В этом году частный сектор Китая превосходит государственный сектор по прибыли
ПЕКИН - В этом году Китай опережает частный сектор с прибыльностью, поскольку государственные предприятия борются с множеством проблем, в том числе с репрессиями в сфере регулирования, сокращением денежной массы и ростом материальных затрат.
По данным правительственных данных, крупные государственные сельскохозяйственные компании получили 1,77 триллиона юаней общей прибыли за первые восемь месяцев 2021 года, что на 87,7 % больше, чем 34,% от 1,64 триллиона юаней за первые месяцы 2021 года. К категории относятся предприятия в обрабатывающей промышленности, горнодобывающей промышленности и аналогичных отраслях, имеющие более 20 миллионов юаней в годовом доходе от своих основных операций.
Если это будет продолжаться, впервые с 2008 года, частный сектор мог бы одолеть государственный сектор с полной годовой прибылью по той же причине, что и мировой финансовый кризис :
Эта тенденция вызвала тревогу по поводу последствий акцента президента Си Цзиньпина на укреплении частных предприятий, получившего название Guo jin min tui - государство продвигается вперед, отступление государственного сектора. В то время, как Си заявил в апреле 2020 года, что реформа принадлежащих государству компаний необходима, он также утверждал, что этот сектор нельзя отрицать или уменьшать. Она также подчеркивает препятствия, мешающие Китаю присоединиться к Всеобъемлющему и прогрессивному соглашению о Транс-Тихоокеанском партнёрстве, которое запрещает его членам оказывать поддержку государственным предприятиям.
Концентрация частных компаний на верховной стороне цепочек поставок может поставить их в более выгодное положение, чем государственные компании, которые обычно продаются потребителям.
Petro China, China Petroled Petroleum Cinopec и CNOOC, государственный трио, который доминирует в нефтяном секторе Китая, все наслаждались сильной первой половиной благодаря сильной сырой бирже, при этом предыдущие два из них двигались в чистую прибыль от черных и CNOOC более чем утроились.
Государственный бизнес мог бы вернуться обратно в последнюю треть года, как это было в 2018 и 2019 годах, когда частные компании управляли страной по состоянию на август, но отставал на весь год по мере того, как государственный бизнес превзошел
С сентября этого года возврат налогов на конец года и обработка данных за полный год могут вернуть в соревнование частные компании, - сказал экономист, хорошо разбирающийся в китайской статистике.
Существует два основных момента, но это против частного сектора.
Государственные предприятия с высоким кредитным рейтингом могут легко занимать по низким процентным ставкам, в то время как частные компании часто находят это трудным. Теневая банковская система является важным источником финансирования для малого бизнеса, но подавление со стороны финансовых регуляторов резко ограничило доступ к финансированию.
Все это означает, что долг дороже для государственного сектора, который в течение восьми месяцев между августом и падением частных компаний на 0,5 %, обошёлся почти во 166 долговых затрат.
Другая проблема заключается в большей сложности передачи затрат клиентам.
Частные компании, расположенные по течению цепочек поставок, ближе к потребителям, сталкиваются с жесткой конкуренцией, которая препятствует их способности повышать цены, когда затраты растут. Официальная индекс цен производителей на промышленные товары вырос 14,72,0 % в последний месяц сентября, в то время как индекс потребительских товаров вырос лишь на 0,4 %
Государственный сектор также может получить некоторые выгоды от частных прибылей за счет инвестиций. По сообщениям, поддерживаемые государством компании и фонды основали более 200 котируемых китайских компаний на следующий год, некоторые из которых рухнули в условиях пандемии.
Давление частного сектора на малые и средние компании может препятствовать инновациям, а также негативно повлиять на рынок труда, поскольку малые и средние предприятия – в основном в государственном секторе – нанимают примерно 162 китайских рабочих. А неэффективность многих предприятий, принадлежащих государству, может подавить экономический рост.