Uber и Deliveroo могут быть классифицированы как работники по проекту правил
Согласно документу ЕС, компании Uber, Deliveroo и другие онлайн-платформы могут потребовать переклассификации некоторых сотрудников как сотрудников ЕС в соответствии с проектами правил Европейского Союза, чтобы повысить их социальные права, согласно документу ЕС, представленному РИА Новости.
Предложение Европейской комиссии, первое в мире, возникает по мере того, как страны и суды вокруг Европы пытаются устранить недостатки в гигантской экономике, судьи поддерживают права работников на трудовые права для тех, кто работает в brick- and mortar магазинах.
Правительства устанавливают пять критериев для определения сотрудников, и документы показывают, что 15 компаний и от 1,7 млн до 4,1 млн сотрудников из 28 млн могут быть затронуты правилами.
Рабочие в экономике гиганта могут быть классифицированы как сотрудники, если онлайн-платформы установят свои зарплаты, установят стандарты поведения и поведения, контролируют работу через электронные средства, ограничивают их способность выбирать рабочие часы или задачи и не позволят им работать на третьих сторонах.
Согласно документу, если платформная компания соответствует двум критериям, ее считают работодателем.
Правительства потребуют от поездок, приложений доставки продовольствия и других компаний предоставлять сотрудникам информацию о том, как их алгоритмы используются для их мониторинга и оценки, а также распределения задач и установленных сборов. Нагрузку ложится на онлайн-платформы, чтобы предоставить доказательства, что они не применяются к ним. Они могут бросить вызов своей реклассификации в суде или через административный процесс.
В документе говорится, что страны ЕС могут получить ежегодный рост налоговых взносов от реклассифицированных сотрудников от 1,6 миллиарда до 4 миллиарда евро.
По оценкам Комиссии, срок действия в 2025 году должен быть перенесен на страны-члены ЕС и законодателей ЕС, прежде чем они будут приняты.
Санкции против неблюдения, которые могут включать штрафы, будут устанавливаться странами ЕС, в то время как национальные власти, которые не принимают необходимых мер, могут столкнуться с правовыми действиями Комиссии.
В серии последствий для онлайн-платформ Верховный суд Великобритании в феврале постановил, что водитель Uber имеет право на права работников, таких как минимальная заработная плата, в то время как испанский суд заявил в прошлом году, что водитель Барселонского ресторанного приложения Glovo были сотрудниками, а не работниками.
Торговые профсоюзы заявляют, что гигантская экономика эксплуатирующая, а компании заявляют, что бизнес-модель дает работникам гибкость.
Эстониянская стартапа по обмену поездками и доставке продовольствия Bolt заявила, что проекты правил могут привести к потере работы. Один из двух водителей потеряет работу, которая близка к 140,000 человек по всему ЕС, сказал Аруэль Паздана, глава Западной Европы по общественной политике в Bolt.
Перево выражал те же опасения. Представитель компании сказал, что эти предложения усилят неопределенность и будут лучше для адвокатов, чем для работников платформы.