Зеленый переход в Европе напряжен из-за резкого скачка цен на энергию
ВАШИНГТОН, 6 октября - Рейтер : Недавний спад цен на энергоносители подпитывал напряженность между странами Европейского Союза по поводу их перехода к зелёной экономике в среду, когда богатые страны-члены заявляли, что он доказал необходимость продолжения новой политики в области климата, а некоторые бедняки остерегались.
По мере того, как европейские цены на газ достигли рекордного уровня в среду, министры окружающей среды блока сели на первые переговоры по большому пакету зеленых предложений, включая налог на загрязняющее топливо и дату конца продажи автомобилей с двигателями сгорания в 2035 году.
Умные западные и северные штаты говорят, что высокие цены на энергоносители будут стимулировать Европу к тому, чтобы быстрее остановить ископаемые виды топлива, как для сокращения выбросов парниковых газов, так и для защиты потребителей от волатильности цен на импортируемые углеводороды.
Это необходимо не только по климатическим причинам, но и для защиты наших людей в опасном мире ископаемого топлива, - сказал Имон Райан на встрече, которая была публично транслирована.
Менее бедные страны Центральной и Восточной Европы, уже обеспокоенные тем, что новая зеленая политика может раздуть потребительские счета, призвали к осторожности в отношении планов, выдвинутых исполнительным советом ЕС.
Предложения Комиссии могут значительно ухудшить ситуацию, говорит польский заместитель госсекретаря по климату Адам Гиборж-Четтертинский, ссылаясь на высокую стоимость энергии.
Аналитики говорили, что цены на газ являются основным фактором стоимости электроэнергии в ЕС, в то время как растущая стоимость разрешений на рынке евроуглеродов способствовала примерно пятой части роста цен на электроэнергию.
Оппозиция планам расширить торговлю квотами на выбросы углерода, чтобы охватить транспорт и отопление, вызвала оппозицию со стороны как богатых, так и менее богатых стран, которые были обеспокоены этим, это означало бы увеличение налогов на загрязнение, которые перекладывается на потребителей.
Страны, включая Кипр, Португалию, Венгрию, Литву, Польшу и Словакию, выразили озабоченность по поводу этого предложения в среду, а некоторые категорически против него. Финляндия и Дания были одними из немногих, кто выразил свою поддержку.
Комиссия обязалась внедрить ETS с помощью многомиллиардного евро-фонда, чтобы помочь домохозяйствам с низким уровнем доходов справиться с любыми вытекающими из этого затратами.
Цена CO2 в существующем ЕС ETS, который охватывает электростанции и заводы, в этом году увеличилась более чем в два раза, чтобы достигнуть рекордных высот в 60 евро на одну единицу.
Это увеличило стоимость загрязнения для бизнеса.
Он также принёс правительствам в этом году доход в размере около 11 млрд евро - деньги Брюссель убеждали другие страны тратить на помощь потребителям в таких мерах, как реконструкция жилья, чтобы сократить свои энергетические счета - деньги, которые им всегда были нужны Брюсселю, были медлительными, чтобы обратиться в парламент за советом по бизнесу и финансам.
По словам руководителя ЕС по климатической политике Франса Тиммермана, выбросы из европейского транспортного сектора растут. Если оставить без контроля, это помешает цели ЕС сократить чистые выбросы углерода, по крайней мере, на 55,000 к 2030 году.
По словам Тиммерманса, те, кто имеет лучшее предложение, которое поможет достичь тех же результатов, примут его.