Религия
Сегодня
Политика
Происшествия
Люди
Экономика
Следствие
Бизнес
Культура
Наука и медицина
Недвижимость
О проекте
Редакция
Контакты
Размещение рекламы
Использование материалов
Поддержать проект
Вопрос-Ответ
Financial Assets
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65733 выдано Роскомнадзором 20.05.2016.
В России признаны экстремистскими и запрещены организации «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа», «Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля». Признаны террористическими и запрещены: «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба», Общественное движение «Штабы Навального», интернет-издание «Спутник и погром», компания Meta Platforms. Inc.
НКО, выполняющие функции иностранного агента: Некоммерческая организация «Фонд по борьбе с коррупцией», Межрегиональный профессиональный союз работников здравоохранения "Альянс врачей", Автономная некоммерческая организация «Центр по работе с проблемой насилия «НАСИЛИЮ.НЕТ», Программно-целевой Благотворительный Фонд "СВЕЧА", Красноярская региональная общественная организация "Мы против СПИДа", Некоммерческая организация "Фонд защиты прав граждан", Автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг "Акцент", Межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов "Открытый Петербург", Санкт-Петербургский благотворительный фонд "Гуманитарное действие", Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан "Феникс ПЛЮС", Фонд содействия правовому просвещению населения "Лига Избирателей", Некоммерческая Организация Фонд "Правовая инициатива", Некоммерческая организация Фонд "Общественный фонд социального развития "Генезис", Автономная некоммерческая организация информационных и правовых услуг "Гражданская инициатива против экологической преступности", Некоммерческая организация "Фонд борьбы с коррупцией", Пензенский региональный общественный благотворительный фонд "Гражданский Союз", Ингушское республиканское отделение общероссийской общественной организации "Российский Красный Крест", Общественная организация "Саратовский областной еврейский благотворительный Центр "Хасдей Ерушалаим" (Милосердие), Частное учреждение "Центр поддержки и содействия развитию средств массовой информации", Региональная общественная организация содействия соблюдению прав человека "Горячая Линия", Фонд "В защиту прав заключенных", Автономная некоммерческая организация "Институт глобализации и социальных движений", Автономная некоммерческая организация противодействия эпидемии вич/спида и охраны здоровья социально-уязвимых групп населения "Центр социально-информационных инициатив Действие", Челябинское региональное диабетическое общественное движение "ВМЕСТЕ", Благотворительный фонд охраны здоровья и защиты прав граждан, Благотворительный фонд помощи осужденным и их семьям, Городской благотворительный фонд "Фонд Тольятти", Свердловский региональный общественный фонд социальных проектов "Новое время", Фонд содействия устойчивому развитию "Серебряная тайга", Фонд содействия развитию массовых коммуникаций и правовому просвещению "Так-Так-Так", Региональная общественная организация содействия просвещению граждан "Информационно-аналитический центр "Сова", Региональная общественная организация помощи женщинам и детям, находящимся в кризисной ситуации "Информационно-методический центр" Анна", Автономная некоммерческая организация социальной поддержки населения "Проект Апрель", Региональный благотворительный фонд "Самарская губерния", Свердловский областной общественный фонд "Эра здоровья", Международная общественная организация "Международное историко-просветительское, благотворительное и правозащитное общество "Мемориал", Автономная Некоммерческая Организация "Аналитический Центр Юрия Левады", Автономная некоммерческая организация "Издательство "Парк Гагарина", Фонд содействия защите здоровья и социальной справедливости имени Андрея Рылькова, Благотворительный фонд социально-правовой помощи "Сфера", Челябинский региональный орган общественной самодеятельности "Уральская правозащитная группа", Челябинский региональный