По меньшей мере 19 человек арестованы после кровопролитного межконфессионального насилия в Бейруте
Ливанская армия стоит на страже, когда человек бежит из своего дома в Бейруте после смертельных столкновений, вспыхнувших в четверг вдоль бывшей гражданской войны 1973-90 годов, разделяющей мусульманские шиитские и христианские районы.
Капитал Ливана процветает на своем религиозном разнообразии, но гражданская напряженность ускользает под землей, и воспоминания о гражданской войне существуют параллельно с некоторой религиозной напряженностью.
Бейрут, город, в котором проехали все, вновь обращается к жестокости религии.
БЕЙРУТ, Ливан – Тони Нохра, владелец магазина в шиитском мусульманском районе Бейрута, получал партию йогурта в пятницу после сектантских столкновений, в результате которых погибли семь человек в городе, и говорил о том, сколько христиан у него было. Но когда его спросили, как началось насилие, он сбежал. Вы должны спросить ребят из соседнего района, сказал он, гневно указал на шиитский район по соседству. Подслушав комментарии, шиитский человек, который обеспечивает йогурт, врезался. В большинстве случаев жители Бейрута, культурно и религиозно разнородный город с примерно 2,5 миллионами жителей, представляют грязное средиземноморское разнообразие, проходят мимо него и разговаривают. Они ведут бизнес, социализируют, а иногда выходят замуж из своих религиозных групп.
Квартирные дома все еще имеют шрамы от артиллерийских столкновений во время гражданской войны, во время которой сектантские боевики мусульман, христиан и других боролись как от них, так и до 1990 года. И хотя она была давно уничтожена, почти все знают дорогу зеленой линии, которая разделила город между Христианским Востоком и Мусульманским Западом во время боевых действий. Именно вблизи невидимой границы вспыхнуло в четверг, когда снайперы стреляли по шиитам, пролетавшим по соседству по пути к ответному выстрелу протеста и никого не ударили. Как сообщило государственное Национальное информационное агентство, к субботе власти арестовали 19 человек за участие в столкновениях, не предоставив дальнейших подробностей о подозреваемых.
Насилие, разыгравшееся на фоне опустошительных экономических и политических кризисов, которые заставили многих жителей почувствовать, что не так много государства, чтобы защитить их, ситуация, которая только усилила чувство лояльности и зависимости от их сект. С осени 2019 года валюта рухнула, выкачивая стоимость из людей и их сбережений, а цены резко возросли. Среди постоянных споров политическая элита не смогла замедлить падение. И массированный взрыв в порту Бейрута в прошлом году оставил более 215 человек, сильно повредил участки города и победил многих жителей Бейрута, чувствуя, что история плохого управления их правительством и коррупции ставит под угрозу их жизнь. Именно последствия этого взрыва, а именно усилия политиков и других чиновников освободить себя от ответственности за него, привели к событиям в четверг. Две шиитские политические партии возглавили протест – « Хезболла », террористическая организация, которую Соединенные Штаты считают террористическими организациями ; движение « Амал » ( Amal ), которое провело демонстрацию, призывая к смещению судьи, возглавлявшего расследование.
С одной стороны - преимущественно католический район г-на Нохра Эйн аль-Ремане, где многие жители носят кресты, перекрашивали свой арабский язык французским и называл своих детей христианскими святыми. С другой стороны, главным образом шиитская мусульманская хия, где флаги с именами шиитских мусульманских мучеников висят на фонтах, женщины носят головные рубашки, и резиденты считают, что Иран, скорее всего, поможет Ливану решить его многочисленные проблемы, чем Соединенные Штаты. Жители двух районов часто возвращаются обратно и обратно. Христианский магазин для сделок в шиитской зоне, где трейдеры обладают способностью платить таможенные пошлины. А менее набожные шииты покупают пиво у христиан, иногда пьют его на месте, если не могут забрать его домой. Как и многие жители Бейрута, они часто рассматривают местные конфликты как столкновения в крупных геополитических битвах между Соединенными Штатами, Израилем, Саудовской Аравией и Ираном. Это дало радикально иное объяснение того, что вызвало насилие. В Эйн-эль-Ремане христиане обвинили протестующих в том, что они вошли в их район с оружием, что является провокацией. Кто выходит с оружием? Спросить Фади Каруна, 57 лет. Христианского трейдера, который жил в этом районе с самого начала Гражданской Войны. Он признал, что снайперы из шиитской милиции могли развернуться до протеста, но обвинил шиитов в том, что они показали силу в обществе, которое им не принадлежит.
Кому был худший удар в твоей жизни? Он сказал, упомянув ближайшую лавочку и автодилерство, которые были повреждены во время вооруженной бойни. Напомнив, что все семь убитых были шиитами, включая женщину, которая склонялась к стирке на своем балконе, он прибегнул к очень удобным ливанским объяснениям фактов, которые не сочетаются с предпочтительным рассказом : теорией заговора. Шииты, сказал он, выстрелили в себя, чтобы осложнить ситуацию. « Хезболла » и его союзники нацелились на снайперов из ливанских вооруженных сил, саудовской политической партии, поддерживаемой королевством, которые стреляли в их членов, заставляя их отвечать. ливанские силы отрицали причастность к этому нападению, и их лидер Самир Гегея обвинял Хезболлу. Недалеко от магазина г-на Нохра, по бульвару в Чииа, группа шиитских мужчин, одетых в черное, чтобы скорбеть по погибшим спровоцированным теориям заговора, говоря, что снайперы были частью заговора с участием Хезболлы и ее союзников, чтобы ослабить ислам и его союзников, ни один из них не согласился назвать свои имена. Да, была засада, и посольства и разведывательные агентства планировали это, сказал человек по имени Абу Али, которого жители сообщили, что они находятся под контролем и который отказался назвать его настоящим именем. Он был в военной рубашке, спортил пистолет и управлял кафе под названием Аль-Султан, покрытый портретами Марлона Брандо в " крестном отце ".