Европейский союз пересматривает бюджетные правила в условиях долгового кризиса
Так часто будучи источником ссор между своими членами, Европейский Союз начинает пересматривать свои правила в отношении национальных бюджетов во вторник, чтобы соответствовать пост-пандемической реальности увеличения государственного долга и огромной стоимости перехода к экономике нулевых выбросов.
Во время эпохального обзора, который, вероятно, продлится, по крайней мере, до 2022 года, правительства будут обсуждать, как упростить так называемый Пакт стабильности и роста, который стал настолько сложным, что немногие люди полностью его понимают.
То, что началось в 1997 году, как два правила и решение в количестве примерно 12 страниц, с тех пор увеличилось несколько раз и сопровождается 108-страничным руководством для пользователя, ежегодно модифицируемым Европейской Комиссией.
Основная цель Пакта заключается в ограничении государственных заимствований путем защиты стоимости евро, поскольку, хотя еврозона имеет единую денежно-кредитную политику, лежащую в основе ее валюты, каждая страна из 19 стран евро устанавливает свою собственную бюджетную политику.
Это было источником многочисленных трений на протяжении многих лет. В 2002 году, тогдашний президент Рима Романо Проди назвал пакт глупым, приговор, который он сегодня стоит рядом.
Это дало мне много проблем в то время, но позже большинство людей сказали, что я был прав, потому что они видели, что в трудные времена Пакт не работал, Проди сказал Рейтер. Опасность проведения национальной фискальной политики с единой валютой оказалась на переднем плане в 2010 году, когда чрезмерные займы Греции, секретные для статистического управления ЕС и Комиссии, которая обеспечивает соблюдение правил, привели к кризису суверенного долга, который чуть было не уничтожил валюту.
Пока что Пакт изменён три раза - в 2005 году, когда Франция и Германия не приняли бы его применение к себе, а в 2011 и 2013 годах - во время долгового кризиса, чтобы гарантировать, что инвестиции в евро были безопасны.
Изменения, которые сейчас разработаны, также являются реакцией на кризис - на этот раз, вызванный пандемией COVID-19, которая увеличила средний долг в еврозоне до около 10000 от национального производства с 60-16 в начале 1990-х годов, когда обсуждались правила.
Нынешнее сокращение долга, требуемое ежегодными правилами, просто нереалистично для стран с долговыми обязательствами в 160,0,0 % от ВВП, таких как Италия или более 200,0,0 %, как Греция.
Когда было достигнуто соглашение по Маастрихтскому договору, имел смысл долг, но сейчас это не имеет смысла, - сказал Клаус Реглинг, глава фонда спасения еврозоны и бывший глава экономического департамента Комиссии.
По словам Реглинга, сегодня капиталоспособность правительств выше, чем предполагалось в Маастрихтском договоре, так что это элементы, на которые нужно обратить внимание.
Многие министры финансов считают, что требования по сокращению долга слишком важны в пост-пандемистическом мире, что еще не достигнуто соглашения о том, можно ли их достичь посредством интерпретации существующего законодательства или только путем более сложных изменений правовых текстов.
Другая большая проблема заключается в том, чтобы убедиться, что правила не связывают руки стран в то время, когда ЕС должен мобилизовать сотни миллиардов евро, чтобы свести чистые выбросы CO2 к нулю к 2050 году.
Анализ, проведенный аналитическим центром Bruuegel для министров финансов ЕС в сентябре, показал, что дополнительные государственные инвестиции для достижения климатических целей ЕС должны будут составлять 0,5 % - 1,0 % от ВВП ежегодно в течение только этого десятилетия. Брюлегель предложил освободить инвестиции от расчетов дефицита в ЕС, чтобы бороться с изменением климата и спасти планету для будущих поколений.
Хотя эта идея пользуется общей поддержкой Испании, Франции и других стран, чиновники также указывают на сложность определения того, что есть и что не требует « зеленых » инвестиций. Вальдис Домбровскис, номинированный вице-президентом Комиссии, заявил, что идея инвестиционного исключения, безусловно, будет частью следующего обсуждения.
Но некоторые чиновники уже считают, что Пакт является достаточно гибким, и любое дальнейшее ослабление может привести к неприятностям в будущем.
Призыв к смягчению или проведению реформ всегда был ошибочным, и он всегда существовал. Было бы ошибкой ослаблять правила сейчас, сказал Рейтер. Бывшего министра финансов Германии Тео Вайгеля называют отцом евро из-за его роли в установлении правил в 1990-х годах.
Некоторые страны хотели исключить инвестиции, а другие – пандемические издержки, отразив военные расходы некоторых стран в расчетах, проводимых в соответствии с пактом о стабильности. На протяжении многих лет правительство всегда хотело что-то исключить. Но для людей всегда было правильным сопротивляться, сказал он.