орган общественной самодеятельности - женское общественное объединение "Женщины Евразии", Омская региональная общественная организация "Центр охраны здоровья и социальной защиты "СИБАЛЬТ", Городская общественная организация "Рязанское историко-просветительское и правозащитное общество "Мемориал" (Рязанский Мемориал), Городская общественная организация "Екатеринбургское общество "МЕМОРИАЛ", Автономная некоммерческая организация "Институт прав человека", Некоммерческая организация "Фонд защиты гласности", Региональное общественное учреждение научно-информационный центр "МЕМОРИАЛ", Союз общественных объединений "Российский исследовательский центр по правам человека", Автономная некоммерческая организация "Дальневосточный центр развития гражданских инициатив и социального партнерства", Общественная организация "Пермский региональный правозащитный центр", Фонд "Гражданское действие", Межрегиональный общественный фонд содействия развитию гражданского общества "ГОЛОС-Урал", Автономная некоммерческая организация "Центр независимых социологических исследований", Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышение квалификации) специалистов "АКАДЕМИЯ ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА", Свердловская региональная общественная организация "Сутяжник", Межрегиональная благотворительная общественная организация "Центр развития некоммерческих организаций", "Частное учреждение в Калининграде по административной поддержке реализации программ и проектов Совета Министров северных стран", Региональная общественная благотворительная организация помощи беженцам и мигрантам "Гражданское содействие", Автономная некоммерческая организация "Центр антикоррупционных исследований и инициатив "Трансперенси Интернешнл-Р", Региональный Фонд "Центр Защиты Прав Средств Массовой Информации", Некоммерческое партнерство "Институт развития прессы - Сибирь", "Частное учреждение в Санкт-Петербурге по административной поддержке реализации программ и проектов Совета Министров Северных Стран", Межрегиональная общественная организация Информационно-просветительский центр "Мемориал", Межрегиональная общественная правозащитная организация "Человек и Закон", Фонд поддержки свободы прессы, Санкт-Петербургская общественная правозащитная организация "Гражданский контроль", Калининградская региональная общественная организация "Правозащитный центр", Региональная общественная организация "Общественная комиссия по сохранению наследия академика Сахарова", Некоммерческое партнерство "Институт региональной прессы", Частное учреждение "Информационное агентство МЕМО. РУ", Фонд "Институт Развития Свободы Информации", Калининградская региональная общественная организация "Экозащита!-Женсовет", Фонд содействия защите прав и свобод граждан "Общественный вердикт", Межрегиональная общественная организация Правозащитный Центр "Мемориал", Евразийская антимонопольная ассоциация.
Иностранные СМИ, выполняющие функции иностранного агента: "Голос Америки", "Idel.Реалии", Кавказ.Реалии, Крым.Реалии, Телеканал Настоящее Время, Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi), Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC), "Сибирь.Реалии", "Фактограф", "Север.Реалии", Общество с ограниченной ответственностью "Радио Свободная Европа/Радио Свобода", Чешское информационное агентство "MEDIUM-ORIENT", Пономарев Лев Александрович, Савицкая Людмила Алексеевна, Маркелов Сергей Евгеньевич, Камалягин Денис Николаевич, Апахончич Дарья Александровна, Юридическое лицо, зарегистрированное в Латвийской Республике, SIA «Medusa Project» (регистрационный номер 40103797863, дата регистрации 10.06.2014), Общество с ограниченной ответственностью «Первое антикоррупционное СМИ», Юридическое лицо, зарегистрированное в Королевстве Нидерландов, Stichting 2 Oktober (регистрационный номер № 69126968), являющееся администратором доменного имени интернет-ресурса «VTimes.io», Баданин Роман Сергеевич, Гликин Максим Александрович, Маняхин Петр Борисович, Ярош Юлия Петровна, Чуракова Ольга Владимировна, Железнова Мария Михайловна, Лукьянова Юлия