Авто/мото
Сегодня
Политика
Происшествия
Люди
Экономика
Следствие
Бизнес
Культура
Наука и медицина
Недвижимость
О проекте
Редакция
Контакты
Размещение рекламы
Использование материалов
Поддержать проект
Вопрос-Ответ
Financial Assets
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65733 выдано Роскомнадзором 20.05.2016.
В России признаны экстремистскими и запрещены организации «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа», «Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля». Признаны террористическими и запрещены: «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба», Общественное движение «Штабы Навального», интернет-издание «Спутник и погром», компания Meta Platforms. Inc.
НКО, выполняющие функции иностранного агента: Некоммерческая организация «Фонд по борьбе с коррупцией», Межрегиональный профессиональный союз работников здравоохранения "Альянс врачей", Автономная некоммерческая организация «Центр по работе с проблемой насилия «НАСИЛИЮ.НЕТ», Программно-целевой Благотворительный Фонд "СВЕЧА", Красноярская региональная общественная организация "Мы против СПИДа", Некоммерческая организация "Фонд защиты прав граждан", Автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг "Акцент", Межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов "Открытый Петербург", Санкт-Петербургский благотворительный фонд "Гуманитарное действие", Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан "Феникс ПЛЮС", Фонд содействия правовому просвещению населения "Лига Избирателей", Некоммерческая Организация Фонд "Правовая инициатива", Некоммерческая организация Фонд "Общественный фонд социального развития "Генезис", Автономная некоммерческая организация информационных и правовых услуг "Гражданская инициатива против экологической преступности", Некоммерческая организация "Фонд борьбы с коррупцией", Пензенский региональный общественный благотворительный фонд "Гражданский Союз", Ингушское республиканское отделение общероссийской общественной организации "Российский Красный Крест", Общественная организация "Саратовский областной еврейский благотворительный Центр "Хасдей Ерушалаим" (Милосердие), Частное учреждение "Центр поддержки и содействия развитию средств массовой информации", Региональная общественная организация содействия соблюдению прав человека "Горячая Линия", Фонд "В защиту прав заключенных", Автономная некоммерческая организация "Институт глобализации и социальных движений", Автономная некоммерческая организация противодействия эпидемии вич/спида и охраны здоровья социально-уязвимых групп населения "Центр социально-информационных инициатив Действие", Челябинское региональное диабетическое общественное движение "ВМЕСТЕ", Благотворительный фонд охраны здоровья и защиты прав граждан, Благотворительный фонд помощи осужденным и их семьям, Городской благотворительный фонд "Фонд Тольятти", Свердловский региональный общественный фонд социальных проектов "Новое время", Фонд содействия устойчивому развитию "Серебряная тайга", Фонд содействия развитию массовых коммуникаций и правовому просвещению "Так-Так-Так", Региональная общественная организация содействия просвещению граждан "Информационно-аналитический центр "Сова", Региональная общественная организация помощи женщинам и детям, находящимся в кризисной ситуации "Информационно-методический центр" Анна", Автономная некоммерческая организация социальной поддержки населения "Проект Апрель", Региональный благотворительный фонд "Самарская губерния", Свердловский областной общественный фонд "Эра здоровья", Международная общественная организация "Международное историко-просветительское, благотворительное и правозащитное общество "Мемориал", Автономная Некоммерческая Организация "Аналитический Центр Юрия Левады", Автономная некоммерческая организация "Издательство "Парк Гагарина", Фонд содействия защите здоровья и социальной справедливости имени Андрея Рылькова, Благотворительный фонд социально-правовой помощи "Сфера", Челябинский региональный