Турция вложит 2 доллара. 3 миллиарда электромобилей
СТАМБУЛ – Промышленность электромобилей наращивает усилия, чтобы идти в ногу с глобальным сдвигом в сторону электрических автомобилей, поскольку ЕС, его главный зарубежный рынок, ужесточает ограничения на автомобили, работающие на бензине.
Совместный проект компании Ford Motor в Турции предусматривает потратить 2 миллиарда евро, чтобы начать производство электрических коммерческих фургонов в 2023 году.
Турция также стремится к внедрению первых ЭМ, поддерживаемых правительством, в 2022 году в рамках проекта, разработанного внутри страны.
Страна следит за инициативами Европы в области эмиссии в надежде стать центром производства ЭМ и на пути к повышению своей конкурентоспособности в промышленности.
Хайдар Йенигун, генеральный менеджер компании Ford Otosan ASA, совместной компании с Коком Холдингом из Турции, сказал Никкей, что спрос на ЭМ в Турции ежегодно растет, поскольку пандемия COVID-19 повышает общественный интерес в устойчивости на фоне ужесточения правил на автомобилях с бензиновым двигателем.
По словам Йенигуна, компания надеется достичь к 2026 году климатической нейтральности в производстве легковых автомобилей путем продажи ЭМ и гибридных транспортных средств в Европейском Союзе. По его словам, к 2030 году все автомобили Форда Отосана будут электрическими.
В первой половине 2022 года компания планирует начать производство полностью гибридных и электрических вариантов следующей версии своего транзитных фургонов для европейского рынка. Автомобили будут собраны на заводе « Голкук » в Турции в провинции Коджаели на северо-западной территории. Форд Отосан хочет развивать линии производства ЭМ, а также делать аккумуляторы.
2 миллиарда евро, выделенных на этот проект, будут одними из крупнейших инвестиций в автомобильной промышленности страны. Третья часть экспорта автомобилей поступает из Турции из Фордом Отосаном. Президент России заявил, что новые инвестиции поднимут годовой экспорт компании до 13,3 миллиардов с 5,9 миллиардов долларов.
Турция, у которой есть торговое соглашение таможенного союза с ЕС, является крупным производственным центром для автомобилей, проданных в Европе. Поскольку турецкие потребители, как правило, предпочитают импортные автомобили отечественным автомобилям, 1968-610 из 1,5 миллионов автомобилей, ежегодно произведенных в стране, поставляются в Европу, главным образом в Турцию.
На европейском рынке, совокупные продажи электромобилей и гибридов с электроэнергией в 2020 году достигли 1,33 миллионов единиц, что на 140,0,0 % больше, чем в 2019 году. Эти новые автомобили составили более 162 новых автомобилей, проданных в регионе.
В июле Европейская Комиссия предложила сокращение выбросов CO2 на 10000 к 2035 году, которое запретило бы продажи новых транспортных средств, работающих на ископаемом топливе, включая бензиновые двигатели и HV в 27-страновом блоке. В том же месяце Европейский банк реконструкции и развития решил предоставить 650 миллионов евро ссуду Йенигуну, чтобы поддержать план компании по производству электромобилей, что сделает Турцию крупным центром производства и продаж электромобилей в долгосрочной перспективе.
У турецкого правительства есть свой собственный продукт - производство и разработка автомобиля в стране. Первый полный турецкий автопроизводитель TOGG - консорциум турецких индустриальных гигантов - объявил о планах выкачать 22 миллиарда турецких лир в течение 13 лет для производства 175000 единиц из пяти электромобилей в год. Гурчан Каракас, генеральный директор TOGG, сказал, что компания начнет производство и продажу автомобилей во второй половине 2022 года и будет экспортировать в Германию в 2024 году, с первой отправкой в Европу.
Тога будет сотрудничать с китайским производителем батарей Farazis Energy для производства литиевых батарей.
Одним из препятствий для TOGG станет его практически полное отсутствие на зарубежных рынках бренда. Другим примером станет слабая инфраструктура ЭМ в Турции, в том числе бесплатная сеть.
В 2020 году в Турции было продано мало электромобилей. Как отмечают эксперты, правительство повысило потребительский налог для электрических транспортных средств до 2010-2011 годов с нынешнего налога на потребление в размере 1600 до 1 1500 в феврале 2021 года, что может препятствовать внедрению электрических систем.