ЕС и другие страны заявили, что в США налоговая скидка на электромобили нарушает правила торговли
ВАШИНГТОН, Европейский Союз, Германия, Канада, Япония, Мексика, Франция, Южная Корея, Италия и другие страны написали американское законодательство, говорящее о том, что предложенный налог на электромобили США нарушает правила международной торговли, в соответствии с совместным письмом, опубликованным в субботу.
Группа из 25 послов в Вашингтоне написала в конце пятницы американским законодателям и администрации Байдена, заявив, что ограничение права на получение кредита для транспортных средств на основе их внутренних собраний и местного контента не соответствует обязательствам США, принятым по многосторонним соглашениям ВТО. Американский Конгресс рассматривает новый налоговый кредит в размере 12 500 долларов, который будет включать в себя 450000 долларов США на электромобили, сделанные профсоюзами, и 50000 американских долларов за аккумуляторы, сделанные США. Только американские строительные машины будут иметь право на получение кредита в размере 12 500 долларов США после 2027 года, согласно предложению Палаты представителей, выпущенному на этой неделе.
Канада и Мексика на прошлой неделе выпустили отдельные заявления против этого плана. Белый дом отказался комментировать в субботу, а Государственный департамент США сразу не ответил на запрос о представлении комментариев.
Против этого предложения выступает президент Джо Байден, Союз Объединенных Автоработников ОАВА и многие демократы Конгресса, но он поддерживается крупными международными автопроизводителями, в том числе Toyota Motor Corporation, Volkswagen AG, Daimler AG, Honda Motor Co, Hyundai Motor Co и BMW AG.
В пятницу дюжина иностранных автопроизводителей написали два сенатора Калифорнии, убеждая их отказаться от плана, который, по их словам, будет дискриминационным по отношению к государству.
Президент ОАВ Рай Карри заявил, что данное положение создаст и сохранит десятки тысяч рабочих мест для членов ОАВА и станет победой для работников автомобильной промышленности. Налоговые льготы на ЭМ обойдутся США в $ 15,6 млрд в течение 10 лет и непропорционально сильно повысят выгоды крупных трех автопроизводителей Detroit - General Motors, Ford Motor и Chrysler-stamter Stellantis NV - которые собирают свои машины, созданные в США, на заводах, представленных профсоюзами.
Послы, в число которых также входят Польша, Швеция, Испания, Австрия, Нидерланды, Бельгия, Кипр, Ирландия, Мальта, Финляндия, Румыния и Греция, заявили, что это законодательство нанесет ущерб международным автопроизводителям.
Они заявили, что это нарушит международные торговые правила, ставит в невыгодное положение трудолюбивых американцев, занятых этими автопроизводителями, и подорвет усилия этих автопроизводителей, направленные на расширение потребительского рынка ЭМ США для достижения климатических целей администрации Байдена. В письме добавилось, что торговые партнёры США оказываются в невыгодном положении. Автопроизводители в странах, которые писали, практически все иностранные, но не в Соединенных Штатах, являются профсоюзами.
Это фундаментальное право, и оно не должно использоваться в рамках налоговых льгот, оставляя возможности почти половине американских автопроизводителей, писали они.