Санкции США на треть ударили по выручке Huawei
ШЭНЬЧЖЭНЬ, Китай - Выручка китайского телекоммуникационного гиганта Huawei Technologies в первой половине 2021 года упала почти на треть, из-за санкций США, сдерживающих некогда доминирующий рынок мобильных телефонов, а новые направления бизнеса все еще находятся на начальной стадии.
По сообщению в пятницу, выручка компании составила 320,4 млрд юаней.
По словам представителя компании, маржа чистой прибыли выросла на 0,6 процентных пункта до 9,8%, в основном за счет повышения эффективности.
В 2019 году бывший президент США Дональд Трамп поместил Huawei в черный список экспорта и запретил ей доступ к критически важным технологиям американского происхождения, что повлияло на ее способность разрабатывать собственные микросхемы и исходные компоненты от внешних поставщиков.
Санкции были заковылял бизнеса трубки Huawei «s, с Huawei выпадающие в первую пятерку производителей в Китае впервые более чем за семь лет в этом году, отгрузка 6,4 млн единиц в соответствии с консультационной Canalys.
Для сравнения, во втором квартале 2020 года в Китае было поставлено 27,4 миллиона мобильных телефонов без учета поставок бюджетных смартфонов Honor. Согласно внутренней записке, которую основатель и генеральный директор Жэнь Чжэнфэй поделился с Reuters в мае, Huawei пытается перейти к программному обеспечению и сферам бизнеса, не подверженным риску давления со стороны США.
Эрик Сюй, сменяющийся председатель Huawei, сформулировал наши стратегические цели на следующие пять лет в заявлении, в котором объявляются результаты. В июне Google начал развертывание своей операционной системы Harmony, что означает, что он больше не зависит от Android для всех своих операционных систем.
Санкции США запретили Google предоставлять техническую поддержку для новых моделей телефонов.
По словам представителя компании, выручка бизнес-группы Huawei за первое полугодие выросла на 18% до 42,9 млрд юаней, поскольку вспышка COVID-19 стимулировала спрос на подключение к ИКТ.
По данным Canalys, у Huawei также наблюдается значительный рост своего бизнеса облачных сервисов: в первом квартале Китай увеличился более чем вдвое, заняв 20% рынка в Китае.