Nissan закрывает автомобильный завод в США из-за нехватки чипов
Nissan заявляет, что его огромный завод в Сингапуре закроется на две недели из-за нехватки программного обеспечения, вызванной вспышкой коронавируса в Теннесси .
Остановка является одной из самых продолжительных на всех автомобильных заводах США такого размера с тех пор, как в конце прошлого года возник дефицит полупроводников, затрудняющий производство автомобилей во всем мире.
Nissan заявил, что у него не хватает чипов после вспышки COVID 19 на заводе по производству чипов в Малайзии . Завод в Мемфисе площадью 60 миллионов квадратных футов, на котором работает 6700 человек, производит шесть моделей Nissan , в том числе небольшой внедорожник Rogue, самый продаваемый автомобиль компании в США.
Аналитики говорят, что закрытие крупного завода Nissan на две недели является признаком того, что дефицит полупроводников не исчезнет в конце этого года, как надеялись многие руководители Auto.
Несколько заводов в США простаивают две недели подряд, и обычно это заводы, которые производят малотиражные и менее прибыльные автомобили, такие как седаны. Автопроизводители пытались сохранить чипы для заводов, которые производят их самые продаваемые автомобили, в основном внедорожники и пикапы. Но General Motors также периодически закрывалась, в том числе три завода по производству пикапов на этой неделе.
Аналитик Guidehouse Research Сэм Абуэлсамид сказал, что Смирна является критически важным заводом для Nissan, и его закрытие является признаком того, что конец нехватке полупроводников может еще не наступить.
Похоже, что это начнется как минимум с новым годом, сказал он.
А с продолжающимися вспышками COVID-19 в цепочке поставок полупроводников в Азии и других регионах проблемы с поставками могут длиться даже дольше, сказал Абуельсамид.
Дефицит и закрытие заводов в сочетании с высоким потребительским спросом в США вызвали нехватку новых автомобилей по всей стране. Столь высокие цены привели к росту цен, и дефицит распространился на рынок подержанных автомобилей.
Дефицит чипов начинает уменьшаться, но дельта-вариант коронавируса начинает вызывать проблемы на заводах в цепочке поставок полупроводников, что усугубляет ситуацию, сказал Фил Амсруд, старший главный аналитик IHS Markit , изучающий рынки чипов.
Крупные заводы по производству микросхем в Азии и в других местах на Тайване берут большие кремниевые пластины и превращают их в несколько более мелких интегральных схем. Затем они отправляются производителям серверной части в Малайзии, где они разрезаются на микросхемы, которые используются в автомобильных системах управления.
Но вспышки заболеваний среди рабочих на этих заводах и в судоходном бизнесе снова влияют на поставки, о чем свидетельствует остановка работы Nissan , сказал Амсруд. Кроме того, чипы, которые автопроизводители получают сейчас, могут не подходить для продуктов, которые они планируют создавать в будущем, сказал он.
Кроме того, во многих странах с низким уровнем вакцинации, таких как Малайзия, есть дополнительная работа, отметил Амсруд.
«Мне кажется, что мы только что подготовились к тому, чтобы дельта закрепилась во всех этих местах», - сказал он. Я думаю, что дельта доставит нам много проблем, но они все еще существуют.