орган общественной самодеятельности "Уральская правозащитная группа", Челябинский региональный орган общественной самодеятельности - женское общественное объединение "Женщины Евразии", Омская региональная общественная организация "Центр охраны здоровья и социальной защиты "СИБАЛЬТ", Городская общественная организация "Рязанское историко-просветительское и правозащитное общество "Мемориал" (Рязанский Мемориал), Городская общественная организация "Екатеринбургское общество "МЕМОРИАЛ", Автономная некоммерческая организация "Институт прав человека", Некоммерческая организация "Фонд защиты гласности", Региональное общественное учреждение научно-информационный центр "МЕМОРИАЛ", Союз общественных объединений "Российский исследовательский центр по правам человека", Автономная некоммерческая организация "Дальневосточный центр развития гражданских инициатив и социального партнерства", Общественная организация "Пермский региональный правозащитный центр", Фонд "Гражданское действие", Межрегиональный общественный фонд содействия развитию гражданского общества "ГОЛОС-Урал", Автономная некоммерческая организация "Центр независимых социологических исследований", Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышение квалификации) специалистов "АКАДЕМИЯ ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА", Свердловская региональная общественная организация "Сутяжник", Межрегиональная благотворительная общественная организация "Центр развития некоммерческих организаций", "Частное учреждение в Калининграде по административной поддержке реализации программ и проектов Совета Министров северных стран", Региональная общественная благотворительная организация помощи беженцам и мигрантам "Гражданское содействие", Автономная некоммерческая организация "Центр антикоррупционных исследований и инициатив "Трансперенси Интернешнл-Р", Региональный Фонд "Центр Защиты Прав Средств Массовой Информации", Некоммерческое партнерство "Институт развития прессы - Сибирь", "Частное учреждение в Санкт-Петербурге по административной поддержке реализации программ и проектов Совета Министров Северных Стран", Межрегиональная общественная организация Информационно-просветительский центр "Мемориал", Межрегиональная общественная правозащитная организация "Человек и Закон", Фонд поддержки свободы прессы, Санкт-Петербургская общественная правозащитная организация "Гражданский контроль", Калининградская региональная общественная организация "Правозащитный центр", Региональная общественная организация "Общественная комиссия по сохранению наследия академика Сахарова", Некоммерческое партнерство "Институт региональной прессы", Частное учреждение "Информационное агентство МЕМО. РУ", Фонд "Институт Развития Свободы Информации", Калининградская региональная общественная организация "Экозащита!-Женсовет", Фонд содействия защите прав и свобод граждан "Общественный вердикт", Межрегиональная общественная организация Правозащитный Центр "Мемориал", Евразийская антимонопольная ассоциация.
Иностранные СМИ, выполняющие функции иностранного агента: "Голос Америки", "Idel.Реалии", Кавказ.Реалии, Крым.Реалии, Телеканал Настоящее Время, Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi), Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC), "Сибирь.Реалии", "Фактограф", "Север.Реалии", Общество с ограниченной ответственностью "Радио Свободная Европа/Радио Свобода", Чешское информационное агентство "MEDIUM-ORIENT", Пономарев Лев Александрович, Савицкая Людмила Алексеевна, Маркелов Сергей Евгеньевич, Камалягин Денис Николаевич, Апахончич Дарья Александровна, Юридическое лицо, зарегистрированное в Латвийской Республике, SIA «Medusa Project» (регистрационный номер 40103797863, дата регистрации 10.06.2014), Общество с ограниченной ответственностью «Первое антикоррупционное СМИ», Юридическое лицо, зарегистрированное в Королевстве Нидерландов, Stichting 2 Oktober (регистрационный номер № 69126968), являющееся администратором доменного имени интернет-ресурса «VTimes.io», Баданин Роман Сергеевич, Гликин Максим Александрович, Маняхин Петр Борисович, Ярош Юлия Петровна, Чуракова Ольга Владимировна, Железнова Мария Михайловна, Лукьянова Юлия Сергеевна, Маетная Елизавета Витальевна, Юридическое лицо «The Insider SIA», зарегистрированное в Риге, Латвийская Республика (дата регистрации 26.06.2015), являющееся администратором доменного имени интернет-издания «The Insider», https://theins.ru, Рубин Михаил Аркадьевич, Гройсман Софья Романовна, Рождественский Илья Дмитриевич, Апухтина Юлия Владимировна, Постернак Алексей Евгеньевич, Общество с ограниченной ответственностью Телеканал Дождь, Петров Степан Юрьевич, Юридическое лицо Istories fonds, зарегистрированное в Латвийской Республике (регистрационный номер 50008295751, дата регистрации 24.02.2020), Шмагун Олеся Валентиновна, Мароховская Алеся Алексеевна, Долинина Ирина Николаевна, Шлейнов Роман Юрьевич, Анин Роман Александрович, Великовский Дмитрий Александрович, Общество с ограниченной ответственностью «Альтаир 2021», Общество с ограниченной ответственностью «Ромашки монолит», Общество с ограниченной ответственностью «Главный редактор 2021», Общество с ограниченной ответственностью «Вега 2021», Общество с ограниченной ответственностью «Важные иноагенты», Каткова Вероника Вячеславовна, Карезина Инна Павловна, Кузьмина Людмила Гавриловна, Костылева Полина Владимировна, Лютов Александр Иванович, Жилкин Владимир Владимирович, Жилинский Владимир Александрович, Тихонов Михаил Сергеевич, Пискунов Сергей Евгеньевич, Ковин Виталий Сергеевич, Кильтау Екатерина Викторовна, Любарев Аркадий Ефимович, Гурман Юрий Альбертович, Грезев Александр Викторович, Важенков Артем Валерьевич, Иванова София Юрьевна, Пигалкин Илья Валерьевич, Петров Алексей Викторович, Егоров Владимир Владимирович, Гусев Андрей Юрьевич, Смирнов Сергей Сергеевич, Верзилов Петр Юрьевич, Общество с ограниченной ответственностью «ЗП», Общество с ограниченной ответственностью «Зона права», Общество с ограниченной ответственностью «ЖУРНАЛИСТ-ИНОСТРАННЫЙ АГЕНТ», Вольтская Татьяна Анатольевна, Клепиковская Екатерина Дмитриевна, Сотников Даниил Владимирович, Захаров Андрей Вячеславович, Симонов Евгений Алексеевич, Сурначева Елизавета Дмитриевна, Соловьева Елена Анатольевна, Арапова Галина Юрьевна, Перл Роман Александрович, Общество с ограниченной ответственностью «МЕМО», Американская компания «Mason G.E.S. Anonymous Foundation» (США), являющаяся владельцем интернет-издания https://mnews.world/, Компания «Stichting Bellingcat», зарегистрированная в Нидерландах (дата регистрации 11.07.2018), Автономная некоммерческая организация по защите прав человека и информированию населения «Якутия – Наше Мнение», Общество с ограниченной ответственностью «Москоу диджитал медиа», Акционерное общество «РС-Балт», Заговора Максим Александрович, Ветошкина Валерия Валерьевна, Павлов Иван Юрьевич, Скворцова Елена Сергеевна, Оленичев Максим Владимирович, Общество с ограниченной ответственностью «Как бы инагент», Кочетков Игорь Викторович, Фонд развития книжной культуры «Иркутский союз библиофилов», Общество с ограниченной ответственностью «Честные выборы», Общество с ограниченной ответственностью «Нобелевский призыв», Еланчик Олег Александрович, Григорьева Алина Александровна, Григорьев Андрей Валерьевич, Гималова Регина Эмилевна, Хисамова Регина Фаритовна.
Лента новостей
Лента новостей
Новости – Авто/мото
Русская планета

Почему надежность автомобиля важнее западной эстетики

автоматическая коробка передач / фото: http://autochameleon.ru/
Сериал #Давай-Сдавай // Серия 2
Лёша Маслов
26 сентября, 2016 17:30
7 мин
Прежде чем начинать обучение я задумался над вопросом, который приобрел большую актуальность последние годы: какую выбрать коробку передач. На данный момент абитуриент автошколы стоит перед выбором между обучением на автоматической или механической (ручной) КПП. Есть, правда, экзотическая полуавтоматическая коробка передач, и в чем ее практический смысл до сих пор не понятно.
