ЕС обсуждает, как бороться с ростом государственного долга, вызванным пандемией
Во вторник Европейская Комиссия открыла дебаты о том, как реформировать фискальные правила ЕС, чтобы справиться с вызванными пандемией всплеском государственного долга и огромными инвестициями, необходимыми для борьбы с изменением климата.
По словам Европейского комиссара по экономическим вопросам Паоло Джентилони, мы пересматриваем эту переоценку нашего экономического управления на фоне огромных инвестиционных потребностей, поскольку климатическая ситуация становится все более острой с каждым последующим годом.
В то же время мощная финансовая поддержка, оказанная во время пандемии, привела к более высоким уровням задолженности. По его словам, эти проблемы делают все более важным создание прозрачной и эффективной финансовой системы.
Спор заключается в проведении третьей реформы правил с тех пор, как они были приняты в 1997 году, чтобы ограничить правительственные займы, чтобы защитить стоимость валюты евро. Переработанный в 2005, 2011 и 2013 годах так называемый Пакт о Стабильности и Росте настолько сложн, что мало людей полностью его понимают.
Высокий государственный долг сейчас является главной головной болью, потому что государственная поддержка европейской экономики во время пандемии увеличила средний долг в еврозоне до около 10000 от национального производства с 60-8000 в начале 1990-х годов, когда были разработаны правила.
Ежегодное сокращение долга, требуемое нынешними правилами, просто не является реалистичным для стран с долгами ниже 200,00 % ВВП, таких как Италия или более 500 %, как Греция.
Тем не менее, несмотря на то, что многие министры финансов ЕС считают требования по сокращению долга слишком строгими, в настоящее время отсутствует консенсус о том, как с этим бороться - будь то через интерпретацию существующего законодательства или через более трудные изменения правовых текстов.
Вторая большая проблема заключается в том, чтобы убедиться, что правила не связывают руки правительств в то время, когда ЕС 27 стран нуждается в мобилизации сотен миллиардов евро, чтобы свести чистые выбросы CO2 к нулю к 2050 году.
Анализ, проведенный аналитическим центром Bruelgel для министров финансов ЕС в сентябре, показал, что дополнительные государственные инвестиции для достижения климатических целей ЕС должны будут составлять 0,5 %-1,0,0,000 ВВП ежегодно в течение только этого десятилетия. Брюлегель предложил освободить инвестиции для борьбы с изменением климата от расчетов дефицита бюджета ЕС.
Эта идея пользуется общей поддержкой Испании, Италии, Франции и других, но чиновники также указывают на сложность определения того, что есть, а что не является зелеными инвестициями.
Комиссия заявила, что после того, как она соберет все мнения о том, что должно быть сделано во время дебатов, она предоставит рекомендации в первом квартале 2022 года для фискальной политики на предстоящий период, чтобы правительства знали, какими правилами следует руководствоваться при подготовке долгосрочных финансовых планов.