











Немецкие потребители сохраняют хорошее настроение, несмотря на растущую инфляцию

БЕРЛИН – Согласно опросу, проведённому в среду, немецкие потребители держали свой дух на высоком уровне в ноябре, несмотря на рост инфляции, по мере того как настроения улучшались во второй месяц подряд.
Институт GfK заявил, что его индекс потребительского настроения, основанный на опросе около 2000 немцев, вырос до 0,9 очка за ноябрь от пересмотра 0,4 пунктов за месяц ранее.
Тем не менее, институт предупредил, что хорошие чувства вряд ли сохранятся, если цены продолжат расти, тенденция, которая также задержит фундаментальное восстановление потребительских настроений, немецкие граждане, кажется, ожидают еще большего повышения цен, и именно поэтому они считают разумным сделать закупки сейчас, чтобы избежать еще более высоких цен, сказал эксперт GfK Рольф Буэркл.
По данным немецкого правительства, инфляция ускорилась более быстрыми темпами, чем ожидалось в сентябре, на 41,1 год в год по сравнению с 3,2 % в августе.
Правительство ожидает, что инфляция потребительских цен в этом году вырастет до 29,9 %, что один из источников сказал Рейтер на условиях анонимности. Министр экономики Питер Олтмейер представит обновленные экономические прогнозы на пресс-конференции в среду.
По словам GFK, в то время как склонность покупать немного выросла, как экономические, так и связанные с доходами ожидания снижались.
Это говорит о том, что потребители в крупнейшей экономике Европы уверены в восстановлении экономики страны, хотя призрак компаний сокращает производство из-за проблем с цепочками поставок, продолжает настороженно относиться к тем, кто боится за свой доход.
Индикатор потребительского климата прогнозирует развитие реального частного потребления в следующем месяце.
Индикатор, который будет читаться выше нуля, сигнализирует о годовом росте частного потребления. Значение ниже нуля указывает на падение по сравнению с тем же периодом год назад.
По данным GfK, изменение индикатора на один пункт соответствует годовому изменению на 0,1 % в частном потреблении.
Готовность покупать индикатор представляет собой баланс между положительным и отрицательным ответом на вопрос : а неужели сейчас подходящее время для покупки основных товаров? Ожидание доходов в субиндексе отражает ожидания по поводу развития семейных финансов в ближайшие 12 месяцев.
Индекс ожиданий общего бизнес-цикла отражает оценку тех, кто сомневается в дополнительной экономической ситуации в течение следующих 12 месяцев.