Цена на покупку 4-футового плюшевого жирафа стремительно растет
ani, четырехметровый плюшевый жираф прибыл к моему порогу в середине июля, ее шея была изогнута назад, чтобы она могла поместиться в ящик FedEx , а ее карие глаза оставались остекленевшими, как если бы они все еще пытались сориентироваться после долгого путешествия по морю.
Одежда Яни была заказана в августе прошлого года у Viahart , компании, которая продает Яни на Amazon , вместе с плюшевыми игрушками в контейнере. В то время, когда потребители в США начали спать дома, но спали снова после начального спада в начале пандемии. По мере того как спрос на игрушки, телевизоры и диваны рос, корабли, поезда и грузовики, перевозящие их, перегружались и добавляли изрядные надбавки за пробки. «Добрый день, расписания поездов еще нет. Задержки по железной дороге из-за нехватки шасси, загруженности портов. «Пожалуйста, продолжайте следить», - говорится в электронном письме от COSCO Shipping NA , компании, ответственной за доставку контейнера из Viahart на склад Китая в Техасе , о том, почему контейнер простоял в порту Лос-Анджелеса неделями и неделями. Виахарт сейчас платит около 21000 долларов за отправку 40-футового контейнера из Китая в Техас , по сравнению с 4700 долларами до пандемии.
Стоимость товаров в июле выросла на 5,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, что является самым большим годовым приростом с 2008 года. Инфляция может быть вызвана многими причинами: повышенным спросом, ростом заработной платы, резким ростом других расходов. В этом случае экономисты сходятся во мнении, что завышенные цены вызваны перегруженностью логистической сети. «Если вы посмотрите на рост цен, то увидите, что это происходит не повсеместно, а в действительно конкретных секторах, таких как пиломатериалы и автомобили, - говорит профессор экономики колледжа Джона Джея Мэйсона. По его словам, эти отрасли не могут производить продукцию так быстро, как этого хотят потребители. Речь идет о тех конкретных сбоях, которые возникают при повторном открытии.
Этот рост цен вызывает стресс у потребителей, чьи деньги не доходят так далеко, как раньше, и для компаний, которые видят, что их расходы растут и у которых нет другого выбора, кроме как передать их потребителям. Когда стоимость коробки, полной мягких игрушек, увеличивается в четыре раза, «мы должны повышать цены, чтобы зарабатывать деньги», - говорит Майк Молсон Харт , президент Viahart , которая продает плюшевых животных и игрушки под названием Brain Flakes, в основном на Amazon . Кто-нибудь до сих пор покупает ТТ-40 80-летней давности по более высокой цене? Сколько инфляции движет нами в экономике США прямо сейчас, посмотрите на Жирафа Яни. Раньше Джани стоила около 87 долларов. Сейчас она стоит около 116 долларов, так как расходы росли на каждом этапе ее пути.
Jani был произведен в Шанхае на фабрике примерно в четырех часах езды от порта Циндао , который находится примерно на полпути между Пекином и Китаем . Виахарт отправил на завод подробные спецификации, где пакеты с оранжевыми чучелами тигров, белохвостами и жирафами, такими как Джани, лежат на столах, повернуты наискосок. Компания разместила заказ на 40-футовый контейнер с жирафами, тиграми, драконами и другими чучелами животных 18 августа прошлого года.
Хотя производство некоторых продуктов стало дороже из-за роста стоимости сырья, такого как стекло и металл, Viahart не пришлось платить намного больше, чтобы производить Jani . Чучела животных сделаны из пластмассовых гранул, сделанных из масла, но когда в августе был изготовлен Jani , цены на нефть рухнули, потому что спрос создал парниковый эффект. До пандемии производство Джани стоило около 22,04 доллара; в августе она стоила 23,76 доллара, потому что стоимость доллара США упала по сравнению с китайским юанем.
Но перевезти Джани в Соединенные Штаты было намного дороже, чем раньше. Виахарт знал, что ему нужно нанять судоходную компанию, чтобы доставить запечатанный контейнер с завода в Техасе на его склад в Китае , но, поскольку это небольшая компания, она не ведет прямых переговоров с судоходными компаниями. Вместо этого его называют экспедитором - по сути, логистическая компания, которая договаривается о лучших ценах на доставку одного контейнера, а не целой партии товаров.