«Автомат» вытесняет «механику»
В прошлом году на ресепшн в автошколе приятная 25-летняя блондинка повергла меня в ступор. Тоненьким, но требовательным голоском она спросила: «Механика» или «автомат»? И ответ я дал не сразу. Уж слишком много противоречивых отзывов я слышал. В Европе и, особенно в США, автопроизводители давно отдали предпочтение АКПП. Тот же BMW с 1970-х годов выпускает машины с автоматической коробкой, а в современных «бэшках» - механику днем с огнем не сыщешь. Эта технология заняла нишу доминирующей и стала на Западе доступной даже для низшей категории среднего класса.
В нашей стране я встречаю автомат в основном на дорогих иномарках, но ситуация по моим наблюдениям меняется. Сейчас автодилеры предлагают относительно доступные для кармана седаны с АКПП. Мне сразу вспомнилось довольное лицо Сани, моего приятеля по прошлой работе. Я встретил его осенью 2015 года на стоянке у Павелецкого вокзала. Жуя гамбургер, он сидел в синем Nissan Almera.
«Лех, не удивляйся: машина поддержанная, но за триста штук взял «автомат». Моя первая тачка. Катаюсь больше года и если честно - очень доволен», - сказал мне поправившийся на пару десятков килограмм Саня. Я не стал расспрашивать, как ему далось за такую небольшую сумму взять прекрасно выглядящую машину, да еще и с АКПП! Объяснение чуда не заставило себя долго ждать. Спустя 15 минут Саня произнес сакральную фразу: «Ты же помнишь, что у меня брат машинами торгует?».
Родственник, который не напарит при продаже поддержанной машины, это, конечно, классно. А что делать, если страстно хочется «бэушную» иномарку с «автоматом»? Какова вероятность, что не придется ремонтировать коробку через два-три месяца?
АКПП - штука дорогостоящая и капризная. В России автодилеры грешат тем, что продают недорогие машины с «автоматом» такого качества, что лучше их не покупать. Это негласное правило касается даже новых моделей Kia, Skoda, Hyundai, Volkswagen, Renault, Nissan и, простите за непатриотичность, наших драгоценных Lada Granta и Lada Kalina.
Я уже не говорю о том, что АКПП «кушает» в несколько раз больше масла и значительно больше топлива. А теперь представьте, что это красота вдруг сломалась! И произошло ЧП на необъятных степных просторах юга России или на трассе в окружении таежных лесов. Взять на буксир можно только переднеприводный автомобиль с АКПП, но скорость движения не должна превышать 40 км/ч. А если сломался полноприводный гигант? Поможет только эвакуатор, либо вертолет, который заберет авто вместе с вами как в фильме «Бриллиантовая рука». 
Несмотря на все вышеперечисленные неудобства, продажи машин с «автоматом» уверенно вытесняют сбыт «механики». Это происходит даже вопреки тому, что разница в цене, например, нового Hyundai Solaris с МКПП и АКПП составляет более 50 тысяч рублей. Неужели наши граждане превратились в эдаких ленивых котов, не желающих пользоваться сцеплением, и готовых ради иллюзорного комфорта намертво застрять черт знает где?
Простота управления
Самый распространенный аргумент в пользу «автомата» - это, естественно, пробки. Для медленного движения в веренице автомобилей АППК подходит превосходно. Надо проехать пару метров - нажал на «газ» и спокойно ждешь, когда тронется твой сосед. С «механикой» приходится постоянно выжимать сцепление, дергать «ручку», давать газу, потом снова сцепление и тормоз. А затем сидишь в томительном ожидании или портишь сцепление, оставляя первую передачу, чтобы быстро тронуться с места. И представьте, что вы это терпите на протяжении 30, 40, 50, 60, а, может быть, и больше минут.
