Pepicana будет продавать соки брендов за 3,3 млрд долларов
- PepsiCo Inc. продаст Tropicana, Naked и другие бренды соков французской акционерной компании PAI Partners примерно за 3,3 миллиарда долларов, поскольку она стремится сократить свой баланс и сосредоточиться на более здоровых закусках и напитках с нулевым содержанием калорий.
Согласно заявлению, опубликованному во вторник, американский производитель напитков сохранит неконтролирующую долю в 39% в новой холдинговой компании для брендов, а также предоставил PAI безотзывную возможность купить определенные предприятия по производству соков в Европе.
PepsiCo объявила, что планирует использовать выручку от сделки для укрепления своего баланса и инвестирования в более широкий бизнес.
Расположенная в Париже компания PAI является опытным инвестором в сфере продуктов питания и напитков и стоит за Refresco, крупнейшим независимым производителем напитков в мире. Совместное предприятие PAI с Nestle похоже на то, что было создано, когда он объединил свой бизнес мороженого R&R с крупными частями подразделения мороженого PepsiCo, чтобы создать Froneri.
«Это совместное предприятие с PAI позволяет нам реализовать дополнительную долгосрочную ценность, обеспечивая при этом фокус и ресурсы, необходимые для каждого из этих любимых брендов», - сказал в своем заявлении председатель и главный исполнительный директор PepsiCo Рамон Лагуарта.
«Кроме того, это позволит нам сосредоточиться на нашем текущем портфеле разнообразных предложений, в том числе на расширении нашего портфеля здоровых закусок, напитков с нулевой калорийностью и таких продуктов, как SodaStream, которые направлены на то, чтобы быть лучше для людей и планеты», - сказал он.
Соковые предприятия PepsiCo принесли чистую выручку в размере более 3 миллиардов долларов в 2020 году. Финансовый директор Хью Джонстон указал в интервью, что рентабельность компании ниже, чем в среднем PepsiCo, и, следовательно, сделка будет постепенно увеличивать рентабельность.
«За последние 10 лет или около того у категории соков явно были некоторые проблемы, и недавно, когда бизнес немного набрал обороты, и мы начали думать о том, где мы хотели бы расставить приоритеты наших усилий, мы приняли решение, что это может иметь смысл. - сказал Джонстон, - чтобы кто-то другой управлял Tropicana.
Сделка позволяет PepsiCo сконцентрировать свои усилия в другом месте своего портфеля, при этом получая при этом часть выручки подразделения соков. По словам Джонстона, нью-йоркская компания также продолжит роль дистрибьютора, при этом совместное предприятие будет продавать продукцию PepsiCo, а PepsiCo - другим предприятиям и ресторанам, а также новым площадкам.
Акции PepsiCo выросли на 0,4% до 157 долларов на предмаркетных торгах в Нью-Йорке во вторник. В этом году по понедельник акции выросли на 5,4% по сравнению с 17% по индексу S&P 500.
Centerview Partners LLC является советником PepsiCo, а JPMorgan Chase Co. представляет PAI. Сделка будет закрыта в начале 2021 года или в конце 2022 года.