Обновление редкоземельных магнитов на западе может закончиться
ЛОНДОН Рейтер - По мере роста напряженности в отношениях между Китаем и Соединенными Штатами автопроизводители на Западе пытаются уменьшить свою зависимость от ключевого фактора революции электромобилей - постоянных магнитов, иногда меньше, чем пачка карточек.
Большинство редкоземельных металлов производится в Китае.
Металлов в магнитах на самом деле много, но некоторые из них могут быть грязными, и их трудно производить. Китай увеличивает производство, и с ростом спроса на магниты для всех форм возобновляемой энергии аналитики говорят, что впереди может возникнуть реальный дефицит.
Некоторые автомобильные компании уже много лет ищут замену редкоземельным элементам. Согласно анализу Reuters, теперь производители, на долю которых приходится почти половина мирового бизнеса, говорят, что они ограничивают свое использование.
Западные автопроизводители заявляют, что их беспокоит не только обеспечение поставок, но и огромные колебания цен и экологический ущерб в цепочке поставок.
Это означает снижение риска того, что утилизация металлов может сократить расстояние, которое транспортное средство может проехать между зарядами. Без решения этой проблемы беспокойство по поводу ассортимента, которое долгое время мешало отрасли, увеличилось бы, поэтому доступ к металлам мог бы стать конкурентным преимуществом.
Редкоземельные магниты, в основном сделанные из неодима, широко считаются наиболее эффективным способом питания электромобилей и электромобилей. Китай контролирует 90% их поставок.
Цены на оксид неодима выросли более чем в три раза во время девятимесячного ралли в прошлом году и все еще выросли на 90%; Министерство торговли США заявило в июне, что рассматривает возможность расследования влияния импорта неодимовых магнитов на национальную безопасность.
Японский производитель автомобилей Toyota Motor Co пытается изменить свое использование, в том числе третий по величине производитель автомобилей Nissan Motor Co, который сообщил Reuters, что утилизирует редкоземельные элементы из двигателя своей новой модели Ariya.
В этом году BMW AG сделала то же самое со своим электрическим внедорожником iX 3, а два крупнейших автопроизводителя в мире Toyota Motor Corp в Японии и Volkswagen AG в Германии сообщили Reuters, что они также сокращают добычу полезных ископаемых.
Редкие земли имеют решающее значение для электроэнергетики, обороны и возобновляемых источников энергии. Изготовленные магниты известны как постоянные магниты, потому что некоторые из них создают постоянную магнитную силу.
Электромобили с ними требуют меньше энергии аккумулятора, чем автомобили с обычными магнитами, поэтому автомобили могут преодолевать большие расстояния до подзарядки. Они были очевидным выбором для электромоторов примерно до 2010 года, когда Япония пригрозила сократить поставки редкоземельных элементов в споре с Китаем. Цены резко выросли.
Теперь опасения по поводу предложения создают разрыв между китайскими производителями электромобилей и их западными конкурентами.
Пока китайцы вырубают, они по-прежнему заводят машины на постоянных магнитах. Представитель китайской индустрии редкоземельных металлов сообщил агентству Рейтер, что если не учитывать геополитические риски, мощности Китая могут полностью удовлетворить потребности мировой автомобильной промышленности.
В целом, на основе данных о продажах от JATO Dynamics, производители, на которые приходилось 46% от общего объема продаж легковых автомобилей в 2020 году, заявили, что они списали, планируют ликвидировать или сокращают количество редкоземельных элементов в электромобилях.
И новые предприятия начинают разрабатывать электродвигатели без металлов или способствовать переработке магнитов в существующих автомобилях.
Компании, инвестирующие десятки или сотни миллионов в разработку семейства продуктов, не хотят класть все яйца в одну корзину - это китайская корзина, - сказал Мюррей Эдингтон, руководитель отдела электрифицированных силовых агрегатов британской консалтинговой компании Drive System Design. Они хотят разработать альтернативы.
Renault SA заявляет, что переработала свою технологию электромобилей, чтобы восполнить нехватку редкоземельных элементов; BMW внедрила свою модель Zoe, не содержащую редкоземельных элементов, в растущую нишу небольших городских автомобилей, которым не требуется увеличенный запас хода.
Tesla Inc., американский производитель электромобилей, рыночная стоимость которого составляет 621 миллиард долларов, чуть ниже, чем у пяти крупнейших автопроизводителей вместе взятых, выбирает оба типа двигателей.