Любители быстрой езды и особо нервные товарищи могут такое испытание не выдержать и в итоге создать опасную дорожную ситуацию. Конечно, таким людям за руль вообще лучше не садиться. Но практика показывает, что шибко эмоциональных и вспыльчивых на дорогах пруд пруди.
Итак, подытожим. Если вы чересчур нервный и при этом богатый, учитесь, а потом покупайте машину с АКПП, только не поддержанную.
Совет всем остальным - не выпендривайтесь. «Механика» своей актуальности не потеряет в России еще очень долго в силу множества объективных причин, включая отвратительные дороги и бедность нашего населения. МКПП гораздо надежнее и доступнее. Выбор автомобилей среднего сегмента с «механикой», особенно «бэушных», безграничен.
В пользу «механики» говорит тот факт, что на большинстве спортивных автомобилей, участвующих в ралли, установлена МКПП. Она позволяет машине быстрее разгоняться и обладает необходимой в экстремальных условиях выносливостью. Не стоит сбрасывать со счетов и риск попасть в аварию. Машину с МКПП всегда можно взять на буксир, а не сидеть в ожидании эвакуатора, напевая песни про чистое русское поле.
Мужики выбирают «механику»
Дорогие обладатели крутых машин с АКПП, пожалуйста, без обид. Из собственного опыта я сделал вывод, что «автомат» - это в большей степени выбор мажоров или представительниц прекрасного пола. На это есть вполне понятная причина, которая заключается в простоте управления: две педали, руль, зеркала. Девушкам не надо отвлекаться на сцепление, которое мешает надевать 10-сантиметровые шпильки и обтягивающую юбку. У всех моих подруг машина с АКПП и при пересадке на «механику» я наблюдаю приступ паники. Мои знакомые не могут тронуться с места, постоянно глохнут и тут же теряют контроль над ситуацией.
Я вспоминаю второе по счету занятие на тренажерах в автошколе. Седовласый инструктор пытался заставить 20-летнюю особу с длинными светло русыми волосами переключать передачи на симуляторе, который имитирует автомобиль с МКПП. В ответ бедолага получал презрительные взгляды и слышал от красотки возгласы: «Зачем? Я выбрала «автомат»! Мне надо просто научиться рулить!». Девушка не отпускала педаль газа и с остервенением вертела рулем в разные стороны, пытаясь вписаться в повороты.
Как несложно догадаться, я выбрал обучение на «механике». И рекомендую учиться на машине с МКПП всем парням поголовно. После получения прав вы в любом случае будет частенько попадать в небольшие аварии, и первая тачка достаточно быстро «побьется». Как говорят профи, развитые навыки вождения появляются спустя два-три года, и потому нет смысла покупать только что спущенный с конвейера автомобиль.
Если новичок сразу садиться за «автомат», то «механика» для него навсегда рискует остаться дремучим лесом. Даже если вы страстно желаете кататься всю жизнь на BMW, потерпите хотя бы пару лет. Не брезгуйте учиться плавно работать со сцеплением и нежно обращаться с переключателем передач. И не обращайте внимание на насмешки окружающих а-ля «механика - выбор бедняков». В московских пробках вы стоять будете не всегда, а на российских дорогах надежность важнее западной эстетики.
Поделиться
ТЕГИ
поддержать проект
Для поднятия хорошего настроения, вы можете угостить наших редакторов чашечкой кофе
Маленькая чашка кофе
cup
200 ₽
Средняя чашка кофе
cup
300 ₽
Большая чашка кофе
cup
500 ₽
Большая чашка кофе и что-то вкусное
cup
900 ₽
Нажимая на кнопку «Поддержать», я принимаю пользовательское соглашение, политику конфиденциальности и подтверждаю свое гражданство РФ
Кто может поддержать проект?
Поддержать проект могут только граждане России. Поддержка осуществляется только в рублях. В соответствии с требованием закона.
Лень сёрфить новости? Подпишись и БУДЬ В КУРСЕ