Судья постановил, что Boeing должен предстать перед судом в связи со смертельным крушением Боинга 737
Судья Delaware постановил сегодня, что совет директоров Boeing должен столкнуться с судебным иском со стороны акционеров в связи с двумя катастрофами со смертельным исходом Boeing 737, в результате которых менее чем за шесть месяцев погибли 346 человек.
Вице-канцлер Морган Цурн отверг некоторые претензии к совету директоров, но продолжает преследовать другие.
В решении суда первой инстанции говорится, что первая из двух катастроф со смертельным исходом - это красный флаг о небезопасной электронной системе, известной как MCAS, который совет директоров должен был проигнорировать, но прислушался. Компания Boeing поздно вечером во вторник заявила, что разочарована решением суда, который разрешил продолжить рассмотрение дела по этому предварительному этапу судебного разбирательства. Мы рассмотрим это мнение в ближайшие дни и внимательно рассмотрим наши мысли. Федеральное управление гражданской авиации США сняло запрет на полеты Boeing 737 в ноябре после 20-месячной проверки, последовавшей за катастрофами со смертельным исходом в 2018 и 2019 годах. В январе министерство юстиции США обвинило Boeing в сговоре с целью мошенничества с Boeing 737 и согласилось на отсрочку судебного разбирательства и мирового соглашения на сумму более $2,5 млрд.
Согласно решению Zurn, некоторые доказательства, представленные Boeing, подтверждают обвинения акционеров. То, что совет директоров сознательно не выполнил свои обязанности, является очевидным в публичных заявлениях совета о принятии конкретных мер по контролю за безопасностью, которые он фактически не выполнял, говорится в постановлении.
В пространном резюме дела Олдера Цурн заявил, что совет публично лгал о том, следил ли он за безопасностью Boeing 737 и если да, то как. В заключении также упоминались комментарии Денниса Мюйлбаума, в то время непосредственного директора Boeing, который стал исполнительным директором Boeing в январе 2020 года после того, как совет директоров проголосовал за увольнение Дэйва Калхуна.
В нем приводятся комментарии Калхуна о том, что совет "отреагировал незамедлительно, как правило, сразу после катастрофы самолета авиакомпании Lion Air, и сразу же уведомил об этом" очень, очень быстро ". Он добавил, что после второй катастрофы самолета Boeing 737-X авиакомпании EgyptAir в марте 2019 года Калхун сообщил, что совет директоров собрался в течение 24 часов после катастрофы, чтобы обсудить потенциально опасный Boeing 737-X.
Каждое из заявлений Цурна было ложным, говорится в решении Калхуна.
Брайан Куинн, профессор Школы права Бостонского колледжа, сказал, что решение суда расчистило путь для дальнейшего расследования и, возможно, судебного разбирательства, хотя он считает это очень маловероятным.
Сейчас все выстраивается в очередь, где совет директоров говорит своим адвокатам, что я не хочу идти в суд. Если вы являетесь директором корпорации, вы должны платить им, сколько бы это ни стоило, и я не могу взять на себя ответственность, - сказал он.
При таком сценарии директора страховщиков, скорее всего, выплатят любые компенсации, говорит он.