Пилоту Boeing предъявлено обвинение в авиакатастрофе 737 Max
ДАЛЛАС – Экспериментальный пилот Boeing, который участвовал в испытаниях самолёта Макса 737, был обвинен в среду федеральным большим жюри в обмане регуляторов безопасности, которые оценивали самолёт, который позже был вовлечен в два смертельных происшествия.
Судодатели обвиняют Марка А. Форкнера в предоставлении ложной и неполной информации о автоматизированной системе управления рейсами, которая сыграла свою роль в авиакатастрофах, в которых погибли 346 человек
Обвинители сообщили, что из-за предполагаемого обмана со стороны Форкнера эта система не упоминалась в ключевых документах FAA, пилотных пособиях или пилотных учебных материалах, предоставленных авиакомпаниям.
Система контроля полётов автоматически толкнула вниз по носам самолётов Макса, которые обрушились в Индонезии в 2018 году и Эфиопии в 2019 году. Пилоты безуспешно пытались восстановить контроль над самолетом, но оба самолета ушли в ноздри после взлета.
Большинство пилотов не знали о системе, называемой « Система удушения характеристик », вплоть до первой катастрофы.
Форкнер, 49 лет, был обвинен по двум пунктам обвинения в подделке проволоки с использованием составных частей самолетов в межгосударственной коммерции и четырем пунктам обвинения в мошенничестве. Федеральные прокуроры говорят, что он, как ожидается, впервые официально появится в суде в пятницу в Форт-Хорте, штат Техас. Если он будет осужден по всем пунктам, его могут приговорить к 100 годам тюремного заключения.
Boeing BA, разработала Макс, чтобы стать более топливно-ориентированной версией почитаемого 737, который мог бы конкурировать с самолетом, разработанным европейским соперником Airbus AIR. Система контроля полётов была предназначена для того, чтобы заставить Макса летать, как в предыдущих 737 гг., несмотря на тенденцию, когда при определенных обстоятельствах нос склонялся вверх.
Исследователи Конгресса предложили, чтобы Форкнер и Боинг преуменьшали мощность системы, чтобы избежать требования, чтобы пилоты проходили обширную и дорогостоящую подготовку, что увеличило бы стоимость авиабилетов для управления самолётом.
Форкнер, действующий адвокат США по северному округу Техас, сказал, что Чад Мичам попытался заставить Боинга платить, утаивая критическую информацию от регулирующих органов.
Его дерзкое решение ввести FAA в заблуждение помешало ведомству защитить летающую общественность и оставить пилотов в застое, не имея информации об определенных 737 управлениях рейса MAX, - сказал Мичам в своем заявлении.
Боинг согласился на урегулирование на сумму 1,05 миллиарда долларов с Департаментом юстиции за действия компании, направленные на то, чтобы прекратить уголовное расследование действий государства. В прошлом году Боинг заявил в покупке, что сотрудники ввели регуляторов в заблуждение по поводу безопасности Макса. Поселение включало штраф, компенсацию авиакомпаниям, которые купили самолёт, и деньги семьям пассажиров, погибших в авиакатастрофах.
Десятки родителей пассажиров выступают против Боинга в федеральном суде в Чикаго.