«Вы тянете за волосы и решаете, считаете ли вы, что поставки будут жизнеспособными в будущем и по какой цене», - сказал Adamas Intelligence, консультант из Канады Райан Кастиллу.
Его консультант ожидает, что мировое потребление редкоземельных элементов для магнитов к 2030 году достигнет 15,7 миллиарда долларов, что почти в четыре раза больше, чем в этом году.
Графика: Мощный спрос на искровой дефицит постоянных земель для создания редких магнитов - https: fingfx.thomsonreuters.com gfx mkt qmypmdlmovr Adamas 20 Intelligence 20 NdFeB 20 сплав 20 Balance 20 Graphic.png
Неодим - мощный металл. Неодимовые магниты в типичном электромобиле весят до 3 кг 6 фунтов, но при 1 12-й от этого веса неодимовый магнит может выдерживать сталь такой же тяжелой, как боксер Тайсон Фьюри, и будет иметь примерно в 18 раз больше магнитной энергии, чем стандартный вариант, британский магнит. Об этом агентству Reuters сообщила компания Бантинг.
По данным Adamas Intelligence, несмотря на то, что пандемия привела к падению продаж автомобилей, спрос на эти магниты в электромобилях вырос на 35% только за последний год до 6600 тонн.
По словам аналитиков, постоянные магниты в гибридных и электромобилях стоят более 300 долларов за автомобиль, что составляет до половины стоимости машины.
Аналитики инвестиционного банка UBS ожидают, что к 2030 году электрические модели составят половину мировых продаж новых автомобилей по сравнению с 4% в прошлом году. Магниты также пользуются спросом для ветряных турбин, количество установок которых в мире выросло в прошлом году на 53%, согласно данным отраслевой торговой группы.
За последние два десятилетия западные страны в значительной степени отказались от производства редкоземельных металлов, что требует сложной обработки и зачастую токсичных побочных продуктов. Сегодня доминирование Китая распространяется на всю производственную цепочку.
По словам Дэвида Мерримана из Roskill, лондонского консалтингового агентства по критическим материалам, цепочка поставок редкоземельных элементов вверх по течению, включая добычу и переработку, безусловно, вызывает серьезную озабоченность, но когда дело доходит до фактического производства магнитов из RE-магнитов, у Китая еще более жесткий контроль.
Для многих водителей электромобилей беспокойство по поводу дальности полета может не быть проблемой.
«Большинство людей проезжают менее 100 миль в день, поэтому у вас может быть менее эффективный двигатель», - сказал Юрген Гассманн из Fraunhofer IWKS в Германии.
Даже в этом случае западные автопроизводители приняли ряд стратегий. Некоторые, например Toyota, по-прежнему используют редкие магниты, но сократили использование постоянных заземлителей, разработав магнит, который требует на 20-50% меньше неодима.
Другие производители автомобилей, такие как BMW, провели серьезную модернизацию: немецкий автопроизводитель сообщил Reuters, что он полностью отремонтировал свой привод, чтобы объединить двигатель, электронику и трансмиссию в одном корпусе, сократив пространство и вес.
«Наша цель на будущее - максимально избегать использования редкоземельных элементов и стать независимой от возможных затрат, доступности и, конечно же, рисков устойчивости», - говорит Патрик Худде, вице-президент BMW по управлению сырьем.
В 2019 году Tesla начала комбинировать типы двигателей. Его модели S и X имеют два двигателя: один с редкоземельными магнитами, а другой без. Асинхронный двигатель обеспечивает большую мощность, а двигатель с постоянными магнитами более эффективен, сказал Тесла: включение двигателя с редкоземельными элементами увеличило дальность движения моделей на 10%. Volkswagen также использует оба типа двигателей в своем новом ID. На нем 4 кроссовера, паркетника.
По словам Клаудио Виттори, старшего аналитика по электронной мобильности IHS Markit, использование заземленных электродвигателей с электроприводом вырастет к 2030 году. Он утверждает, что магниты по-прежнему будут доминировать по мощности и эффективности, но он говорит, что преобладают двигатели с постоянными магнитами.
Графика: Большинство электромобилей используют редкоземельные двигатели с постоянными магнитами - https: graphics.reuters.com АВТО РЕДКИЕ МАГНИТЫ azgvoqeqovd Chart.png
Если прогнозы верны, нельзя быть уверенным, что даже эти настройки могут охладить рынок.
«Я думаю, что нам нужны эти инновации, чтобы помочь сбалансировать действительно высокий рост спроса, на который мы смотрим», - говорит Кастиллу. Практически ни в одном случае предложения недостаточно для удовлетворения спроса.