Южная Корея обращается к YouTube за советом по торговле акциями
Чо Сонбин, 27-летний банковский работник, который вложил примерно половину своей ежемесячной заработной платы в фондовую торговлю, является преданным сторонником. Он использует свои приезды, чтобы посмотреть SamproTV и другие каналы, которые предлагают ежедневные брифингов, обсуждения стратегий отбора акций и даже персональные инвестиционные советы от известных игроков рынка.
Потребуется меньше часа, чтобы посмотреть некоторые из этих шоу на YouTube, и часто этого достаточно, чтобы получить широкую картину той или иной конкретной проблемы или отрасли. По его словам, это сберегает намного больше времени, чем чтение блогов или книг.
Сделанные из каналов YouTube стратегии управления акциями, в значительной степени стали нормой для многих розничных торговцев страны - феномен, который, по мнению банкиров, является особенно южнокорейским по своим масштабам.
Он начал торговать в конце прошлого года, но его возвращение на 8 % до сих пор в этом году побеждает 5-процентного роста контрольного уровня Коспи, и он не чувствует необходимости обращаться к традиционным источникам финансовых консультаций или откладывать свои деньги в фонды взаимного финансирования.
В то время как фондовые рынки во всем мире испытали всплеск розничных интересов, поскольку пандемия дает людям больше времени и мотивации для поиска финансовой безопасности, реакция в Южной Корее была огромной.
В прошлом году в стране на 49 % выросло число людей, инвестирующих в отечественные акции, до 9,14 миллионов, что составляет примерно 18 процентов населения, как показывают промышленные данные.
В основе этого скачка лежит разочарование на рынке жилья, где многие молодые люди сейчас недооценены после ряда повышения налогов и обуздания ипотечных льгот.
Розничные инвесторы сегодня стали самой большой силой на рынке южнокорейских акций. Их чистая покупка US $ 2,00 млрд в 2020 году помогла ракете Kospi на 31 процент выше - самая большая эффективность любого контрольного индекса G20.
Они также вели две трети акций Южной Кореи в 2020 году и занимали 28 % рынка к концу года. В соседней Японии, розничные инвесторы владели 22,7 % торгов и занимали 16,8 % рынка на конец декабря.
Армия розничных инвесторов Южной Кореи создала новые проблемы для традиционных игроков рынка. Несмотря на то, что это привело к резкому спросу на внутренние СЗ, это также затруднило их цену.
Если вы недооцениваете сделку, тогда спрос у розничных инвесторов в первый день означает, что она растет, и вы имеете компанию, которая недовольна, потому что они считают, что деньги остались на столе. Если цена будет завышена, исходя из сниженного спроса, который вы видите во время этого процесса, то акции могут упасть в первый день, - сказал один банкир из Гонконга, который не хочет, чтобы его назвали.
А с большим количеством внутренних инвесторов, предпочитающих стратегии DIY, внутренняя отрасль взаимных фондов, также, в основном, осталась позади в текущем инвестиционном буме.
Чистая сумма инвестиций в местные фонды взаимного финансирования, которые в основном инвестировали в акции, упала на 11 % до 77,7 триллиона в прошлом году, что является самым резким падением за десять лет, согласно отраслевым данным.
Такие каналы, как SamproTV и Shuka World на YouTube имеют несколько преимуществ по сравнению с традиционными бизнес-шоу - одним из них является более активное участие зрителей, которые могут задавать вопросы в разделе комментариев и слышать, как эксперты отвечают по программе в реальном времени.
Когда существуют радикальные рыночные движения или какой-то другой контент, который необходимо срочно решить, мы запишем иррациональное шоу, - говорит Ким Дон Хван, главный ведущий канала.
Эти каналы также выигрывают от того факта, что отчеты аналитиков в Южной Корее традиционно были бесплатными. Это означало, что розничные инвесторы, как правило, не видят необходимости обращаться за советом к финансовым учреждениям, одновременно облегчая аналитикам возможность высказывать свои взгляды по поводу своего шоу.
С точки зрения регулирования, мы решили рассматривать это как свободу слова, а не как форму продаж бизнеса, сказал чиновник FSS, добавив, что трудно навязать правила, в которых никакие деньги не меняют руки.