Цифровые художники создают знаковые образы городов по своему усмотрению
Архитекторы иногда, к своему ужасу, ограничены рамками инженерии. Они, в свою очередь, ограничены рамками инженерного дела.
Возможно, архитектура лучше подходит для того, чтобы раздвинуть границы мира искусства. Теперь новая порода цифровых художников комбинирует фототехнику с цифровой фотографией, чтобы согнуть, скрутить и исказить города по своему усмотрению.
Их новые миры невозможны, но они могут предложить новые комментарии к нашим городам, заставляя нас переоценивать здания и городские пространства в процессе.
Мбаппе и фотограф Виктор Энрих начали преображать архитектурные фотографии во время поездки в Ригу, Латвия. В том, что станет первым из серии под названием "Городские портреты", он сфотографировал один из городских мостов, прежде чем отправить конструкцию в небо под углом 90 градусов.
На других фотографиях из серии "Городские портреты" видно, как небоскребы превращаются в феноменальные башни, как многоэтажные ползают по жилым кварталам, так и создаются гигантские высотные небоскребы, которые, кажется, стоят без конструктивной поддержки.
Проработав более десяти лет в качестве художника CG и дизайнера архитектурных бюро в Барселоне, Энрич уже был знаком с программным обеспечением 3D-моделирования, необходимым для искажения его картинок.
Я хотел использовать методы, которые я выучил, но на улицах, сказал он в телефонном интервью. Поэтому я уволился с работы и начал экспериментировать с теми же инструментами, без какой-либо конкретной цели, кроме исследования возможностей. После того, как он сфотографировал здание, он составляет карту зданий и их архитектурных линий. После изгиба или других манипуляций с конструкцией, он должен аккуратно наносить текстуру, цвет и тень, чтобы изменения казались как можно более реалистичными.
Один снимок можно сделать за три недели, хотя его проект 2013 года NKK - работа над которым велась более восьми месяцев, - в котором Энрих сгруппировал одну фотографию мюнхенского отеля в серию из 88 разных фотографий.
Мне пришлось смоделировать все - не только то, что я видел, но и все, что было спрятано в здании, - сказал он. Представьте себе моделирование крыши небоскреба, к которому вы не имеете доступа, и единственное, что у вас есть, это спутниковое изображение, которое размыто и пикселизировано. Традиция архитектурной живописи была сосредоточена на идеализации зданий и создании верного облика городов с момента их популяризации в эпоху Возрождения. Каковы связи между искусством Энриха и работами обычных художников как в методах, так и в результатах - хотя он видит сходства между своими работами и работами современных художников?
Одна из вещей, которую я люблю делать, - это рисовать, как старые мастера, - сказал он, имея в виду спорную теорию о том, что пейзажисты эпохи Возрождения сначала рисовали картины с помощью линзы. Они не думали о том, что видят, а потом двигали - все рисовали, а потом проецировали на поверхность.
Обычно я делаю то же самое, но вместо того, чтобы делать это в цифровом мире, я делаю это в реальной обстановке. Этот тип городского цифрового искусства редко обсуждается с точки зрения эксплицитного жанра. Если бы это было так, то оно могло бы включать в себя что угодно - от летающих домов Лорана Шехера до фотомонтажа Филипа Дюжардена, который строит невозможные структуры, используя коллажи с изображениями существующих зданий.
Брюссельский художник Ксавье Делори, называющий стиль архитектурной фикцией, видит общность и различия во всех своих работах.
В последние годы было достаточно много художников, которые работали над изображениями архитектуры, используя аналогичные компьютерные инструменты, сказал он в интервью по электронной почте.
Но с формальными и концептуальными подходами, которые могут быть совершенно разными. В отличие от многих своих современников, Делори часто фокусируется на влиянии городского упадка на здания. В одной из своих самых известных серий "Паломничество вдоль Модерна" он модифицировал изображения знаменитых модернистских зданий - в том числе культовой виллы Савойя Ле Корбюзье - так, чтобы они выглядели вандалами, разбитыми или покрытыми флигелями.
В этой серии я подвергаю сомнению историческую достоверность и выбор того, придавать или не придавать большое значение сохранению творений прошлого, - говорит Делори. Помимо руин, я восхищаюсь их эстетикой и красотой. Мне нравится это государство, потому что оно смещает скульптуру в сторону архитектуры. Возможности жанра широки. Потратив более трех лет на вращение и изгиб конструкций, Энрих теперь сосредоточился на процессе, который он называет перемещением зданий - трансформированием их в совершенно новые здания. Полученные фотографии исследуют, как изменение контекста структуры может повлиять на ее восприятие.
В 2016 году Фрэнк Ллойд Райт создал серию образов, которые поместили знаменитое здание Гуантанамо Фрэнка Ллойда Райта в разных новых местах. На левой стороне небоскреба Cheezegrater в центре Лондона можно увидеть прикрепленный к нему музей - часть влияния денег на искусство. Другой переносит модернистский шедевр в обветшалую часть столицы Колумбии Бого, привлекая внимание к различиям между Северной и Южной Америкой.
Обогащение также сделало Белый дом из цельного золота и заново представило его под вывеской в бродвейском стиле, на которой изображен Трамп. Затем его творение было прикреплено к пустыне и наложено забором по периметру.
Несмотря на свою более провокационную продукцию, фотограф сохранил мизантропическое чувство веселья, которое наблюдалось в его ранних работах.
То, что я пытаюсь сделать, - это инстинктивно вовлечь людей в мой мир, - говорит Энрич.