Как «валят» на экзаменах в автошколах
4 мин чтения
фото: formula46.ru

фото: formula46.ru

Сериал #Давай-Сдавай Серия 7

Сдача итогового экзамена в автошколе считается одним из самых ответственных моментов. В этот день ученики, и особенно ученицы, начинают судорожно вспоминать правила дорожного движения, полученные практические знания и ЦУ своего инструктора. В результате возникает невероятное волнение и от приливаемой к голове крови толку никакого не получается. После первых минут вождения экзаменатор просит вас остановить машину, молча пересаживается за руль и потом подбрасывает вас до метро.

70-90% учеников не сдают первый экзамен по «городу». Давайте честно поговорим, почему так получается. Я бы выделил четыре типа причин: психологическая неустойчивость, некачественное обучение, форс-мажор и субъективность экзаменатора.

Фактор страха

В предыдущей серии мы с вами говорили о том, насколько важно работать над собой в психологическом плане. Управление автомобилем должно доставлять удовольствие. И это чувство будет невольно подталкивать вас к совершенствованию. Если вы за время учебы испытали только стресс, то не стоит продолжать себя мучить дальше и получать мощнейший удар по нервной системе на экзамене. Просто хотя бы в течение нескольких недель не садитесь за руль.

С большой вероятностью вы все равно не сдадите на права, а если чудо произойдет или вы решитесь на подкуп, то будете убивать езду на дороге тем, кто любит рев мотора. Противоположный психотип – это категория «недоделанных Шумахеров», которые, наоборот, водят без чувства страха, равно как и чувства ответственности перед окружающими. Удовольствие от вождения у лихачей переливается через край. Такие ребята находятся в плену у эмоций и не менее опасны, чем «тормоза».

Способность к адекватному вождению определяется умением контролировать уровень страха и градус эйфории. Экзамен – это тяжелейшее испытание для нервной системы. Как правило, организм автоматически дает волю инстинктам, то есть страху. И здесь ученик попадает в ловушку, потому что превалирующее чувство страха уничтожает способность анализировать, которой, кстати, природа человека также не обделила.

Дрожащие коленки и кисти рук, бегающий взгляд, холодный пот становятся вашими врагами. Мгновенно исчезает умение переключать передачи, привычка смотреть по зеркалам и думать на пару секунд вперед, чтобы занять необходимое для дальнейшего движения положение на дороге. Конечно, вы не попадете в аварию и вас всегда подстрахуют, однако это будет уже не в меру сердитый инструктор, а равнодушный к вашим переживаниям экзаменатор.

«Город» не сдает большая часть тех, кто действительно научился хорошо управлять автомобилем и думать на дороге. Ученик, как правило, спокойно катается, когда справа сидит его сенсей. Но настал день, когда в машине оказался незнакомый дядя-экзаменатор и вся уверенность тут же ушла через выхлопную трубу. Не стоит сокрушаться, если вы не смогли совладать собой. Тест на управление автомобилем – дело более ответственное, чем школьный или университетский экзамен.

Особенности «автошкольного» бизнеса

Современные автошколы предлагают пройти практический курс из 12 занятий, а еще несколько лет нормой считалось 8-10 занятий. Достаточно ли такое количество часов в «городе» для обретения базовых навыков вождения? Конечно, нет! По моему мнению, обязательный минимум должен составлять порядка 16 занятий и этот норматив имеет смысл прописать в федеральном законе.

Автошколам выгодно с коммерческой точки зрения предлагать практический курс, который не позволяет почти всем ученикам сдать внутренний экзамен. Судите сами: вы облажались, сидите расстроенный и экзаменатор говорит: «Ну что ж, молодой человек (девушка). Результат вашего обучения вы видите сами. Значит, прилагали недостаточно усилий».

Вы покорно киваете головой и соглашаетесь с мнением экзаменатора, который вам советует позвонить в администрацию автошколы и воспользоваться «пакетом» дополнительных занятий. Естественно, что это «удовольствие» не будет бесплатным. «А что ж делать!» - восклицаете мысленно вы и прикидываете, когда будет зарплата или у кого можно занять денег на пару недель. Более того, дополнительные занятия после несданного экзамена чаще всего носят обязательный характер. И еще! Вы заплатите в кассу за новый экзамен, когда откатаете дополнительные часы.

