия, чтобы излечить его от недуга, потому что чувствуем боль. Поэтому-то Бог часто наказывает тело за грехи души, чтобы от наказания низшей части и высшая получила какое-нибудь врачевание». Так и Христос поступил с расслабленным, исцелив тело, вслед за которым обязательно должно последовать и душевное исцеление, подкрепленное советом Спасителя: «не греши больше».

И снова знакомая картина. Человек, перенесший болезнь, всегда получит от врача совет, как изменить образ жизни, чтобы не заболеть вновь. Но следуем ли мы этим рекомендациям? Так же и с грехами. Не зря Иисус попросил мужчину больше не грешить — причиной его немощи были именно грехи. 

Читайте нас в мобильном приложении

Если у Вас возник вопрос по материалу, то Вы можете задать его специальной рубрике Задать вопрос Апостол Иоанн Богослов: последний из двенадцати Далее в рубрике Апостол Иоанн Богослов: последний из двенадцатиИз ближайших учеников Христа он один смог дожить до старости Читайте в рубрике «Общество» «Закон суров, но борьба с наркотиками должна быть беспощадной»Руководитель Межрегионального Казачьего Центра по борьбе с наркоманией и наркобизнесом атаман Александр Буюров о борьбе казачества с наркоторговлей в России «Закон суров, но борьба с наркотиками должна быть беспощадной»
Подписывайтесь на канал rusplt.ru в Яндекс.Дзен
Подписывайтесь на канал rusplt в Дзен
Комментарии
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Сравни удобство чтения
статьи на новой версии
 
Не пропустите лучшие материалы!
Подпишитесь на «Русскую планету» в социальных сетях
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!