Скидки продолжают борьбу с организованными ритейлерами, дистрибьюторами.
Тысячи дистрибьюторов страны наконец отложили строгую меру после угрозы бойкотировать некоторые товары из Индийского Unilever на своей сети. Борьба за превосходство над контролем миллионов розничных торговцев только началась с постоянного роста долей организованных розничных торговцев и дистрибьюторов страны.
В последнее время маржа между розничными дистрибьюторами, такими как JioMart,Metro Cash Carry, Walmart и Udayan, удерживалась на краю. Малые дистрибьюторы жаловались, что поскольку крупномасштабным организованным игрокам уделяется слишком большое предпочтение и находятся в преимущественном положении, потому что они получают быстрые потребительские товары FMCG по более низкой ставке от ведущих производителей, таких как HUL.
После встречи между руководством HUL и Всей федерацией потребительских товаров дистрибьюторов Индии AICPDF, органом, представляющим дистрибьюторов, AICPDF постановила отложить запрет на товары HUL. Запрет на некоторые продукты HUL вступит в силу 1 января, он был объявлен раньше.
После заверений руководства крупнейшего игрока FMCG в стране, орган предупредил о возобновлении протестов после трех месяцев, если не будет решено разница в марже. Если компания не улучшит свою практику после трех месяцев, то мы снова начнем кампанию, - сказал он, тщательно следя за развитием событий.
ХУЛ не одинок. Борьба между мелкими дистрибьюторов и биггерами FMCG теперь далеко за рамки. От Nestle, Dabur и P& G до Marico и Colgate-Palmolive - все в том же супе. Некоторые дистрибьюторы, такие как Nestle и Dabur, обсуждали этот вопрос с органом дистрибьюторов, но его запрет на ключевые продукты под брендом Colgate Max Fresh от крупнейшего фармацевтического компании Colgate-Palmolive продолжается.
Традиционные дистрибьюторы борются против организованных розничных розничных торговцев и дистрибьюторов и производителей FMCG не окончены, по мнению экспертов отрасли.
Мы не ожидаем, что постоянная рыночная аналитическая компания Edelweis Securities решит эти вопросы раньше в день. Поскольку доля традиционных дистрибьюторов продолжала сокращаться, организованные игроки получат больше позиций, что приведет к росту недовольства среди дистрибьюторов, согласно его анализу. В ближайшие годы дистрибьюторы будут продолжать становиться меньше и меньше. По словам аналитиков из Edelweiss, подобные различия и разрывы приведут к консолидации в пользу организованных игроков и онлайн-игр.
Согласно оценкам отрасли, доля традиционных независимых дистрибьюторов упала за последние пять лет. Его доля снизилась с 95 процентов в 2015 году до примерно 75 -- 78 процентов от общих продаж FMCG. Доля современного розничного канала, который в целом проходит через общий торговый путь, выросла до 10 процентов к концу 2019 года. Рост организованных дистрибьюторов, таких как Walmart, Metro Cash Carry и JioMart, подтолкнул традиционных дистрибьюторов к нулю, поскольку они способствуют более чем 6 процентам продаж ведущих игроков FMCG.
Быстрый рост каналов интернет-торговли, особенно пост-пандемический, за последние два года вызвал 6 -- 8 процентов рыночной доли от дистрибьюторов. Интернет-каналы сейчас составляют 7 -- 10 процентов продаж для высокопоставленных игроков FMCG, таких как Nestle, ITC и HUL, которые имеют 1 -- 1,5 процента акций в своем портфеле.
Проблема неравенства маржи между розничными торговцами и организованными дистрибьюторов не ограничивается сектором FMCG. Consumer electronics space, доминирующее в таких категориях, как смартфоны, уже более пяти лет является горячей точкой, с более низкими маржами, предлагаемыми независимым дилерам и розничным покупателям. Все Индийская ассоциация мобильных розничных торговцев AIMRA, орган, представляющий малые розничные розничные торговцы, сделала несколько представлений министру торговли Пиyushему Джоялу против организованных игроков электронной торговли и производителей handset.
Тысячи мобильных розничных торговцев были вынуждены закрыться из-за связи между производителями смартфонов и игроками электронной торговли, по словам Khuranы. Большинство ведущих брендов, таких как Xiaomi, запускают новые флагманские модели исключительно онлайн. Он сказал, что они никогда не приближаются к полкам магазинов, так что клиенты остаются подальше во время ранее разговора.
Традиционные дистрибьюторы в продажах каналов FMCG лучше позиционированы, чем их коллеги в сфере handsets. Стоимость крупных организованных дистрибьюторов и розничных торговцев в последнее время заставила их беспокоиться, поскольку их доля в общих доходах быстро сокращается.