Европейский союз пересматривает правила национального бюджета в условиях долгового кризиса
Как организованы флаги ЕС в штаб-квартире Европейской комиссии в Брюсселе, Бельгия, 5 мая 2021 года? БРЮССЕЛЬ, 18 октября – Рейтер – Так часто является источником ссор между своими членами во вторник, что Европейский Союз пересматривает свои правила национального бюджета, чтобы соответствовать пост-пандемической реальности увеличения государственного долга и огромным затратам на переход к экономике с нулевым уровнем выбросов.
Во время эпохального обзора, который, вероятно, будет проводиться до 2022 года, правительства, экономисты и ученые будут также обсуждать, как упростить так называемый Пакт стабильности и роста, который стал настолько сложным, что мало людей полностью его понимают.
То, что начиналось как два правила и резолюция объемом около 12 страниц в 1997 году, с тех пор увеличилось несколько раз и сопровождается 108-страничным руководством для пользователя, ежегодно модифицируемым Европейской Комиссией. Основная цель Пакта заключается в защите стоимости евро путем ограничения государственных заимствований, потому что, хотя еврозона устанавливает свою собственную денежно-кредитную политику, лежащую в основе ее валюты, каждая из 19 европейских стран имеет единую денежно-кредитную политику вместо обменного курса.
Это является источником многочисленных трений на протяжении многих лет. В 2002 году тогдашний президент Европейской Комиссии Романо Проди назвал Пакт глупым суждением, которое он сегодня поддерживает.
В то время я был действительно разочарован. Это дало мне много проблем, но позже некоторые люди сказали, что я был прав, потому что они видели, что в трудные времена Пакт не работал, Проди сказал Рейтер. Риски проведения национальной фискальной политики с единой валютой вышли на первый план в 2010 году, когда избыток заимствований Греции, которая была испорчена центральным управлением ЕС и Комиссией, которая обеспечивает соблюдение правил, спровоцировал кризис суверенного долга, который чуть было не уничтожил валюту.
До сих пор Пакт менялся три раза - в 2005 году, когда Франция и Германия не приняли бы применение правил к себе, а в 2011 и 2013 годах во время долгового кризиса, чтобы гарантировать рынки, что инвестиции в евро были безопасны.
Изменения, которые будут обсуждаться, также являются реакцией на кризис, вызванный на этот раз пандемией COVID 19, которая увеличила средний долг в еврозоне примерно до 10000 от национального производства с 60-16 в начале 1990-х годов, когда были разработаны правила.
Фактические сокращения долга, требуемые ежегодными правилами, просто нереалистичны для стран с долговыми обязательствами в 160,10 % от ВВП, таких как Италия или более 20,10 %, как Греция.
При проведении переговоров по Маастрихтскому договору имелся смысл, но сейчас это не имеет смысла, - сказал Клаус Реглинг, глава фонда спасения зоны свободной евро и бывший глава экономического департамента Комиссии.
По словам Реглинга, в настоящее время долговые обязательства правительств выше, чем Маастрихтский договор, так что это элементы, на которые нужно обратить внимание.
Однако, в то время как многие министры финансов считают, что требования по сокращению долга слишком сложны в пост-пандемистическом мире, пока что отсутствует согласие по поводу того, можно ли их решать с помощью интерпретации существующего законодательства или только путем более трудных изменений правовых текстов.
Другая большая проблема заключается в том, чтобы убедиться, что правила не связывают руки правительств в то время, когда 27 стран ЕС нуждаются в мобилизации сотен миллиардов евро, чтобы свести чистые выбросы CO2 к нулю к 2050 году.
Анализ, проведенный аналитическим центром Bruuegel для министров финансов ЕС в сентябре, показал, что дополнительные государственные инвестиции для достижения климатических целей ЕС должны были составить 0,5 % - 1,0 % ВВП ежегодно в течение этого десятилетия, только Бругель предложил освободить инвестиции для борьбы с изменением климата от расчетов дефицита бюджета ЕС.
Хотя эта идея пользуется общей поддержкой Испании, Франции и других стран, чиновники также указывают на трудности в определении того, что является зелеными инвестициями и что не является зелеными инвестициями. Вице-президент Комитета по Инвестиционным Освобождениям заявил, что новая идея Вальдиса Домбровского будет обсуждаться в предстоящей дискуссии.
Однако некоторые чиновники также считают, что Пакт уже является достаточно гибким, и любое дальнейшее ослабление может привести к проблемам в будущем.
Призыв к реформам всегда существовал, и он всегда был неправильным. Бывший министр финансов Тео Вайгель рассказал Рейтеру, что было бы ошибкой ослаблять правила. Его называли отцом евро из-за его роли в установлении правил в 1990-х годах.
Некоторые страны хотели исключить инвестиции, другие военные расходы, расходы на пандемию других стран из расчётов, проводимых в соответствии с пактом о стабильности, всегда было то, что правительства хотели исключить. И всегда было правильным сопротивляться, сказал он.