Постановление Конституционного трибунала Польши подрывает единство ЕС
На прошлой неделе Конституционный Суд Польши постановил, что некоторые части Конституции Польши несовместимы с законом ЕС, подрывая правовую опору, на которой стоит союз, и вызывая опасения, что Польша может, в конечном счете, выйти из блока.
Правящая националистическая партия « Право и Справедливость » заявляет, что у нее нет никаких планов на « Полексит », и, в отличие от Британии, до референдума о Брексите в 2016 году, народная поддержка членства в ЕС остается высокой в Польше.
Другие государства-члены были встревожены неповиновением ЕС, в том числе иск премьер-министра Матеуша Моравицкого в письме в понедельник пополам о том, что он предупредил о том, что приведет к созданию централизованного управляемого организма, который будет действовать под управлением учреждений, лишенных демократического контроля, выступая впереди Моравиецки во время дебатов о ссоре в Европейском парламенте в Страсбурге во вторник, президент Европейской комиссии Урсула фон дер Лейен предложил три варианта ответа на польское расследование по поводу функционирования Союза В данный момент Европейская Комиссия тщательно оценивает это решение. Я могу сказать вам, но я уже глубоко обеспокоена, сказала она. Это решение, ставящее под сомнение фундаментальные основы Европейского Союза, не только является ошибочным с этической точки зрения, но и очень личным делом. Это прямой вызов единству европейской правовой системы. По ее словам, первым вариантом являются так называемые нарушения, когда Европейская Комиссия оспаривает решение польского суда, которое может привести к штрафам. Другим вариантом является механизм условий и другие инструменты, в рамках которых Польша удержала деньги ЕС. С решением, что его законы заменят договоры блока, до разрешения брюссельской борьбы в Варшаве, маловероятно, что ни один из 23,9 млрд евро – 27,9 млрд. евро наличными и 12,1 млрд. евро – в виде дешевых кредитов, на которые она подала заявки в рамках фонда восстановления ЕС после пандемии COVID-19. ЕС может даже заблокировать польский доступ к грантам ЕС на развитие и структурным проектам в бюджете на 2021-2027 годы на сумму около 70 млрд евро, что говорит о том, что третьим вариантом является применение Статьи 7 Договора ЕС. В соответствии с этим, права государств-членов, в том числе право голосовать по решениям ЕС, могут быть приостановлены, потому что они нарушили ключевые ценности блока. Моравиецкий, который будет следующим в Ассамблее ЕС, обвинил блок в превышении своих полномочий. Компетенция ЕС имеет четкие границы, но мы не должны молчать, когда эти границы пересекаются. Таким образом, мы говорим « да » европейскому универсализму, но не европейскому централизму, сказал он. Потом встала смена членов парламента, чтобы оклеветать лидера польского парламента, в то время как некоторые министры ЕС, собиравшиеся в Люксембурге на встречу, присоединились к хору критики. Министр европейских дел говорит, что компромисс не может быть решением, и Европейская Комиссия должна действовать. На пресс-конференции Тити Туппуратер сказала : " Мы не хотим никого провожать. Это просто плохая технология III.