Министр Великобритании по Brexit заявил, что разрыв между нами и ЕС по-прежнему значительный.
Дэвид Фрост, министр иностранных дел Великобритании по Брексите, сказал, что статья 16 о запрещении соглашений по Брексите для Северной Ирландии была очень на столе, когда он встретил своего коллегу из ЕС в Брюсселе.
После трех недель переговоров по поводу протокола Северной Ирландии Лорд Фрост сказал, что время ушло, поскольку источники ЕС говорили о пессимизме по поводу шансов на успех.
Мы надеемся добиться некоторого прогресса, но честно разрыв между нами по-прежнему значителен, но давайте посмотрим, куда мы можем достичь, - сказал Фрост перед встречей с Маро э ovi, комиссаром ЕС по Брексите. Мы еще не собираемся запустить статью 16 сегодня, но статья 16 находится на столе с июля. Если мы сможем достичь соглашения, консенсуса, по протоколу, который обеспечивает устойчивое решение, это лучший способ двигаться вперед. После того, как ЕС опубликовал в Брюсселе 12 октября план по сокращению уровня ограничений на торговлю, идущих из Великобритании в Северную Ирландию, Фрост установил три недели.
Многие ожидают, что решение по статье 16 будет принято после переговоров по климату в Глобльском университете в октябре, которые должны завершиться 12 ноября.
Фрост сказал, что не собирается давать каких-либо временных или гипотетических прогнозов. Мы пытаемся достичь соглашения, и мы пытаемся продолжать пытаться. Если этот разрыв уменьшится, и комиссия прислушается к тому, что мы сказали в документе командования, и посмотрим на ситуацию в Северной Ирландии, то это поможет нам двигаться вперед. Согласно протоколу, Северная Ирландия в действительности остается на едином рынке товаров, а таможенный правила ЕС применяется к товарам, въезжающим из Великобритании и других не входящих в ЕС стран.
Брюссель решил снизить контроль над торговлей с Великобританией из-за реализации этих соглашений.
Фрост не согласен с тем, что подобные средства не будут достаточно широкими. Великобритания хочет сохранить Северную Ирландию в рамках единого рынка, но без роли Европейского суда правосудия в качестве алchemistа того, следует ли соблюдать закон ЕС.
Великобритания могла бы использовать его для осуществления своей программы Vision for Северная Ирландия, которая изложена в июлской командной документе, где она позволяет каждой стороне принимать односторонние меры по защите, если она вызовет серьезные экономические, социальные или экологические трудности. В правительстве ведутся дебаты по поводу того, что это юридически разрешает, но договор только разрешает строгие необходимые действия для решения проблемы.
Если Великобритания начнет выполнять статью 16, у ЕС будет широкий диапазон вариантов, в том числе отмечая конец соглашения о торговле и сотрудничестве, которое гарантирует свободу торговли пошлинами. Но источники ЕС заявили, что вряд ли Брюссель придет к такому решению, учитывая широкий диапазон других вариантов реагирования на Великобританию, включая целевые пошлины после арбитража.