Европейские автопроизводители столкнулись с серьезной проблемой с сырьем
Европейские автопроизводители столкнулись с трудностями в производстве сырья для ЭМ-аккумуляторов FFNCFURT - Крупнейшие автопроизводители, такие как Volkswagen, Daimler и Stellantis, начали гонок, чтобы обеспечить поставки батарей в Европу, но они могут столкнуться с еще большей проблемой, когда они будут стремиться к электрическому производству - поиску достаточного количества сырья.
Недостаточные поставки лития, никеля, маргана или кобальта могут помочь замедлить переход на электрические транспортные средства, что сделает эти автомобили более дорогими и поставит под угрозу маржу прибыли автопроизводителей.
Существует серьёзный вопрос, сможет ли предложение соответствовать спросу в цепочках поставок батарей, говорит Дэниел Харрисон, автоаналитик в компании Ultima Media.
До недавнего времени Европа считалась проигравшей гонку аккумулятора для доминирующих китайских производителей, таких как KHL в Китае, японская LG Chem и южнокорейская Panasony, говорит Илка фон Далвигк из EPEAN Eno Energy, которая создала корпоративную сеть, финансируемую Европейским союзом в Европейском альянсе Батарей. Никто не видел в этом проблемы, говорит фон Далвигк, идея заключалась в том, что мы можем импортировать аккумуляторные клетки. Но прогнозы таких банков, как UBS, о том, что в ближайшее десятилетие продажи ЭМ поднимутся, потрясли политический истеблишмент и автопроизводителей и заставили переосмыслить производство батарей.
За этим последовали крупные потоки средств из ЕС с миллиардами долларов и крупными аккумуляторами, которые были объявлены производителями и поставщиками автомобилей. Volkswagen планирует шесть заводов по производству батарей в Европе, в то время как Daimler будет строить четыре с партнером.
Недавно появились отчеты по электростанциям аккумулятора толстые и быстрые, и в ЕС было зарегистрировано почти 50 запланированных проектов компании Ino Energy.
Если все эти планы станут реальностью, местное производство должно удовлетворить спрос к 2030 году. Около 640 гигаватт часов GWh будет доступно, достаточно для того, чтобы производить в среднем 13 миллионов автомобилей в год.
К 2030 году, по оценкам компании Ultima Media, глобальное предложение составляет 2140 ГВт, а спрос – 2212 ГВт.
В Вольфсбурге, компания Ultima Media Harrison, прогнозирует, что шесть запланированных станций позволят VW покрыть две трети своих потребностей в аккумуляторе.
Проблема заключается в сырьевом материале, таком как лития, никель, марганец и кобальт.
Рыночные эксперты из стандартного разведывательного отдела BMI говорят об огромном разрыве в сырьевом материале - недостающих инвестициях в клеточные заводы, но больших инвестициях в добычу сырья.
В течение года цена на литьевый карбонат увеличилась более чем в два раза, - говорит Каспар Ролз, глава анализа цен и данных в BMI.
В случае Кобальта, где крупнейшие месторождения расположены в Демократической Республике Конго и иногда добываются в жалких условиях труда, также ожидается увеличение.
В самом начале цепочки поставок на обнаружение новых мин уйдет около семи лет.
Ролес считает, что Европа не единственная область, которая повышает свои цели в области электронных автомобилей и сокращает выбросы CO2.
Автоиндустрия в настоящее время испытывает трудные производственные нарушения из-за нехватки полупроводников.
Некоторые автопроизводители, в том числе Volkswagen, пытаются обеспечить поставки сырья с исключительными договорами поставок.
До сих пор лития исходила главным образом из Австралии и Чили, кобальта из Конго и графита из Китая. Крупнейшие катоды и аноды находятся также в Японии и в Японии.
Но импорт может стать более дорогим из-за роста торговых споров, связанных с тарифом, и из-за проблем логистики, как недавно показал несчастный случай с танками, который заблокировал Суэцкий канал.
И долгие путешествия не приносят пользы тем, кто сосредоточен на производстве батарей с максимально возможным уровнем выбросов CO2.
Один из ответов - это инвестиции в производство сырья в Европе - лития особенно доступна.
Startup Vulcan Energy работает над получением лития CO2 из тепловой воды в немецкой Верхней Рейновой равнине и уже подписал Renault как клиента, чтобы получить выгоду.
Нам потребуется множество таких проектов, как Vulcan Energy - у нас будет по одному в каждой европейской стране, и наша цепочка поставок будет построена в Европе, говорит Харрисон.
По оценкам компании Ino Energy, к 2030 году Европа сможет использовать четверть необходимого ей сырья, так же активно работает над сбором дополнительных денег, которые могут спровоцировать дальнейшие инвестиции.
Реструктуризация – это еще один вариант. Но и в этом случае Европа сильно отстает от Китая.
В настоящее время для решения проблем качества может потребоваться только 161-66 спроса на переработанный материал, - говорит фон Далвигк. -
Существует риск снижения перехода к мобильности, говорит Харрисон.
Однако, он считает, что Европейская Комиссия и страны-члены ЕС должны будут принять меры, такие как увеличение субсидий на разведку резервов и рециркуляцию, поскольку так много поставлено на карту экономически и экологически.