Почему американские компании планируют больше инвестировать в Китай
Расширение ограничений на частное предпринимательство, ужесточение регулирования и неприятные отношения между США и Китаем не препятствуют американским компаниям вести бизнес в второй крупнейшей экономике мира.
На самом деле, президент Eurasia Group Ян Бремер говорит, что руководство планирует удвоить свои инвестиции.
Я разговаривал с генеральными директорами западных компаний буквально каждый день, и я расскажу вам, что большинство из них планируют вести больше бизнеса в Китае в течение следующих 10 лет, а не менее, Бремер сказал Yahoo Finance Live. Причина этого проста. Это объясняется тем, что Китай все еще находится на пути к тому, чтобы стать крупнейшей экономикой мира к 2030 году. Корпорации хотят быть там, где будут их рынки. Размер китайского рынка сделал его самым ценным активом для американских транснациональных компаний, работающих в стране. В начале 2030-х годов по оценкам Международного валютного фонда Китай станет крупнейшей экономикой мира.
Перспективы роста для американских компаний были затуманены геополитическими рисками и меняющейся внутренней средой. Поскольку президент Китая Си Цзиньпин пытается обеспечить третий пятилетний срок и укрепить свое наследие, он перестроил приоритеты экономики в целях общего процветания, следуя некоторым крупнейшим компаниям Китая, включая Alibaba и Tencent.
Это совпало с замедлением роста экономики. ВВП Китая вырос на 4,9% в третьем квартале, что частично вызвано ограничениями цепочки поставок, глобальным энергетическим кризисом, неопределенностью в отношении COVID 19 и долговой маркой собственности.
Китай экономически более беден, чем Соединенные Штаты. Китай - социалистическая экономика. Бремер сказал, что этого не должно произойти, и Си Цзиньпинь очень упорно старается решить это. Если это означает ломание яиц, с точки зрения местных китайских корпораций и тех, что они не разрешают, то богатство, которое они могут накопить, также как бизнес- практика, которую они могут иметь для технологических компаний и потребительского интернета для компаний. Это вызывает больше беспокойства по поводу китайского роста и стабильности этого роста. Политика США против Китая добавила к беспокойству для руководства. В прошлом месяце президент Байден подписал законопроект, запрещающий импорт из провинции Синьцзян, где западные страны обвинили китайцев в совершении геноцида против мусульманских меньшинств Узбекистана. Intel и WMT Sam Club WMT столкнулись с негативной реакцией внутри страны после того, как китайские пользователи обратились к платформам социальных сетей, призывая компании выполнить новый запрет на импорт. Представитель Walmart позже отрицал эти утверждения, заявив, что клиенты просто не могли найти продукт из-за недоумения поисковой функции приложения.
В недавнем опросе китайского бизнес-совета USC 45% американских компаний заявили, что они чувствуют давление для того, чтобы сделать заявления по политическим вопросам, а давление поступает как от правительств США, так и от китайских правительств, а также потребителей. Один третий ответивших заявили, что национализм сыграл роль в потребительских решениях, с усилением напряженности между США и Китаем.
В результате непредсказуемой деловой обстановки китайские инвестиции в США значительно снизились, в то время как инвестиции США в Китай продолжаются медленнее, по словам Дога Барри, старшего директора USC по связям и публикациям.
Барри сказал, что его члены планируют увеличить инвестиции в Китай, потому что они не хотят упускать из виду, если рынок замедляется. Бремер сказал, что политика Белого дома основана на этом понимании.
Бремер сказал, что внешняя политика США в отношении Китая заключается в предотвращении кризиса, потому что наши экономики чрезвычайно взаимосвязаны. Подписывайтесь с ней на Twitter Акио Фуджита.
Ни одна из этих новостей о климатическом кризисе нет.