Немецкие активисты подали в суд на BMW и Daimler за недостаточные меры для сдерживания изменения климата
БЕРЛИН – Немецкие активисты подали иск против автопроизводителей BMW и Daimler за отказ ужесточить цели по выбросам углекислого газа, впервые немецкие граждане подали в суд на частные компании за усугубление изменения климата.
Иски, поданные главами неправительственных организаций Немецкая организация Umwelthilfe NEDH, похожи на те, которые были поданы на Volkswagen руководителями швейцарского отдела Гринписа в сотрудничестве с пятницами для будущих активистов Claara Mayer и неидентифицированным землевладельцом. Тем не менее, эта группа должна была ответить на запрос VW до 29 ноября.
EIRH также поставил под сомнение зиму-штраф энергетических компаний, чтобы приблизиться к достижению своих целевых показателей по выбросам, но, как и в случае с компанией, в отношении нее не было выдвинуто никаких исков.
Каково значение случаев и почему они имеют значение.
В мае прошлого года верховный суд Германии постановил, что закон о климате не защищает будущие поколения. Она создала бюджеты на выбросы CO для основных секторов экономики, увеличила процент выбросов, на который выбросы должны быть сокращены с 1990 года до 62,000 к 2030 году, до 62,% от 55,500, и поставила Германию как страну в пламя до 2045 года.
В то время как удовлетворение этих требований означает некоторые ограничения для образа жизни будущих поколений, неуправляемость заставит нынешние поколения пойти на гораздо более серьёзные жертвы, чтобы выжить в более теплом мире и предотвратить ухудшение ситуации, как утверждал в то время суд.
В том же месяце, экологические группы в Нидерландах выиграли судебный процесс против нефтяной компании Shell за то, что она не сделала достаточно для того, чтобы смягчить его воздействие на климат, первой частной компании, которой суд приказал сократить его выбросы.
За спиной этих двух решений немецкие активисты выдвигают свои аргументы.
Этот случай важен на двух уровнях.
Во-вторых, из-за юридического прецедента, который он мог бы создать - а именно, что компании несут прямую ответственность за воздействие на жизнь людей выбросов, создаваемых их продуктами.
Если подсудимые одержат победу, граждане могут быть вынуждены подать в суд на другие компании от авиакомпаний до розничных розничных торговцев и на энергетические фирмы за то, что они не сделали достаточно для смягчения своего влияния на планету.
Во-вторых, потому что компании будут вынуждены доказать в суде, что их цели по выбросам так же непроницаемы, как они заявляют, что испытывают стресс, их заявления о том, что они серьезно относятся к изменению климата.
Daimler и BMW установили ряд целей, связанных с климатом.
Компания Daimler стремится производить чисто электрические транспортные средства и к 2025 году предоставляет электрическую альтернативу всем моделям электрических транспортных средств. BMW хочет сократить выбросы CO2 на один автомобиль к 2010-2011 годам и установить ЭМ к 2030 году. Volkswagen заявила, что прекратит производство автомобилей, работающих на ископаемом топливе, к 2035 году.
Все три фирмы заявили, что их цели соответствуют Парижскому соглашению по изменению климата в отношении глобального потепления.
Обвиняемые утверждают, что целей компаний недостаточно для того, чтобы придерживаться межправительственного климатического регулирования и бюджетов выбросов углерода, установленных Межправительственной группой экспертов по изменению климата МГИК, запрещая деятельность по выбросам углерода, компании несут прямую ответственность за ограничения на индивидуальные права, которые в будущем придется терпеть, если углеродные бюджеты не будут соответствовать, утверждает дело.
Это далеко не единственные фирмы, к которым может обратиться спор - и если UDRH выиграет больше исков, это может последовать.
NEPH хочет, чтобы обе автомобильной компании юридически обязались прекратить производство автомобилей, вызывающих ископаемое топливо, к 2030 году, и гарантировать, что выбросы CO2, которые они выбрасывают, не превысят их справедливую долю.
Это сложный расчет, но просто говоря, НПО подсчитала личный углеродный бюджет каждой компании, основанный на цифрах, составленных МГИК, о том, сколько углерода мы можем выбросить в мире, не потепляя землю, за 1,7 градуса по Цельсию, и о том, сколько углерода выбрасывают компании в 2019 году.
Согласно ее расчетам, нынешних климатических целей компаний недостаточно для того, чтобы удержать их в пределах их выделенных бюджетов, а это означает, что даже если все остальные будут придерживаться своих бюджетов, деятельность этих компаний будет приводить к превышению предельной суммы выбросов.
Даймлер сказал в понедельник, что у этого дела нет оснований. Какова должна быть наша цель – добиться климатической нейтральности? В своем заявлении говорится, что наша долгосрочная цель – быть полностью электрическими к концу десятилетия - там, где это позволяют рыночные условия.
БМВ заявил, что ее климатические цели уже были в авангарде отрасли, и их цели соответствовали амбициям сохранить глобальное потепление ниже 1,5 градуса.
Volkswagen заявила, что она будет рассматривать этот случай, но что она не рассматривает иск отдельных фирм в качестве подходящего метода для решения индивидуальных проблем. Теперь решение о том, следует ли продолжать дело, зависит от районного суда. Если она так считает, компаниям будет предложено представить доказательства для защиты от обвинений, и начнутся дебаты в письменном виде между обеими сторонами.
Это решение может быть принято через несколько лет. Но чем дольше это займёт время, тем выше риск для компаний, если они проиграют, поскольку у них может остаться очень мало времени на то, чтобы удовлетворить какие-либо судебные требования к 2030 году.