Сергеевна, Маетная Елизавета Витальевна, Юридическое лицо «The Insider SIA», зарегистрированное в Риге, Латвийская Республика (дата регистрации 26.06.2015), являющееся администратором доменного имени интернет-издания «The Insider», https://theins.ru, Рубин Михаил Аркадьевич, Гройсман Софья Романовна, Рождественский Илья Дмитриевич, Апухтина Юлия Владимировна, Постернак Алексей Евгеньевич, Общество с ограниченной ответственностью Телеканал Дождь, Петров Степан Юрьевич, Юридическое лицо Istories fonds, зарегистрированное в Латвийской Республике (регистрационный номер 50008295751, дата регистрации 24.02.2020), Шмагун Олеся Валентиновна, Мароховская Алеся Алексеевна, Долинина Ирина Николаевна, Шлейнов Роман Юрьевич, Анин Роман Александрович, Великовский Дмитрий Александрович, Общество с ограниченной ответственностью «Альтаир 2021», Общество с ограниченной ответственностью «Ромашки монолит», Общество с ограниченной ответственностью «Главный редактор 2021», Общество с ограниченной ответственностью «Вега 2021», Общество с ограниченной ответственностью «Важные иноагенты», Каткова Вероника Вячеславовна, Карезина Инна Павловна, Кузьмина Людмила Гавриловна, Костылева Полина Владимировна, Лютов Александр Иванович, Жилкин Владимир Владимирович, Жилинский Владимир Александрович, Тихонов Михаил Сергеевич, Пискунов Сергей Евгеньевич, Ковин Виталий Сергеевич, Кильтау Екатерина Викторовна, Любарев Аркадий Ефимович, Гурман Юрий Альбертович, Грезев Александр Викторович, Важенков Артем Валерьевич, Иванова София Юрьевна, Пигалкин Илья Валерьевич, Петров Алексей Викторович, Егоров Владимир Владимирович, Гусев Андрей Юрьевич, Смирнов Сергей Сергеевич, Верзилов Петр Юрьевич, Общество с ограниченной ответственностью «ЗП», Общество с ограниченной ответственностью «Зона права», Общество с ограниченной ответственностью «ЖУРНАЛИСТ-ИНОСТРАННЫЙ АГЕНТ», Вольтская Татьяна Анатольевна, Клепиковская Екатерина Дмитриевна, Сотников Даниил Владимирович, Захаров Андрей Вячеславович, Симонов Евгений Алексеевич, Сурначева Елизавета Дмитриевна, Соловьева Елена Анатольевна, Арапова Галина Юрьевна, Перл Роман Александрович, Общество с ограниченной ответственностью «МЕМО», Американская компания «Mason G.E.S. Anonymous Foundation» (США), являющаяся владельцем интернет-издания https://mnews.world/, Компания «Stichting Bellingcat», зарегистрированная в Нидерландах (дата регистрации 11.07.2018), Автономная некоммерческая организация по защите прав человека и информированию населения «Якутия – Наше Мнение», Общество с ограниченной ответственностью «Москоу диджитал медиа», Акционерное общество «РС-Балт», Заговора Максим Александрович, Ветошкина Валерия Валерьевна, Павлов Иван Юрьевич, Скворцова Елена Сергеевна, Оленичев Максим Владимирович, Общество с ограниченной ответственностью «Как бы инагент», Кочетков Игорь Викторович, Фонд развития книжной культуры «Иркутский союз библиофилов», Общество с ограниченной ответственностью «Честные выборы», Общество с ограниченной ответственностью «Нобелевский призыв», Еланчик Олег Александрович, Григорьева Алина Александровна, Григорьев Андрей Валерьевич, Гималова Регина Эмилевна, Хисамова Регина Фаритовна.
Лента новостей
Лента новостей
Новости – Религия
Русская планета

Христос vs Dead Мороз

Мир празднует рождение Христа. Почему РПЦ будет отмечать Рождество через сто лет 8 января?
Андрей Карелин
25 декабря, 2018 10:42
13 мин
В абсолютном большинстве стран мира 25 декабря является нерабочим днём. Второй день подряд отдыхают даже соседи-белорусы, после распада Советского Союза сделавшие так называемое «католическое» Рождество выходным днём и отработавшие за прошедший сочельник в субботу.
Как так вышло, что Россия даже Рождество празднует в «гордом одиночестве» и почему 7 января?
В понимании абсолютного большинства обывателей Рождество Христово, отмечаемое 7 января, это своеобразная «изюминка» нашей страны.
Дескать, окружающий нас мир пусть хоть Новый год празднует в сентябре, а мы отмечали, отмечаем и будем отмечать рождение Спасителя каждый 7-й день в новом году — так было, так есть и так будет всегда.
