Новости – Цифровая Россия
Цифровая Россия
Центробанк зачищает информационное пространство от критики
Как с помощью медиа ресурсов сделать банк неликвидным
6 сентября, 2017 14:00
2 мин
Немало доказательств того, что ЦБ может регулировать информационное поле в своих интересах, появилось в последнее время.
Воспринимать критику регулятор тоже особо не хочет. Например, в ответ на довольно жесткую критику в адрес ЦБ от Ассоциации банков России, в котором АБР обвинила Банк России в фаворитизме к отдельным игрокам сектора и применяемых к ним мерам «репрессивного характера». Набиуллина выступила на съезде ассоциации с докладом, суть которого сводилась к тому, что курс еще не завершен.
А в июле несколько крупных банков решили покинуть АБР. Ассоциацию покинули и те кредитные организации, руководство которых поддерживало нелогичные действия регулятора. Едва ли это можно назвать совпадением. Скорее всего, Центробанк не только не прислушивается к критике, но и намерено уничтожает «несогласных». Нервно относится регулятор и к критике профессионального сообщества, так после заявления аналитика компании УК «Альфа-капитал» о проблемах у 4 крупных банков, его вызвали «на ковер» в ЦБ, встреча, к слову, состоялась.
Банковское сообщество тоже не оставило без критики действия регулятора. После предложения перевести бюджетников на систему «Мир», ряд крупных банков подготовил письмо Банку России, с предложением отказаться от этой «суперидеи». А позднее, пару банков из списка недовольных с идеей согласились, не исключено что под давлением регулирующего органа.
Источники близкие к индустрии СМИ, утверждают, что ЦБ может влиять и на представителей «4ой власти». Политика некоторых изданий, может прямо запрещать критиковать действия регулятора. Пример такой резкой перемены мнения был у главы Ассоциации региональных банков Анатолия Аксакова, который ратовал за санацию Югры, а после отзыва лицензии превозносит руководство Центрального банка, за «грамотное решение».
Не так давно была обнародована одна из возможных схем взаимодействия главного банка РФ, и масс медиа. Некто из структуры регулирующей работу кредитных организаций, передает представителю «второй древнейшей» профессии или размещает на ресурсах с компроматом информацию о проблемах банка. И под громкие возгласы ангажированных журналистов клиенты банка забирают свои деньги.
Когда банк распрощался с ликвидностью, в дело вступает ЦБ, который забирает у кредитной организации лицензию.
Теперь то уж точно можно объяснить, то рвение с которым ЦБ следит за медиа пространством. Ведь если правда о деяниях ЦБ окажется широкодоступной, это привлечет внимание не только обманутых вкладчиков, закрытых банков, но и правоохранителей.
поддержать проект
Подпишитесь на «Русскую Планету» в Яндекс.Новостях
Яндекс.Новости