Самый крупный источник промышленных товаров в Азии может быть поражен смертельным вирусом
Новый всплеск заражения Covid -19 в Азии усугубляется - блокировка цепочки поставок через крупнейший в мире источник промышленных товаров.
Выдержав более ранние волны пандемии, чем другие регионы, быстрорастущий вариант дельты привел к хаосу на фабриках и портах в странах, которые когда-то были одними из самых успешных переносчиков вируса.
Проблемы в Азии, где, по оценкам Организации Объединенных Наций, производится около 42% мирового экспорта, рискуют пробиться через глобальные цепочки поставок, так же как поставки обычно увеличиваются в сезон рождественских покупок.
Как показали предыдущие затруднения, проблемы, которые начинаются в азиатских портах, могут медленно проявляться, проявляясь позже в виде задержек в таких местах, как Роттердам, и более высоких цен для потребителей.
Вспышки осложняют и без того мучительный год для экспортеров, поскольку расходы на транспортировку растут из-за нехватки контейнеров и из-за того, что сырье становится более дорогим и труднодоступным из-за обостренного спроса.
« Дельта , вероятно, серьезно подорвет торговлю в Азии, - заявила Дебора Элмс , исполнительный директор расположенного в Сингапуре Азиатского торгового центра . Ожидается, что до сих пор большинству рынков повезло с успешным управлением Covid. Но по мере распространения Covid эта полоса удач, вероятно, закончится для многих мест.
В Юго-Восточной Азии третий по загруженности контейнерный порт в мире был частично закрыт на прошлой неделе, а в Китае - одном из наиболее пострадавших регионов - руководители предприятий приостановили производство электроники, одежды и множества других товаров.
На карту поставлен экспортный бум, который защитил ориентированную на торговлю экономику во время пандемии и, как ожидалось, спровоцировал более широкий подъем. Всемирная торговая организация предсказывала, что в этом году объем мировой торговли товарами в Азии вырастет на 8%.
Между тем, сокращение предложения вызовет опасения, что рост инфляции для китайских товаров или потребителей в США будет более чем временным, проверяя ожидания политиков относительно краткосрочного снижения цен.
Вариант «Дельта» - такой же заразный, как ветряная оспа - проник в жесткую пограничную оборону Китая, посеяв первые за несколько месяцев случаи в таких местах, как Пекин и Ухань . Индонезия лидирует в Юго-Восточной Азии по заболеваемости и смертности, что подталкивает регион к тому, чтобы стать одним из наиболее пострадавших в мире из-за запаздывания развертывания вакцинации.
В то время как случаи Китая являются относительно низкими, ее политику нулевой толерантности имеет попавший терминал Meishan в Нинбо - Чжоушань порт , где все входящие и исходящие услуги контейнеров были прекращены в среду после того, как работник заразились.
Это закрытие последовало за закрытием порта Шэньчжэнь примерно на месяц после небольшой вспышки, которая повлияла на международное судоходство.
В Юго-Восточной Азии менеджеры по производству столкнулись с резким спадом активности в прошлом месяце, поскольку конкурентоспособные экспортеры изо всех сил пытались сохранить работу фабрик - признак того, что Covid, возможно, наконец помогает ликвидировать критически важную торговлю в регионе.
Хотя на Индонезию , Малайзию , Филиппины , Вьетнам и Таиланд в совокупности приходится 5,7% мирового экспорта, по оценкам Natixis (Орегон, Филиппины ), они могут сильно повлиять на небольшие экономики, такие как США и Китай , особенно в области электроники. Китай импортирует 38% своего оборудования для обработки данных и 29% своего телекоммуникационного оборудования из пяти стран, в то время как США полагаются на половину своего импорта полупроводников из этого блока.
Это распространяется на экспортные центры Японии и Южной Кореи , которые в основном остаются в рабочем состоянии. В прошлом месяце Samsung Electronics Co. заявила, что на ее доходах от мобильного бизнеса сказалась вспышка болезни во Вьетнаме .
Правительство Вьетнама приняло крайние меры, чтобы свести к минимуму удар по экспорту - широкой корзине, включающей электронику и одежду, - поскольку количество новых случаев ежедневно подскакивает примерно до 16 000 с однозначных цифр в апреле. Власти приказали производителям разрешать рабочим ночевать на фабриках, поскольку доля полностью вакцинированного населения составляет около 1%, что находится в нижней части шкалы Bloomberg Vaccine Tracker .
Этого недостаточно для таких компаний, как Harco Shoes and Materials Manufacturing Co. в Ханое , провинция Нанг Цюань, недалеко от провинции Хунг Йен .
«Ситуация становится все хуже и хуже, так как большинство заводов на севере были вынуждены прекратить работу, а компании в южной провинции изо всех сил пытались сохранить производство» , - сказал в телефонном интервью Фам Хонг Вьет , председатель и главный исполнительный директор. «Вся цепочка поставок в стране серьезно нарушена.
Экономисты уже урезают свои прогнозы роста для Азии, поскольку индикаторы в реальном времени показывают удар по потреблению и другой активности. В то время как «прогноз текущей погоды» Bloomberg Economics показывает, что мировая экономика готова к ускорению в этом квартале, обострение дельты только в Китае затрагивает области, на которые приходится более одной трети его валового внутреннего продукта.
Среди причин недавнего понижения прогнозов глобального роста экономисты из JPMorgan Chase Co. выделили риски азиатских стран с низкими показателями вакцинации.
Всплеск вируса вызван тем, что экспортеры продолжают жаловаться на расходы на морские перевозки, которые в несколько раз превышают их стоимость до пандемии, в основном из-за нехватки транспортных контейнеров. Мировой контейнерный индекс Drewry достиг 9 421. 48 на 40-футовый контейнер по состоянию на 12 августа - примерно на 350% больше, чем за аналогичный период годом ранее.
«Основная проблема для нас - высокие транспортные расходы, которые вдвое или даже втрое превышают те, которые были до пандемии, - сказал Ланм Лай , директор по внешней торговле компании CNC Electric в провинции Чжэцзян , чья продукция включает счетчики и настенные переключатели.
Во время пика пандемии мы думали, что это будет краткосрочным. Но, забегая вперед, я не думаю, что в ближайшее время произойдут существенные изменения, - сказал он.
Такие руководители, как Раймонд Рен, который руководит компанией Pinghu Kaixin Plastic Industry Co. Ltd., которая производит дорожные сумки и чемоданы, а также находится в Чжэцзяне , не надеются на корректировку курса в ближайшее время. «Я не думаю, что что-то может изменить это в краткосрочной перспективе», - сказал он.