А вот и нет. Во-первых, в сентябре праздновали Новый год, как раз, на Руси в допетровские времена, а во-вторых…
7 января мы будем праздновать Рождество только в этом столетии
Христос родился 25 декабря. И точка. Никаких разночтений между католиками и православными в этом вопросе нет. Просто весь прогрессивный мир отмечает эту дату по Григорианскому календарю. Ну а мы по Юлианскому.
Разница между Григорианским и Юлианскими календарями является «скользящей», поэтому 7 января православный мир отмечал Рождество весь ХХ век и будет отмечать весь XXI.
А до этого? 6 или даже 5 числа. Чтобы разобраться там, где кто угодно ногу сломит, нужно знать немного истории.
Как создавался Юлианский календарь?
Для работы этой версии летоисчисления были приглашены астрономы из Александрии, а введена она была в 45 году до н.э.
Календарь был неплох, но и не так уж точен. Год в нём начинался 1 января и мог быть обыкновенным, длящимся 365 дней или високосным, наступавшим 1 раз в 4 года и добавлявшим день 366-й — 29-е число второго месяца (февраля),
Со временем точность Юлианского календаря была поставлена под сомнение. Астрономы пришли к выводу, что каждые ушедшие в историю 128 лет образуют ещё одни сутки, которые не учитываются «устаревающим на глазах» Юлианским календарём. За годы «вопиющей календарной безалаберности» набежало порядка 11 дней, и ответственность за «прыжок во времени» — перевод стрелок с 4 сразу на 15 октября 1582-го — взял на себя папа Григорий XIII.
Дни с 5 по 14 октября 1582 года просто изъяты из мировой истории. Их не было. Хотите проверить? В этот период не случилось ни одного исторического события.
Новый стиль в России был введён с приходом советской власти. РПЦ (плюс ещё 3 из 15 автокефальных церквей в православии и с ними Афонский монастырь) продолжала существовать в «мейнстриме» Юлианского календаря.
Но если «прыжок во времени» составлял всего 11 дней (с 4 на 15 октября 1582 года), то почему же православные не празднуют Рождество 5 января?
Всё дело в том, что разница между старым и новым календарями – величина непостоянная.  
Какие особенности отличают Григорианский календарь?
 Каждый 4-й год в Григорианском календаре является високосным, но каждый 100-й — нет. А 400-й? Опять-таки, високосный. Ведь прожили мы с вами 29 февраля 2000 года. Но в феврале 2100-го будет лишь 28 дней.
Специфика Григорианского календаря и предопределила «плавающую» дату русского Рождества. В XVIII столетии разница между Юлианским и Григорианским календарём составляла, действительно, всего 11 дней. И Рождество приходилось на 5 января.
В столетии ХХ-м и ХХI-м она составляет 13 дней, и Россия празднует Рождество 7 января. Ну, а в следующем — XXII столетии, если РПЦ не захочет признать Григорианский календарь и «шагать в ногу» с миром, Рождество будут отмечать 8 января.
Резиденты XXIII века будут праздновать рождение Христа 9 января!
Хотя, какая, в сущности, разница? Рассчитывать на то, что мы, как и весь западный мир, будем праздновать Рождество, а не Новый год, уповая на Христа, а не на бородатого старца с мешком подарков, было бы слишком наивно. За прошедшие вот уже 27 лет существования новой России совершенно понятно, что благоговеть перед Спасителем с Его вечными тезисами человеколюбия и безгрешности население не спешит даже с учётом сращения власти и церкви.
Куда более соотносятся с нашей системой координат светско-советский Дед Мороз и его внучка Снегурочка. Почему так происходит? Простите за глупый вопрос.
Система ценностей русского человека зиждется на материальных благах. Желая друг другу хорошего Нового года, мы непременно упоминаем, в первую очередь, о здоровье, без которого ни одному человеку на свете не нужно ничего, и о благополучии. Подразумевается, прежде всего, его материальный аспект.
Благополучие, которое может дать Христос, в понимании большинства людей сугубо духовно. Невозможно представить себе Иисуса с мешком подарков. Спаситель ценой Своей жизни и страданий искупил наши грехи и подарил миру жизнь вечную.
