Подавление высоких технологий в Китае ударило по выручке Tencent самым медленным темпом с 2019 года
- Доходы Tencent Holding Ltd. росли самыми медленными темпами с 2019 года после того, как расширяющееся технологическое давление в Китае ударило по его империи мобильных игр, затмив новые предприятия - от облачной до социальной рекламы.
Продажи выросли на 20% до 138,3 млрд юаней за три месяца, закончившихся в июне, что соответствует среднему прогнозу в 138,2 млрд юаней. - Чистая прибыль составила 42,6 млрд юаней против запланированных 30,8 млрд юаней.
«Результаты показывают устойчивость мультикомпании перед лицом турбулентной экономической ситуации, а также многочисленные факторы роста, но регуляторный риск все еще сохраняется, - сказал аналитик Bloomberg Intelligence Мэтью Кантерман . Растущее внимание со стороны Пекина и жесткая конкуренция с такими компаниями, как ByteDance Ltd. , побудили самую ценную китайскую корпорацию присоединиться к заклятому врагу Alibaba Group Holding Ltd. в расходах, вкладывая большую часть своей прибыли в такие области, как облачные услуги. , игры и короткие видеоролики. Хотя сама Tencent не является целью какого-либо расследования, ее огромное влияние в современной китайской экономике сделало ее уязвимой, поскольку жесткие меры быстро распространились с антимонопольного законодательства и электронной коммерции на безопасность данных и онлайн-контент.
В прошлом месяце регулирующие органы приказали Tencent Music Entertainment Group отказаться от эксклюзивной лицензии с лейблами и прекратили слияние двух конкурирующих потоковых платформ под эгидой Tencent. Государственные СМИ затем натренировали взгляды молодежи Китая на игровую зависимость, призвав Tencent ввести еще более строгие меры защиты детей в свои мобильные игры. И портфельные стартапы, такие как Yuanfudao и VIPKid, могут быть вынуждены записать свои оценки после того, как Пекин запретил репетиторским фирмам получать прибыль от преподавания школьных предметов детям.
Между тем, недавно начатая кампания, проводимая надзирателем технологической индустрии, вновь привлекла внимание к вездесущему WeChat Tencent . Сервис обмена сообщениями, социальных сетей и платежей, который в прошлом месяце временно приостановил регистрацию новых пользователей для обновления безопасности, уже давно подвергается критике за отключение пользователей от сервисов, управляемых такими конкурентами, как Alibaba , что является одним из ключевых пунктов разногласий со стороны наблюдателя.
И хотя президент Джек Ма сказал, что подразделение FinTech компании по-прежнему сосредоточено на управлении рисками при расширении в сфере неплатежных продуктов, монетизация может быть ограничена, если Пекин подвергнет одно из своих быстрорастущих подразделений под пристальным вниманием, подобно Ant Group Co. Мартина Лау.
Основной игровой бизнес Tencent увеличил продажи на 12%, что является самым низким показателем с третьего квартала 2019 года до самого высокого уровня за всю историю. Ему предстоит жесткое сравнение с прошлым годом, когда он пережил интернет-бум в разгар пандемии Covid-19. Это подразделение, на долю которого в 2020 году приходилось около половины китайского рынка видеоигр, по-прежнему вращается вокруг стареющих франшиз Peacekeeper Elite и Honor of Kings, в то время как такие многообещающие игроки, как MiHoYo, выпускают новые хиты. Стремясь укрепить свой список, Niko Partners в этом году приобрела долю из 76 игровых фирм, большинство из которых, согласно данным, отслеживаемым исследователем Tencent, являются менее известными независимыми студиями разработки. Для сравнения, в прошлом году было вложено 34 игровых средства.
«Китайское мобильное игровое пространство переживает структурные изменения, в результате которых разработчики игр более склонны публиковать игры самостоятельно, вместо того, чтобы лицензировать свои игры сторонним издателям, таким как Tencent , аналитики Nomura, включая Цзялун Ши, в заметке перед результатами. «Огромный успех независимых разработчиков игр, таких как Lilith Games и MiHoYo, в публикации своих собственных игр, вероятно, вдохновил другие небольшие студии последовать их примеру.
Доходы от интернет-рекламы увеличились на 23%, поскольку интернет-услуги и основные потребительские клиенты перевесили сокращение расходов на образование. По данным компании, финтех и другие бизнес-услуги выросли на 40%, отражая рост количества транзакций цифровых платежей.