Unilever сталкивается с вопросами после предложения GSK за 68 миллиардов долларов
Два бутылка Крема глубокого москита Dove демонстрируются в Торонто, Огайо, Канада 8 октября 2017 года. RIESTERS Chris Helgren - file photo
17 января, РИА Новости -- Unilever ULVR.L столкнулась с дилеммой после того, как ее предложение в размере 50 миллиардов фунтов США в 68 миллиардов долларов США для потребительских медицинских активов GlaxoSmithKline GSK.L было отвергнуто - может ли она поднять предложение и рисковать переплатой или искать другой способ расширения здравоохранения?
Бюджет покупки активов GSK, в том числе зубных зубов Сеноdyne и лекарственных препаратов Advil, происходит по мере того, как Unilever справляется с резкой инфляцией и вялым ростом на развивающихся рынках, где она получает 70% своих доходов.
В роли генерального директора с 2019 года Алан Джопе столкнулся с давлением акционеров по поводу падающей цены на акции, которая упала на 8% в понедельник после того, как его предложение стало публично.
Аналитики заявили, что пересмотр потребительских медицинских активов GSK по цене более 50 миллиардов фунтов стерлингов наличными и акции удвоит рычаги рычагов Unilever в первом году, от 2 раз чистого долга до EBITDA сейчас.
Аналитик Бернандеш Бруно Монтейн сказал, что рычаги, подразумеваемые такой сделкой, сделают меньше вероятности того, что они будут отказываться от своего основного бизнеса, указывая на дополнительное давление на баланс Unilever и ограниченную возможность инвестировать за брендами.
После обширного обзора своего бизнеса Unilever объявила о планах больше сосредоточиться на продуктах здравоохранения, красоты и техники.
По крайней мере три брокерских банка заявили, что существует возможность возможного отказа от своего бизнеса Foods. Они сказали, что позволение выйти из финансового стимулирующего бизнеса может оказаться вредным в этот момент, и для Unilever будет трудно продавать весь бизнес единому покупателю.
По словам аналитиков HSBC, шаг GSK привел к неопределенности о том, куда движется Unilever.
По мнению аналитика HSBC Джереми Фиалко, подход Unilever может поднимать ряд вопросов о том, что он может сделать дальше, как с точки зрения M&A, так и с структурой своего собственного бизнеса.
Аналитики выразили обеспокоенность по поводу репутации Unilever в отношении приобретений, подчеркивая ее приобретение долларового клуба за 1 млрд долларов в 2016 году, которое, по их словам, не смогло значительно повлиять на ее состояние.
В 2000 году HSBC обратила внимание на последнее крупное приобретение Bestfoods - Bestfoods за 25 миллиардов долларов - что вызвало медленный рост, среднюю часть слабых продуктовых брендов, которые Unilever сократила из-за продажи чайа и распространения бизнеса.
HSBC заявила, что слабый опыт крупных сделок в этом секторе - и действительно последнего крупного приобретения Unilever, Bestfoods - скорее всего, будет на первом плане у инвесторов.
Брентген сказал, что сделки с крупными потребительскими товарами не платят, поскольку невозможно повысить очень высокие темпы роста в таких крупных предприятиях, как указано в сделке DANO.PA WhitewaveFood и сделке с Reckitt Beckiser.
Аналитики заявили, что сделка GSK может негативно подорвать стабильную операционную маржу Unilever в размере 18 -- 19%, что является большим приростом для долгосрочных инвесторов, поскольку она предлагает только средней цифровой доход на инвестиции при расчете на сбережения расходов и совместимость доходов.
Аналитик Бернанберга Джеймс Таретт сказал, что сомневается, что сделка даст Unilever стимулы для органического роста, который она стремится получить, указывая на средний рост бизнеса GSKConsumer Health за последние 20 кварталов по сравнению с 3% у Unilever.
В то время как GSK будет включать в свой список такие лекарства, как Panadol и Advil, он повысит присутствие Unilever в категории oral care и витамины и добавки.
RBC Capital Markets заявили, что большой портфель продукции GSK с клиническими медицинскими характеристиками и нормативные препятствия могут ограничить способность Unilever перенести приобретенные бренды на новые рынки, как это происходит с потребительскими брендами.
Мы не думаем, что такой сделки есть оправдание.