Итак, дед Мороз – это «здесь и сейчас». А Христос — там и потом.
Стоит ли удивляться, что дед Мороз для русского человека ближе?
Мороз — оголтелое русское чудо, модифицированный прообраз злого русского духа, прошёл через горнило преобразований советской эпохи, первые лица которой всячески пытались вытравить из нас память о Христе. Он не ставит никаких условий. Он приносит свои дары де-юре только тем, кто хорошо себя ведёт, а де-факто — всем поголовно.
Дед Мороз нам гораздо ближе. Ведь мы грешны. А он и сам не без греха. В подавляющем большинстве современных комедий дедушка предстают эдаким кочующим из квартиры в квартиру пропойцей. Стакан за стаканом он приближает праздничную вакханалию, начинающуюся традиционно после поздравления несменяемого Владимира Владимировича и боя курантов.
Откуда взялся Dead Мороз и как «вытеснил» Христа?
От идей христианства бородатый старец бесконечно далёк. Поздравление «С Рождеством и Новым годом!» — такой же оксюморон, как сосуществование в одной коммунальной квартире монашки и буйного алкоголика.  
Чествование деда Мороза восходит ко временам тотального человеческого невежества, когда жители северных широт нашей страны ощущали дыхание очередной зимы и вполне обоснованно полагали, что она может стать для них последней.
Чтобы этого не случилось, в древности было необходимо апеллировать хоть к кому-то. Так возникла стародавняя персонификация существа, великого управителя холодов, князя морозов, льдов и снегов.
Какие подарки мог он принести? В эпоху, когда редкий человек доживал до преклонных 40-ка лет в непростых климатических реалиях северных  широт, единственным подарком могла быть только жизнь.
Но ничего не даётся в этой жизни просто так. И кто, если не жители Севера, усвоили эту прописную истину лучше всего? Дед Мороз (Мраз), в представлении обитателей северных районов современной Вологодской области, требовал принесения жертв, как любое языческое божество.
Если древние кельты германцы, дожившие до дня зимнего солнцестояния, когда день начинал потихоньку прибавлять, на радостях приносили бородатому старцу по имени Вотан лошадей и свиней, то сказка «Морозко» с её откровенно издевательским «Тепло ли тебе девица?» прозрачно намекает нам на то, что жертвоприношения были вполне себе человеческими, а Старец Севера, мерявший семимильными шагами русские земли, добряком не был.
Действительно ли «красные девицы» ходили в лес? Да, но не за женихом и приданым. Это в современной (советской) версии сказки девица, претерпевшая все тяготы «закаливания по-русски», получала все мыслимые и немыслимые материальные блага, включая шубу «батюшки Мороза». А в жизни на эти блага опрометчиво рассчитывали те, кто её посылал в лес.
Ведь если «девица» возвращалась живой, значит, Мраз (Мороз) жертву не принимал. И это уже не сулило ничего хорошего адресантам. Но если несчастная околевала от холода в лесу, те, кто её послал, наивно полагали, что в этом году стихийная сила будет к ним добра и до весны доживут все. Ну, само собой, кроме тех, кто отправился в лес.
Их ждала совершенно другая судьба. Именно эти девушки-жертвы стали прообразами Снегурочек или Снежевиночек — девушек, созданных из снега. В русском фольклоре они посылаются, как правило, свыше бездетной паре, не надеявшейся обрести детей.
Их судьбы разнообразны, но неизменно трагичны. В некоторых версиях Снегурочек убивают и грабят из зависти подружки или сестрицы:
Две меня подружки убили,
Под кустиком схоронили,
Чашечку раскололи,
Ягодки разделили…
Кто-то тает в лучах теплого весеннего солнца, как в пьесе А.Н. Островского «Снегурочка», где познавшая любовь Мизгиря снежная девушка тает на глазах аудитории, смиренно принимающей её закономерную гибель.
Прообразов Деда Мороза (не путать с «ихним» Сантой!) в русской языческой традиции тьма. Был бог Позвизд — повелитель ненастья и бурь. Этого демона холодов, одетого в плащ, сотканный из пронизывающих ветров, сопровождали ураганы и вихри. Можно вспомнить Зимника — карлика-старика с железным посохом-булавой. Ну и, конечно же, Карачун — дух и повелитель подземелья, в ведении которого были снега и морозы, каравший предков мучительной смертью от холода.
