Стандарты устойчивого развития помогут инвесторам достичь конкретных целей государственной политики.
Устойчивые инвестиции - в наши дни все говорят об этом на финансовых рынках. Но не все согласны с тем, что это значит. Многие консультанты по вопросам устойчивого развития готовы предложить свои услуги, но инвесторы и компании нуждаются в большей ясности : они хотят, чтобы согласованные стандарты для инвестиций, которые зависят от критериев ESG по охране окружающей среды, социальному обеспечению и управлению. Акционеры также нуждаются в большем количестве информации о финансовых последствиях устойчивых методов для их холдингов.
Отчеты об устойчивом развитии охватывают широкую область. Стандарты могут помочь компаниям в достижении конкретных целей государственной политики в той или иной юрисдикции, просто удовлетворяя правовые требования о конкретных целях государственной политики. Инвесторы также нуждаются в руководстве при сравнении финансовой информации, связанной с устойчивым развитием.
Пока что не существует набора общепринятых стандартов. Однако начался процесс их формулирования. Прогресс последовал по двум направлениям : удовлетворение потребностей всех заинтересованных сторон и удовлетворение потребностей рынков капитала. До сих пор органы, контролирующие общепринятые международные бухгалтерские принципы, продвигались вперед быстрее, чем те, кто следит за американскими стандартами.
В сентябре 2020 года, МВФ – международный арбитр по стандартам бухгалтерского учета – решил недавно создать Международный совет по стандартам устойчивого развития ISSB, он начал поиск председателя и вице-председателя.
Фонд ОПБУ предпочел не путать правила финансового бухучета с этой новой сферой устойчивости. В этом есть смысл, поскольку последнее имеет более флуктуальное чувство. Кроме того, устойчивое инвестирование включает социальный аспект, который значительно расширяет задачу отчетности.
Помогает и то, что у МВФ имеется широкий авторитет. Она была создана два десятилетия назад в качестве некоммерческой организации, представляющей общественные интересы, чтобы гармонизировать различные принципы финансового бухучета, используемые во всем мире.
Конечно, в отношении всей информации, содержащейся в докладах по вопросам устойчивости и ESG-разглашения, таких как выбросы углерода, они не играют той же роли, что и счета. Они не обязательно помогут инвесторам понять здоровье компании как функциональную проблему.
Но, несмотря на то, что все еще существует потребность в охране финансового бухучета на пути к устойчивости, пандемия побудила компании расширить свои взгляды и сосредоточиться на всех своих заинтересованных сторонах, а не только на акционерах.
Это не устраивает все стороны, участвующие в надзоре за финансовой отчетностью компаний, хотя, в том числе американскую Комиссию по ценным бумагам и биржевым операциям. Возражения в отношении ИСБ в США зависели от его широкого подхода и от того, кто имеет право устанавливать такие стандарты для американских инвесторов. Однако в начале этого года Эллисон Ли, временный председатель SEC в то время, предложила американским инвесторам и участникам рынка обменяться их мнениями о требованиях раскрытия информации компаниями об изменении климата.
Джо Байден, председатель SEC, назначенный президентом Гэри Генслером, с тех пор следит за этим. В своей речи в июле Генслер заявил, что у общественности были сотни просьб дать совет от SEC по ESG.
Однако озабоченность, выраженная комиссарами, назначенными предыдущей администрацией США, которая предполагает, что у ИСБ будет слишком много заинтересованных сторон и будет консультироваться со слишком широким мандатом, кажется, имеет эффект. Теперь новый ИКСБ будет стремиться найти стандарты, которые будут сосредоточены на потребностях инвесторов, а не всех заинтересованных сторон. Это имеет определенный смысл, поскольку слишком далекое отклонение от материальных потребностей рынков капитала может привести к туманным и даже политически спорным стандартам.
Также ISSB будет начинать со стандартов, связанных с климатом. Учитывая растущее количество данных, предоставляемых компаниями в их усилиях по снижению глобального потепления, это выглядит разумной отправной точкой и соответствует целям администрации Байдена.
Но это не обязательно означает, что США согласятся присоединиться к усилиям ISSB по установлению стандартов. У SEC есть государственный мандат на содействие рынкам капитала и регулирование формирования капитала. Каким бы доверием не обладал ИССБ, в конце концов, он может только предоставить рекомендации – у него нет юридических полномочий.
Тем не менее, другие регуляторы по ценным бумагам, представленные Международной организацией комиссий по ценным бумагам, которая включает в себя SEC, поддержали идею создания глобального совета управляющих фондом AFTS. Комиссия по ценным бумагам также пообещала представить некоторые стандарты отчетности об изменении климата для управленческих дискуссий и анализов отчетов о прибылях компаний к концу этого года.
Многие компании представляют отчеты о соблюдении критериев ESG, но лишь немногие из них публично оценивают финансовые риски в таких важных областях, как климатический риск, - говорит аналитик по бухгалтерскому учету Сью Хардинг.
Хардинг знает, что внес свой вклад в недавний отчёт проекта по учету климата, неформальная группа руководителей финансовых и инвестиционных подразделений и мозгового центра « Углеродный след ». Они обнаружили, что из 107 проанализированных многонациональных компаний более 70 % не представили четкого финансового анализа климатических рисков.
Если мы будем следить за устойчивыми инвестиционными обещаниями, международные стандарты будут необходимы как никогда. Тем не менее, они обеспечат руководящие принципы только в отношении необходимых данных. Оценка финансового риска для компаний и инвесторов станет необходимым продолжением любой работы над глобальными стандартами устойчивости.
Алан Ливси - исследовательский редактор Financial Times.