У Nike могут закончиться кроссовки из-за COVID - 19 случаев заражения во Вьетнаме
Согласно новому анализу Panjiva, подразделения исследования цепочки поставок S&P Global Market Intelligence, у Nike могут закончиться кроссовки вьетнамского производства из-за остановки производства на трех вьетнамских заводах из-за роста COVID - 19 случаев заражения в регионе.
Вьетнам имеет решающее значение для цепочки поставок Nike. Данные Panjiva показывают, что продукты, поставленные в стране, составляют 49,0% морского импорта США, связанного с Nike и ее продукцией, во втором квартале 2021 года. Импорт только Nike из Вьетнама был включен в 82,0% поставок за 12 месяцев до 30 июня. после роста на 28,8% во втором квартале 2021 года по сравнению с годом ранее.
В заявлении Nike, переданном Yahoo Finance, говорится, что гигант спортивной одежды стремится обеспечить благополучие своих сотрудников и что компания считает, что может маневрировать в решении текущих проблем цепочки поставок.
«Здоровье и безопасность наших товарищей по команде, а также наших поставщиков остаются нашим главным приоритетом. В заявлении говорится, что мы продолжаем работать с нашими поставщиками, чтобы поддержать их усилия в ответ на динамичный и беспрецедентный характер COVID-19.
«По мере того, как мы продолжаем ориентироваться в этих обстоятельствах, мы ожидаем, что наши поставщики будут уделять первоочередное внимание здоровью и средствам к существованию своих сотрудников и будут продолжать соблюдать законодательные требования и Кодекс поведения Nike при предоставлении заработной платы, льгот и выходных пособий. «Мы уверены в способности Nike ориентироваться в этой краткосрочной динамике, и мы остаемся осторожными в нашем планировании», - говорится в заявлении.
18 июля вьетнамские официальные лица в столице Ханоя, Ханое, призвали граждан оставаться дома в начале рабочей недели из-за новых очагов инфекций. Также были остановлены все второстепенные услуги в городе и закрытых ресторанах, спортзалах и салонах.
Однако Nike может быть не единственным производителем обуви, подверженным замедлению роста производства во Вьетнаме, поскольку многие компании производят свою обувь в этом регионе. Согласно отчету, после увеличения во втором квартале, Wolverine World Wide Inc., владеющего брендами Saucony и Puma, импорт Вьетнама продемонстрировал наиболее значительный рост - 160,7% и 122,7% соответственно.
Анализ данных Бюро переписи населения США, проведенный Пандживой, показывает, что активность цепочки поставок отстает, поскольку в июне продолжается бум розничных продаж товаров для отдыха и одежды. Розничные продажи выросли на 18,5% в годовом исчислении, а продажи без учета автомобилей и топлива выросли на 16,1%.
Согласно анализу, проведенному корреспондентом S&P Global Market Intelligence Кристофером Роджерсом, самые высокие темпы роста были у товаров для спорта и отдыха, которые выросли на 41,5%. Продажи электронной коммерции также выросли на 38,3% в июне по сравнению с 26,3% в мае.