Новости – Религия
Религия
Успение Пресвятой Богородицы — один из главных православных праздников
Успение Пресвятой Богородицы. Монастырь Ставроникита. Афон (автор: Феофан Критский)
Лейтмотивом праздника Успения является жизнеутверждающая истина: смерти нет!
28 августа, 2018 00:01
3 мин
Поскольку центральной личностью христианского учения является Спаситель мира Иисус Христос, священные тексты христиан, как ветхо-, так и новозаветные, повествуют преимущественно о Нём. Но в них также можно встретить сообщения о Матери Мессии — Пресвятой Деве Марии, прикровенные указания о Ней содержит уже первая книга Библии — книга Бытия. Значительно больше о Богородице сообщает Евангелие и Предание Церкви, зафиксированное в трудах святых отцов, церковной гимнографии, а также в древних апокрифах.
Церковь признаёт подлинность и достоверность ряда апокрифических сюжетов, связанных с земной жизнью Богородицы. Согласно этим сведениям большую часть своей жизни Богородица провела в Иерусалиме, а после гонения, воздвигнутого в 43 году на христианскую общину правителем Иродом Агриппой I, удалилась в малоазийский город Эфес. Спутником Девы Марии был Иоанн Богослов, во исполнение завета Учителя принявший заботу и попечение о Богородице. До сих пор туристам и паломникам этого турецкого города показывают домик, где проживала Дева Мария. Но конец земной жизни Она встретила в священном Иерусалиме. О скорой кончине Ей возвестил архангел Гавриил — вестник важнейших божественных повелений, за несколько десятилетий до описываемых событий он уже являлся Деве Марии, сообщить, что Она избрана стать Матерью Мессии. В этот раз весть была не менее важной, завершался Её жизненный путь, и Деве Марии предстояло перейти в небесную славу.
Церковное предание говорит, что в день кончины Богородицы в Иерусалим собрались все апостолы, они проповедовали в разных странах Благую Весть, но центральным штабом для них всегда оставался этот город. Подобным образом в 49 году они собирались в Иерусалиме на собор, вошедший в историю как Апостольский. Из двенадцати не было лишь Фомы, его уделом была далёкая Индия и вполне возможно, что он попросту не успел вовремя добраться до Иудеи. Но в то же время его отсутствие носило провиденциальный характер. Прибыв с опозданием на три дня, Фома сильно сокрушался, что не успел проститься с Матерью Учителя, и апостолы, жалея собрата, отвалили камень от входа в пещеру, где была погребена Богородица, но тела Божией Матери в ней не обнаружили.
Таким образом Церковь указывает что за телесной смертью Девы Марии последовало Её воскресение и вознесение во плоти на небо. Поэтому кончину Богородицы называют не смертью, а успением, Она уснула на краткий миг, чтобы вновь пробудиться для вечной жизни. Иконография праздника Успения, подчёркивая важность этого события, показывает стоящего у одра Своей Матери Иисуса Христа. В руки Он принимает Её пречистую душу, которая изображается в виде новорождённого младенца. Собственно для каждого христианина смерть является лишь кратким сном, после которого наступит пробуждение и жизнь будущего века.
От Девы Марии и Её решения зависело очень многое, прежде всего судьба человечества, поэтому за Свою высочайшую святость и смирение, после успения Богородица была наделена высочайшими полномочиями. Как пишет богослов Владимир Лосский, Она «разделяет славу Своего Сына, царствует вместе с Ним, рядом с Ним правит судьбами Церкви и мира, развивающимися во времени, Она ходатайствует за всех перед Грядущим судить живых и мёртвых», и по этой причине именуется Царицей Небесной.
Искренние молитвы к Божией Матери не остаются не услышанными и по двухтысячелетнему опыту Церкви, Богородица помогает всем людям, обращающимся к Ней в деле спасения.
поддержать проект
Подпишитесь на «Русскую Планету» в Яндекс.Новостях
Яндекс.Новости