С 18 мая по апрель 2020 года даже у коммерческих экспедиторов, которые занимаются этим профессионально, возникли проблемы с поиском места на лодках. В обычные годы спрос на места на кораблях достигает пика в период китайского Нового года, прямо перед тем, как все фабрики в Китае закрываются на праздники, говорит Виахарт , руководитель отдела развития бизнеса Air Tiger Express , которым часто пользуется экспедитор Джеффри Ван. Потом наступает затишье. В 2020 году не было затишья. Люди начали заказывать вещи, но фабрики в Китае закрылись из-за COVID-19. Когда они снова открылись, контейнеров для всех товаров не хватило, равно как и места на кораблях.
Зная, что пространство на кораблях пользуется спросом, судоходные компании начали поднимать цены, иногда вынуждая компании устраивать войны, чтобы захватить ограниченные участки на кораблях. «Сейчас это что-то вроде дикого Дикого Запада - всем отчаянно нужны грузовые места, - говорит Ван.
Фабрика закончила производство Яни и других плюшевых игрушек 27 сентября, примерно через 40 дней после того, как Вихарт разместил заказ. 7 июля контейнер с плюшевыми игрушками был загружен грузовиком на фабрику и оставлен на судне с судоходной линии COSCO - CSCL Winter .
Если бы она осталась на этой лодке, она прибыла бы в США 4 ноября после остановки корабля в Британской Колумбии, а затем в порту Лонг-Бич , который вместе с прилегающим портом Лос-Анджелеса является самым загруженным контейнерным портом в Соединенных Штатах. Штаты . Джани и ее контейнер взорвали в Шанхае .
Виахарт не получил объяснения того, что было выгружено; компании только что сообщили, что контейнер прибудет 11 ноября, а не на предыдущей неделе. Где сейчас находится контейнер? Виахарт , необычайно терпеливый менеджер по производству и качеству Сары Джой Тан, написала сообщение по электронной почте экспедитору. В какое время лучше всего приехать в Шанхай на несколько недель? Экспедитор ответил: «Контейнер будет перевезен на другое базовое судно без какой-либо другой информации.
26 октября Яни погрузили на другое судно в Шанхае - Judith Schulte . Он сделал остановки в трех других портах Китая, прежде чем отправиться в порт Лос-Анджелеса через Тихий океан.
По словам Себастьяна Брето , генерального директора QIMA , которая осуществляет контроль качества по всей цепочке поставок, на всех контейнерных терминалах по всему миру идет война. Экспедиторы и грузоотправители борются друг с другом за места для отгрузки.
Путь Яни от завода до порта занял около 38 дней до пандемии, 53 прошлой осенью. За эту более медленную услугу Виахарт заплатил около 13,27 доллара за животное за доставку по сравнению с 3,01 доллара до пандемии.
Когда «Джудит Шульте» подошла к порту Лос-Анджелеса , десятки других контейнеровозов также привозили товары из Азии. Поток судов резко замедлился в первые шесть месяцев 2020 года после того, как некоторые фабрики закрылись из-за COVID-19 и американских потребителей, ожидающих увидеть, что же произойдет. Затем летом объемы отгрузки снова начали расти. Резкий скачок трафика после такого затишья вызвал заторы, но порты не могли обслуживать все лодки, подобные «Джудит Шульте», прибывающие для разгрузки товаров. До пандемии было необычно видеть одно судно на якоре у портов; К началу 2021 года около 40 кораблей стояли на якоре и ожидали разгрузки. Это узкое место в последнее время снова закупорилось: по состоянию на воскресенье после воскресенья в портах Лос-Анджелеса и Лонг-Бич ожидают 37 судов.
