











Unilever отказалась от покупки медицинского подразделения GSK за 68 миллиардов долларов

Логика Unilever изображена в бутылкеsoap Dove в этой картине, сделанной 17 января 2022 года. РЕЙтерс : Истребление Дадо Рувице
20 января - Стратегия Unilever находилась под микроскопом в четверг после того, как группа потребительских товаров отказалась от своего 50 миллиардов фунтов стерлингов 68 миллиардов долларов в поисках потребительского бизнеса GlaxoSmithKline.
Акции производителя таких брендов, как мыло Dove и майонез Hellmann упал на 0,7% после того, как Unilever заявила в среду, что не будет выдвигать отклоненное предложение. Она заявила, что ее взгляд на бизнес в области здравоохранения не изменился, несмотря на снижение финансовых прогнозов GSK GSK.L на единицу, которая на 32% принадлежит Pfizer PFE.N и производит такие продукты, как зубная палочкасенсоdyne и Panadol.
Некоторые аналитики заявили, что руководство Unilever ULVR.L, под давлением из-за падения цен на акции на 31% с момента пика, достигнутого в конце 2019 года, было мудро не привлечь их к повышению их предложения на бизнес, который GSK хочет продвинуть.
Аналитики Barclays назвали его умным шагом, потому что он показывает, что Unilever дисциплинирована и не будет заключать сделку по какой-либо цене, и именно поэтому Barclays заявила, что это умный шаг. Другие люди сказали, что предложенный мега-долг, который был бы одним из крупнейших в Лондонском рынке, был неожиданным и поднимал вопросы о плане Unilever под руководством главного исполнительного директора Алана Джопе по постепенному переходу от товаров с низкой маржей к товаров здравоохранения, красоты и гигиены.
От наших дискуссий с акционерами и акциями Unilever мы считаем, что существует явное недовольство руководством и советом по поводу измененной стратегии и сосредоточения на преобразующих M&A, по словам аналитиков J.P. Morgan.
Группа инвесторов заявила, что они подписал новую резолюцию, призывая Unilever устранить критически важный тупик и поставить амбициозные цели по продаже здоровых продуктов. Терри Смит, чье автотранспортное средство Фондsmith является 13-м крупнейшим инвестором Unilever, на прошлой неделе оскорбил компанию за продвижение ее устойчивости за счет работы. Smith нацелился на Unilever в четверг, назвав эту сделку опытом почти смерти и повторив призыв сосредоточиться на операционной деятельности существующего бизнеса, прежде чем решать какие-либо другие проблемы.
Несмотря на давление активистов инвесторов, направленное на рассмотрение альтернатив, GSK, возглавляемая главным исполнительным директором Эммой Уолмсли, отказалась от своих планов по ослаблению потребительской системы.
Она отвергла три подхода от Unilever, и окончательное предложение 20 декабря содержало 41,7 миллиарда фунтов наличными и 8,3 миллиарда фунтов в акциях Unilever.
Unilever не может увеличить предложение, потому что стоимость потребительской единицы GSK не будет гарантирована, а просто потому, что инвесторы Unilever выразили неуверенность в том, что генеральный директор Unilever сделал какую-либо сделку такого размера, инвестор GSK, который отказался называть, сообщил РИА Новости.
Аналитики Barclays спросили, переиграла ли GSK.
Они сказали, что из-за того, что GSK рассматривает 50 миллиардов долларов как фундаментально недооценив бизнес, очень сложно принять 50 миллиардов долларов на столе, сохраняя лицо.
Некоторые инвесторы полагают, что Glaxo, возможно, переиграла их руку, а Unilever объявила о своем обмане. Другие крупные цели могут быть доступны для Unilever, т.к. индустрия потребительских средств проходит большую трансформацию, традиционно являясь частью сектора рецептивных лекарств.
ДжонсонДжонсон JNJ.N в ноябре представил планы сосредоточиться на своем секторе потребительского здравоохранения, владеющем брендами Listerine and Baby Powder, на фармацевтических и медицинских устройствах.