Всю правду про деда Мороза нам настойчиво пытался рассказать другой классик — Николай Некрасов, который поведал нам в поэме «Мороз, Красный нос» о трагедии крестьянки Дарьи, умирающей от холода после трагической гибели от сковавшего землю мороза её мужа Прокла.
Образ дедушки Мороза здесь, мягко говоря, зловещий:
Люблю я в глубоких могилах
Покойников в иней рядить,
И кровь вымораживать в жилах,
И мозг в голове леденить.
На горе недоброму вору,
На страх седоку и коню
Люблю я в вечернюю пору
Затеять в лесу трескотню.
Бабенки, пеняя на леших,
Домой удирают скорей.
А пьяных, и конных, и пеших
Дурачить еще веселей.
Без мелу всю выбелю рожу,
А нос запылает огнем,
И бороду так приморожу
К вожжам — хоть руби топором!
Прямо «Плохой Санта» какой-то. Даже хуже.
Несколько иной, более положительный, образ приобретает дедушка Мороз благодаря сказке Владимира Одоевского «Мороз Иванович». Литературное изыскание автора было в какой-то степени новаторским и даже революционным. Впервые злой дух русских земель становился добрым делом, преподносящим детишкам дары.
Но в дореволюционной России XIX популярность этого персонажа была невелика. Родители, водружавшие под новогоднюю ель подарки, рассказывали детям, что малышам преподносит их добрый младенец Иисус. Впрочем, некоторые честно признавались, что приобретают их сами. Да и побаивались бородатого старика вплоть до первых десятилетий ХХ века, когда парадоксальный донельзя образ «доброго Мороза» стал привычен и взрослым, и детям.
Дед Мороз и Советская власть
В первые 18 лет власти большевиков дед Мороз был предан анафеме и заклеймён, как «религиозный хлам». Советская власть не поощряла празднование Нового года и, тем более, Рождества вплоть до середины 30-х. Наступление следующего года «смельчаки» праздновали за глухо завешенными портьерами, дабы не заработать «путёвку» в те места, где познакомиться с «дедом Морозом» можно было самым непосредственным образом — в лагерном клифту на лесосеке.
Однако в 1935 году один из ближайших соратников «отца народов» Павел Постышев улучил момент, когда Иосиф Виссарионович констатировал: «Жить стало лучше! Жить стало веселее!» и реабилитировал вполне себе нейтральный образ языческого духа.
И дед Мороз стал появляться ежегодно, обретя «стратегическое значение» и став «лицензионным» советском продуктом, одним из символов счастливой жизни взрослых и ребятни. Замёрзшим красавицам (Снегурочкам) тоже нашлось место в воссозданной системе праздничных координат. Отныне они были не жертвами, а контактёрами в этом нескончаемом сеансе вызова злого русского духа, ставшего добрым и популярным именно при советской власти. Не утратил дед Мороз своей актуальности и в предлагаемых обстоятельствах новой России.
Ну, а что? Какая власть, такие и духи.
— Итак, ребята, вы готовы? Хором! Де-ду-шка Мо-роз! Вы-хо-ди!
Такая история.
Интернет-издание «Русская Планета» поздравляет читателей с Рождеством Христовым!
Поделиться
поддержать проект
Для поднятия хорошего настроения, вы можете угостить наших редакторов чашечкой кофе
Маленькая чашка кофе
cup
200 ₽
Средняя чашка кофе
cup
300 ₽
Большая чашка кофе
cup
500 ₽
Большая чашка кофе и что-то вкусное
cup
900 ₽
Нажимая на кнопку «Поддержать», я принимаю пользовательское соглашение, политику конфиденциальности и подтверждаю свое гражданство РФ
Кто может поддержать проект?
Поддержать проект могут только граждане России. Поддержка осуществляется только в рублях. В соответствии с требованием закона.
Лень сёрфить новости? Подпишись и БУДЬ В КУРСЕ