Джудит Шульте не пришлось ждать на берегу моря, но она сделала скорость прямо на полпути через Тихий океан, в среднем с 22 узлов до 20, согласно Spire , который использует спутники для предоставления данных для морской индустрии. Затем оставалось семь дней до того, как он сел, что, по словам Спайра, является «исключительно долгим сроком» . Контейнер Яни был выгружен 19 ноября. «Не могли бы вы проверить, есть ли у нас уже график загрузки контейнера на рельсы? 3 декабря Джой Тан написала экспедитору после множества писем по электронной почте, в которых спрашивала, почему контейнер не сдвинулся с места. Он ответил: «Как сообщалось ранее, контейнер все еще находится на терминале. В обязанности Cosco входила установка контейнеров для перевозки по железной дороге, и Cosco ответила, что контейнеры все еще находятся на терминале. Безмолвное разочарование по поводу электронных писем от Viahart , которые были бессильны переместить свой контейнер, является одной из причин, по которой Джеффри Ван теперь сообщает своим клиентам, что контейнеры прибывают на две недели позже, чем сказал перевозчик. Перед пандемией он просто увеличивал день на несколько дней.
Я попытался получить ответ, почему контейнер Яни хранился в Лос-Анджелесе , почему лодка так опаздывала и так долго разгружалась, и почему контейнер простоял в порту Шанхая больше месяца. Но каждый оператор в цепочке поставок обвинял кого-то другого.
Майк Молсон Харт , президент Viahart , объяснил задержки тем, что в американских портах не работает 248 портов, как в портах в Азии. Но Марио Кордеро , исполнительный директор порта Лонг-Бич , говорит, что порты не могут работать до тех пор, пока дальнобойщики, которые загружают контейнеры, и грузовики, которые их забирают до 247, также не уедут 247 человек. Водители грузовиков говорят, что не могут получить шасси. необходимо поднимать контейнеры из портов и поездов на склады, потому что судоходные компании держат их в заложниках, чтобы зарабатывать деньги на грузовиках, с которыми у них есть особые сделки, согласно иску, поданному Американской ассоциацией грузчиков . COSCO , судоходная компания, которая перевезла Яни , в свою очередь, обвинила в «загруженности порта», заявив, что можно добраться до контейнеров, которые были выгружены несколько недель назад, и заявила, что для перевозки грузов не хватает железнодорожных шасси.
По данным Pacific Merchant, время простоя, то есть время, в течение которого контейнер находится на берегу перед загрузкой на грузовики в портах Лос-Анджелеса и Лонг-Бич , составляло 4,76 дня в июне по сравнению с двумя днями в марте 2020 года. Судоходная ассоциация . Контейнеры находились в поездах еще дольше - в среднем 11,8 дней по сравнению с 7,9 днями в январе, когда ассоциация начала проводить измерения. Почти четверть контейнеров простаивает более пяти дней, прежде чем их заберут. Работа в режиме 24/7 может ничего не изменить, говорит Джессика Альваренга , менеджер по связям с правительством в Тихоокеанской ассоциации торгового судоходства, - когда судоходные компании назначают ночные встречи для грузовиков, чтобы забрать груз, они не заполняются.
Кордеро говорит, что вагонов не хватает для перевозки контейнеров из портов Лонг-Бич и Лос-Анджелеса , но BNSF , железная дорога, которая в конечном итоге перевезла контейнер Яни , обвиняет в длительном времени простоя на внутренних объектах, где контейнеры не могут быть выгружены достаточно быстро. . «В то время как мы работаем 24 7, некоторые части цепочки поставок не работают, что создает дополнительные проблемы для удовлетворения этого беспрецедентного спроса», - говорится в заявлении железной дороги. Карлос Рамирес , оператор терминала, который отправляет грузовики, чтобы забрать контейнеры с внутренних объектов, говорит, что у его дальнобойщиков возникают проблемы с доставкой контейнеров на склады, потому что у них очень мало персонала. «У нас во дворе стояли контейнеры неделю или две, потому что у них нет рабочей силы, чтобы их разгрузить», - говорит он. По его словам, его компания нанимает владельцев-операторов, у которых есть собственные грузовики, но за последний год нанять их стало труднее.