Бизнес есть бизнес. Автошкола продает курс обучения за относительно небольшую денежку. Но в итоге вы не получаете тот результат, который написан в рекламном буклете. Говорю это на своем примере. Мне было жалко 40 тысяч рублей за учебу в московской автошколе, и я купил купон на обучение за 9 900 рублей с условием доплаты 17 000. Радостный, я побежал оформляться, но мне заявили, что акция, которой я воспользовался, предполагает занятия на «площадке» и в «городе» только днем и только в будни!

«Вот это была подстава!» - подумал я. При всем желании я не мог заниматься днем, потому что, как и все люди, работаю в это время суток. Я спросил о каких-либо вариантах в моем случае и мне деликатно предложили заплатить в кассу порядка 8 000 рублей, чтобы заниматься вечерами и на выходных. Итого: 9 900+17 000+8000+1500 (за медосмотор) = 36 400. Много я сэкономил?! Учитывая расходы на дополнительные занятия и несданные экзамены, учеба мне обошлась примерно в 60 тысяч рублей! Крутой, однако, бизнес!

В четвертой серии мы разбирали вопрос: бывают ли автошколы хорошими. Если автошколы классифицировать по количеству потраченных вами денег, то их можно разделить две категории. Первая – состоит из жуликов, предлагающих вам халтуру за на первый взгляд скромные деньги. Вторая категория автошкол придерживается элементарных норм приличия: работает над качеством обучения и одновременно не забывает про свой карман.

А экзаменаторы кто?

В седьмой серии мы подошли к самой щепетильной части нашего разговора. Пришло время сбросить маски и признать тот факт, что оценка экзамена носит глубоко субъективный характер. Любая мелочь и помарка в управлении автомобилем – повод «завалить» ученика и на этом, судя по бесчисленному количеству жалоб, экзаменаторы в автошколах и ГИБДД активно спекулируют. Дорожная ситуация такова, что строго ездить по правилам в 100 или хотя бы 90% случаев не получается.

Приведу один пример, который наиболее ярко иллюстрирует то, о чем я говорю. Я выезжал со второстепенной дороги на трехполосную главную с выделенной полосой для общественного транспорта. По правилам я должен был как можно быстрее перестроиться и при этом пропустить поток автомобилей, движущийся по второй полосе. Но что было на самом деле? Поток автомобилей слева не кончался, а стоявший позади автобус начинал «нервничать», потому что встал из-за меня очень близко к перекрестку.

Какие были варианты? В нарушении правил ехать дальше по выделенной полосе, пересекать сплошную или пытаться вклиниться в поток слева, на что у меня бы однозначно не хватило навыков. Благо меня пропустил какой-то добрый дядя на Renault Logan, и я перебрался на заветную вторую полосу. Мой поступок означает несдачу экзамена, потому что мне нужно было терпеливо стоять и ждать пока поток машин не иссякнет.

В подобной западне может оказаться любой. Инструктор сказал бы вам, что вы приняли единственно верное решение, которое было адекватно дорожной ситуации. А экзаменатор цыкнет и возьмет управление автомобилем на себя. Если экзаменатору будет угодно ни при каких обстоятельствах, вы не сдадите экзамен на вождение в «городе». Поэтому честные экзаменаторы снимают баллы и пишут «не сдан» за действительно серьезные промахи и необязательные нарушения ПДД.

«Не для школы, а для жизни мы учимся» - таков был девиз университета, который я имел честь закончить. Не важно сколько будет и было проваленных экзаменов, имеют значение только реальные знания и навыки. Негативный результат не должен снижать самооценку и порождать какие-либо комплексы. С любыми трудностями можно справиться при должном усердии и работе над собой. Пусть автошкола считает деньги, метод проб и ошибок – ваш союзник и не нужно этого стесняться.

Если у Вас возник вопрос по материалу, то Вы можете задать его специальной рубрике Задать вопрос Обновленная Skoda Octavia: не путать с E-классом Далее в рубрике Обновленная Skoda Octavia: не путать с E-классомКомпания Skoda представила модернизированное семейство Octavia. Автомобиль получил новые опции и передок в духе дорестайлингового Mercedes-Benz E-класса W212. Читайте в рубрике «Авто/мото» Русский лес уже нерусский«Золотую» отрасль отдали на откуп Китаю и Европе Русский лес уже нерусский

Комментарии

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Загрузка...
Не пропустите лучшие материалы!
Подпишитесь на «Русскую планету» в социальных сетях
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»