Юго-Восточная Азия становится основной экосистемой для роста стартапов
ТОКИО - Юго-Восточная Азия, кажется, становится главной экосистемой для стартапов, бок о бок с Индией, поскольку Китай теряет часть своего блеска как инвестиционный пункт назначения после жестких репрессий на интернет-гигантов.
По данным, собранным компанией Deldestreet Asia, в этом году, вплоть до октября, 12 из 15 стартапов успешно преуспели в привлечении капитала на сумму 1,1 млрд долларов США и более, получив титул единорога. Если учесть тот факт, что до 2020 года в этом регионе было создано всего лишь 19 поддерживаемых ВК единорогов со времен того, как в 2013 году, в Сингапуре, Ласада присоединился к клубу оценки стоимости в миллион долларов, это захватывает, то уникорн-бум 2021 года становится реальностью. Сегодня общее число поддерживаемых ВК единорогов в регионе достигло 27, гоняясь за Индией, которая только в этом году добавила 30 единорогов, что делает ее общее число единорогов топ 50.
Увеличение числа единорогов означает, что инвесторы покупают новые акции по более высоким ценам. Таким образом, нет ничего удивительного в том, что страны Юго-Восточной Азии и Индии также совершают тандемные рейсы, чтобы привлечь больше инвестиций в свои стартапы, чем когда-либо
По данным « Диферт-Азии », средства, которые были собраны компаниями-стартапов Юго-Восточной Азии в течение первых девяти месяцев 2021 года из венчурного капитала и других инвесторов, составили 1700,2 миллиарда долларов, что более чем в два раза больше, чем 12 месяцев в прошлом году, в общей сложности Следовательно, индийские стартапы привлекли примерно 2400 миллиардов долларов инвестиций в бизнес в тот же период, что почти удвоило $ 12000,млрд в течение всего 2020 года, согласно PicchBook Data. Обе цифры рекордные.
И Индия, и Юго-Восточная Азия наслаждаются большими экономиками благодаря динамичной демографии с растущим средним классом, который является основным фактором мобильной технологии и проникновения в Интернет. Хотя пандемия COVID привела к расширению интернет-экономики в Юго-Восточной Азии, та, что в Эквадоре выглядит особенно впечатляющей.
С начала пандемии шесть основных стран Юго-Восточной Азии - Индонезия, Малайзия, Сингапур, Таиланд и Вьетнам - добавили примерно 70 миллионов новых цифровых потребителей - которые в действительности покупают товары и услуги онлайн - с 280 миллионов до 350 миллионов. Уровень проникновения повысился с 6141 % до 71 % населения в возрасте 15-16 лет и выше.
Это сравнивает с теми, кто потребляет в Юго-Восточной Азии, с 150 миллионами цифровых доходов, средний доход которых ниже, чем у других индийских. Другими словами, совокупная розничная интернет-экономика намного больше, чем в Индии, несмотря на то, что она имеет менее половины населения.
Акшай Бхушан, партнер компании Lightspeed Venture Partners, указывает на быстрый рост в бизнес-стартапах, которые способствуют росту спроса на цифровую цифровую продажу, покупку, финансирование и так далее среди микро-, малых и средних предприятий в Юго-Восточной Азии. Я также вижу эту быструю дигитализацию малого бизнеса в Индии, а затем в Юго-Восточной Азии. Они растут параллельно, сказал Бхушань.
Фактически, шесть из 15 новых единорогов в Юго-Восточной Азии являются компаниями B2B, такими как провайдеры логистики электронной коммерции и мобильные платёжные услуги для розничных торговцев.
Тем временем, рост числа единорогов указывает на рост стоимости компаний в целом.
Чжонпио Ли, главный исполнительный директор компании Softbank Ventures Asia, видит формирующийся порочный круг большей доступности капитала, позволяющий стартапам Юго-Восточной Азии преследовать пан-азиатскую и даже глобальную экспансию, повышая их потенциал роста и приводя к более высокой оценке.
По словам Ли, уже нет ничего необычного в том, чтобы стартап юго-восточной Азии стал пан-зоной или глобальным.
Доступность капитала для стартапов Юго-Восточной Азии, кажется, будет оставаться многообещающим на данный момент.
Одним из факторов является подавление Китаем больших технологий, что заставляет многих глобальных инвесторов задуматься и проанализировать их оценку рисков, связанных с инвестированием в китайские компании.
Другим фактором является усиление напряженности между Китаем и Индией, что заставило многие технологические компании Юго-Восточной Азии и ВК отказаться от индийских стартапов для китайских стартапов.
По словам Бхушана, в дополнение к таким новым политическим факторам, сама Юго-Восточная Азия приближается к своему расцвету, указывая на эффект единорогих историй успеха для международных компаний. Сегодня молодые талантливые люди видели этот успех в Море и Грабе и запустили новые компании. По словам Бхушана, региональные и глобальные инвесторы видели эти успешные истории и финансировали эти новые компании.
Похоже, что в Юго-Восточной Азии больше единорогов, чем было в прошлом году.