Это все виноваты, и никто тоже. Однако, поскольку рост объемов затронул все звенья цепочки поставок, не существует какой-то одной конкретной группы актеров - океанских перевозчиков, железнодорожных перевозчиков, дальнобойщиков, грузовых терминалов или складов грузовладельцев и распределительных центров, которые могли бы легко устранить узкие места. Джон В. Батлер , президент и главный исполнительный директор Всемирного совета судоходства , группы лоббирования линейных судов, дал показания на июньских слушаниях в Конгрессе о задержках в цепочке поставок.
Все это означало, что Яни потребовалось 40 дней, чтобы добраться до склада Виахарт в Техасе после того, как она была выгружена с корабля, хотя она могла бы пройти примерно половину этого времени, если бы была настоящим жирафом. Она прибыла на склад 29 декабря, хотя первоначально Вихарту сказали, что товар прибудет более чем на месяц раньше.
По мере увеличения задержек каждая компания в цепочке поставок поднимает цены. BNSF начал взимать плату за шасси и контейнеры, слишком долго находящиеся на его объектах. COSCO и другие судоходные компании начали взимать плату за заторы и повысили ставки. Рамирес поднял цены на хранение в своем дворе и скоро повысит ставку, которую он платит водителям, чтобы улучшить удержание. Заработная плата водителей грузовиков и складских рабочих значительно выросла с 2019 года после роста на 4% за два года до этого.
Грузовые автомобили являются важной частью транспортных контейнеров с судов на склады. Затем они контролируют посылки с этих складов до порога покупателя. По мере увеличения задержек в портах и на железнодорожных станциях поездки грузовиками занимают больше времени, так как водителям грузовиков приходится ждать в ожидании.
Некоторые автотранспортные компании взимают дополнительную плату за дополнительное время ожидания во время вождения, а затем разрешают около двух часов бесплатного ожидания. Поскольку существует такой большой спрос, автотранспортные компании работают в сжатые сроки - если грузовик сломается, или контейнер задерживается, или на складе не хватает персонала, это также отбрасывает будущие поставки. «Здесь вообще нет места ошибкам, - говорит Рамирес , оператор терминала.
Несмотря на то, что автотранспортная отрасль часто жалуется на нехватку рабочей силы, во многих ее частях существует очень хрупкая цепочка поставок с тех пор, как она была отменена в 1980-х годах, - говорит Стив Вискелли , социолог из Пенсильванского университета и автор книги Big Rig: Грузоперевозки и закат американской мечты. Теперь сотни тысяч водителей оплачивают свои расходы и не зарабатывают никаких денег, когда груз не перемещается, а это означает, что в начале пандемии, когда груз не перемещался, потому что заводы в Китае были закрыты. , многим дальнобойщикам пришлось искать другие способы заработать деньги.
По словам Вискелли, работа по перевозке контейнеров в порты и из портов, а также по перевозке контейнеров на большие расстояния - так называемые «водители по бездорожью» - одни из худших в сфере грузоперевозок. После отмены государственного регулирования многие из этих водителей грузовиков теперь являются независимыми подрядчиками и получают оплату за погрузку. Это означает, что задержки в портах и на терминалах особенно сильно их бьют. Они решают, что это не стоит денег, если они просто собираются ждать часами и не получат за это время деньги. Средняя годовая текучесть кадров дальнобойщиков до пандемии составляла более 90% и, вероятно, с тех пор, вероятно, выросла. Такие компании, как Walmart , предлагают большие бонусы за подписание, чтобы попытаться увеличить удержание по мере роста спроса.
Многие другие способы доставить Джани со склада до моего порога тоже стали намного дороже. До пандемии Viahart платил рабочим начального уровня на своем складе в Техасе 10-11 долларов в час на случай сильного снегопада и ловкости рук. Этой весной у него начались проблемы с поиском людей. Он поднял зарплату примерно до 14–15 долларов в час, что помогло ему нанять достаточно сотрудников, чтобы склад работал, но также увеличил расходы на то, чтобы Яни заполучил мой порог.
