Пилоту предъявлено обвинение во лжи о системе управления полетом 737 Max
Экспериментальный пилот Boeing, принимавший участие в испытаниях самолета Mask 737, был обвинен федеральным большим жюри во всех ошибках регуляторов безопасности, которые проводили оценку самолёта, который позже был вовлечен в два смертельных происшествия.
Обвинение обвиняет Марка А Форкнера в предоставлении ложной и неполной информации об автоматизированной системе управления рейсами, которая убила 346 человек.
Обвинители сообщили, что из-за предполагаемой лжи, которую предположил Форкнер, эта система не упоминалась в ключевых документах FAA, пилотных пособиях или пилотных учебных материалах, предоставленных авиакомпаниям.
Система управления рейсами автоматически подтолкнула носы самолётов Макса, которые разбились в Индонезии в 2018 и 2019 годах в Эфиопии. Пилоты безуспешно пытались восстановить контроль над головой, но через несколько минут после взлета два самолета ушли в ноздри.
Однако большинство пилотов не знали об этой системе, так называемой манёврирующей системе манёвра характеристик, вплоть до первой катастрофы.
Форкнер, 49 лет, был обвинен по двум пунктам обвинения в мошенничестве, связанным с частями самолетов в межгосударственной коммерции, и по четырем пунктам обвинения в подделке проволоки. Федеральные прокуроры сообщили, что ожидается, что он впервые появится в суде в пятницу в Форт-Ворте, штат Техас. Если он будет осужден по всем пунктам, его могут приговорить к 100 годам тюремного заключения.
Боинг создал Макса, чтобы он стал более экономичной версией почитаемого 737, который мог бы конкурировать с самолетом, разработанным европейским соперником Airbus. Система управления полётами была предназначена для того, чтобы заставить Макса летать, как в предыдущих 737-х, несмотря на то, что в некоторых обстоятельствах была тенденция, когда нос склонялся вверх.
Исследователи Конгресса предположили, что Форкнер и Боинг использовали силу системы, чтобы избежать требования, чтобы пилоты проходили обширную и дорогостоящую подготовку, что увеличило бы затраты авиакомпаний на эксплуатацию самолета.
Форкнер, действующий адвокат США в северном штате Техас, сказал, что Чад Мичам пытается спасти деньги Боинга, утаивая критическую информацию от регулирующих органов.
Его дерзкое решение ввести FAA в заблуждение оставило способность агентства защищать летающую общественность и помешало пилотам в бегах, не имея информации о определенных 737 управлениях полёта Макса, - сказал Мичам в своем заявлении.
Boing согласилась на урегулирование в размере 1,95 баррелей с целью прекратить уголовное расследование действий компании Департаментом юстиции. В решении, которое было достигнуто летом прошлого года, Боинг заявил, что сотрудники ввели регуляторов в заблуждение по поводу безопасности Макса. Поселение включало штраф, деньги для авиакомпаний, которые купили самолёт, и компенсацию семьям пассажиров, погибших в авиакатастрофах.
Десятки семей пассажиров предъявляют иск Боингу в федеральном суде в Чикаго.