Tesla надеется открыть дорогу китайским производителям аккумуляторов
Тесла пытается проложить путь китайским производителям батарей в США - Тесла хочет перейти на более дешевую аккумуляторную батарею для своих электрических транспортных средств, но сначала ему нужно понять, как преодолеть политическую напряженность, чтобы китайский партнёр смог построить аккумуляторы на основе железа вблизи своих американских заводов.
Две крупнейшие экономики мира еще должны урегулировать споры по поводу тарифов, прав интеллектуальной собственности и китайских вторжений в тайваньскую зону идентификации ПВО. А масштабное ужесточение мер регулирования в Китае, направленное главным образом на технологический сектор, может создать еще одно препятствие.
Китай доминирует в производстве аккумуляторов на основе железа, благодаря серии ключевых патентов, которые позволили стране сделать 168 мировых аккумуляторов Железного фосфата LFP.
Однако срок действия этих патентов скоро истекает, и Tesla заявила, что планирует принять LFP-аккумуляторы в свой флот транспортных средств стандартного радиуса действия во всем мире и продвинуть производство батарей ближе к своим фабрикам.
Наша цель заключается в локализации всех ключевых частей транспортных средств на континенте, - сказал Дрю Баглино, старший вице-президент по электромобилю и энергоинженерии в Тесла, для инвесторов. Tesla строит заводы в США и Германии.
Мы работаем внутри компании с нашими поставщиками, чтобы достичь этой цели, и не только на конечном уровне сборки, но и настолько далеко, насколько это возможно. Компания не предоставила дополнительных подробностей о принятом решении и не смогла сразу же прокомментировать это решение.
Технологии LFP считаются более дешевыми и безопасными, чем аккумуляторы на базе никеля, хотя им не хватает такой же энергоемкости, как и никелям, чтобы позволить автомобилям путешествовать дальше по одному забору.
Технология получила интерес от производителей электромобилей и компании Reuters в июне, что Apple Inc находится на ранней стадии переговоров с китайскими KAPL и QARD, чтобы получить аккумуляторы LFP для планируемого электромобиля, и желает, чтобы они построили заводы в Соединенных Штатах.
Но KATL не хочет строить фабрику в стране из-за политической напряженности в отношениях между Вашингтоном и Пекином, а также из-за проблем со стоимостью, как говорили в то время люди.
Вы не можете сбрасывать со счетов весь геополитический аспект этого явления, Санджив Малхотра, основатель стартапа аккумулятора Спарц и бывший исполнительный директор Министерства энергетики США, рассказал Рейтер.
Наши клиенты, они не хотят, чтобы их поймали в этом политическом перекрёстном огне, сказал стартап США, который стремится к установлению производственных линий, чтобы бросить вызов доминированию Китая.
По словам аналитика-капитала Рот Крейга Ирвина, CAPL, скорее всего, лучше всего подходит для производства в Китае, поскольку именно там они имеют доступ к самым дешевым в мире материалам.
США нуждаются в улучшенной цепочке поставок США, чтобы стать похожими на низкую стоимость, доступную в Китае. Президент Джо Байден сделал приоритетом поддержку запуска электромобилей для борьбы с изменением климата, но ограничения аккумулятора могут оставаться ключевым препятствием для его амбициозного плана.
Китай доминирует на глобальном рынке ЭМ и доминирует в цепочке поставок для производства литиевых ионовых батарей, включая обработку полезных ископаемых и сырья.
Компания Electric Last Mile Solutions Inc ELMS, коммерческая электромоция, которая в настоящее время импортирует аккумуляторные пакеты KATL, ведёт переговоры с этой компанией о возможности поиска батарей на потенциальном заводе KHL США.
В прошлом году генеральный директор компании Элон Маск заявил, что Tesla будет использовать батареи LFP для своей модели 3, созданной Китаем, заявив, что этот шаг освободит аккумуляторные мощности для грузовика Semi и других транспортных средств, которые требуют более высокой плотностью, дальнего радиуса действия аккумуляторов, основанных на никеле.
С тех пор Маск пообещал использовать эту технологию в большем количестве товаров.
Компания сталкивается с более высокими затратами, в первую очередь, из-за роста цен на кобальт, никель и алюминий. Tesla использует эти материалы для производства батарей.