На складе увеличились не только расходы на оплату труда. Цена на коробки выросла до 2,17 доллара с 2,03 доллара в результате всплеска электронной коммерции и роста цен на картон. Доставка FedEx на дом, которая, по словам Харта, является для него самым экономичным способом доставить игрушки на дом, в этом году выросла на 5% - в заявлении компании говорится, что в ее сеть поступает больше посылок, чем когда-либо прежде.
Харт пытается продавать мягкие игрушки и мягкие игрушки на сайте своей компании, но товары продаются намного быстрее, когда они размещаются на Amazon . Более 90% его доходов поступает от игрушек, которые он продает на Amazon , но это может стоить ему больше после пандемии.
Amazon берет 15% комиссионных за каждый товар, который он продает, включая такие, как Яни, которые Amazon отправляет сама, а не отправляет на склад Amazon. Это означает, что по мере того, как Яни становится дороже, Amazon берет больше денег, что, в свою очередь, делает Яни еще более дорогим, поскольку Харт должен добавить эти расходы, чтобы получить прибыль. Комиссия Amazon до пандемии составляла около 12 долларов. Сейчас это 16,19 доллара.
Яни заказала на складе 12 июля, через семь месяцев после того, как разгрузила склад. Благодаря новостям FedEx , она смогла отследить свое путешествие на грузовике в Хатчинс , штат Техас , затем по суше в Тайлер , штат Нью-Мексико, в центре штата, где она прибыла в 19.20 14 июля на склад Харта в Техасе , Флорида. На следующее утро она была в Трейси , штат Калифорния. прямо на границе с Аризоной ; к 21:21 в тот день она была в Эссексе , штат Калифорния , в логистическом центре за пределами Сан-Франциско. Она стартовала 16 июля в 16:18 утра в Сан-Франциско, а затем оказалась у меня на пороге в Южном Сан-Франциско в 2:17 вечера
Очень приятный водитель FedEx по имени Джеми Баликанта позвал ее в мою квартиру и к входной двери, немного смущенный тем, почему я выглядел так напуган тем фактом, что эта посылка прибыла. Я все время думал о десятках остановок, которые Джани делал по пути, как пинбол, прыгающий по переполненному автомату намного дольше, чем можно было ожидать вначале. До пандемии Яни могла добраться от фабрики до моего порога примерно за 81 день; сейчас это занимает 106 дней, а в моем случае больше.
Если бояться, то Майк Молсон Харт нервничает. Он надеялся, что Яни придет до Рождества в прошлом году, и ожидал, что он будет продавать плюшевые игрушки, подобные ей. Вместо этого она приехала спустя много времени после того, как люди завершили свои праздничные покупки. Почему растут акции, говорит исследователь? Если он ожидает, что к праздничному сезону у него будет 3000 единиц товара, но у него будет только 1000, ему придется поднять цены, чтобы компенсировать задержку запасов, чтобы он мог оплатить свои счета. «Вот что происходит вокруг нас, - говорит он. Когда спроса больше, чем предложения, предприятия могут взимать больше.
Когда мы говорили, цена Харта не была указана выше 100 долларов на Amazon как Яни , и я спросил, как это компенсировать. По его словам, Мелисса и Дуг похожи на компанию по производству игрушек. Если Харт поднимет цены на Amazon, а его конкуренты этого не сделают, потребители не будут покупать у него. Но пока мы болтали, он заметил, что Яни увидел, что жирафа нет в наличии - вероятно, из-за некоторых сбоев в цепочке поставок, которые произошли с Мелиссой и Дугом . «Может, мы сможем поднять цену», - сказал он.
Джани стоит в моей гостиной, рядом с ярким пластиковым пианино моего сына и множеством других ярких игрушек, пластиковым ноутбуком и множеством других игрушек, которые, я почти уверен, тоже из Китая . Немного удручающе думать обо всех усилиях, которые были затрачены на то, чтобы доставить эти игрушки через море, через порты, по железным дорогам и в грузовике к моему порогу. Если цены на все эти дешевые китайские игрушки вырастут, я не могу сильно расстроиться. В конце концов, путешествие, которое вызывает такую головную боль, должно чего-то стоить.