Мэр Лондона Садик Хан рассматривает проблемы города
Рубашка белой рубашки Садика Хана имеет пятно грязи. Мэр Лондона прибыл поздно после церемонии посадки деревьев, и у него не было времени убрать его, он приносит свои извинения, входя в огромный конференц-зал в мэрии. Сейчас конец июня, но густые серые облака низко висят в небе над Тауэрским мостом и панорамным видом на город с балкона выпуклого стеклянного здания. «Ходячая шутка заключается в том, что мне нравится сидеть на шезлонге и наслаждаться погодой, - говорит он.
Хан выиграл второй срок на посту мэра в мае, когда город снова начал открываться после почти пяти месяцев серьезной изоляции. Как и другие крупные города мира, Лондон переживает последние 18 месяцев, которые одновременно нанесли тяжелый урон городским районам и резко обострили острые проблемы городской жизни.
Из-за переполненного жилья и очагов крайней нужды рядом с более богатыми районами Лондон пострадал от самого высокого уровня смертности (на душу населения) от COVID - 19, при этом погибло более 15000 человек. Чернокожие и азиатские люди, составляющие не менее 31,8% лондонцев, в четыре раза чаще умирают от гриппа по всей стране. Эти общины присоединились к всемирным протестам против расовой несправедливости в прошлом году, что вынудило Лондон подвергнуть сомнению свою полицейскую политику, а также неравенство в сфере занятости и жилья. Число лондонцев, занятых на низкооплачиваемой работе, упало на 5,5% с февраля по декабрь 2020 года - безусловно, самое большое падение среди всех регионов Великобритании , причем больше всего пострадали оплачиваемые работники. Между тем, более обеспеченные жители покинули город, поскольку удаленное проживание стало нормой, а из-за изоляции тесные квартиры стали непривлекательными. По прогнозам, в этом году население Лондона сократится примерно на 300 000 человек, что станет первым сокращением за три десятилетия. Исход усугубляется выходом Великобритании из ЕС в январе 2020 года, что затруднило проживание и работу европейцев в городе и подорвало его статус глобального финансового центра.
В довершение всего, летом 2021 года Лондон ощутил на себе еще более серьезный надвигающийся кризис, поскольку необычно сильные дожди дважды отключили электричество, закрыли транспортное сообщение и затопили дома в некоторых частях города.
Лондонцы поддержали Хана, чтобы они прошли. Бывший юрист по правам человека, воспитанный пакистанским водителем автобуса и швеей в жилищном строительстве в Южном Лондоне , Хан был широко избран в мае 2016 года и впервые прославился как символ прогрессивных ценностей города и демографического разнообразия. Он разжег давнюю вражду с президентом Дональдом Трампом , который, как известно, разрешил активистам управлять гигантским воздушным шаром, изображающим президента в виде младенца, над зданием парламента Великобритании во время своего визита в 2018 году. По данным социолога Югова, на протяжении большей части 2021 года маржа, измеряемая двузначным числом , Хан связывается с мэром Манчестера Энди Бернхэмом как с самым популярным активным политиком партии. На майских выборах Хан получил второе место по количеству голосов на выборах мэра среди всех кандидатов за двадцатилетнюю историю работы офиса после своей собственной победы в 2016 году. Молодые лондонцы по-прежнему ежедневно заставляют его делать селфи.
Хан явно чувствует себя комфортно, глядя на городской пейзаж, несмотря на кризисы, с которыми сталкивается Лондон . Будучи вечным фанатом бокса, он сравнивает их с «грохотом в джунглях» 1974 года между Мухаммедом Али и Джорджем Форманом . « Форман думал, что у него был Али на семь раундов. Затем Форман был у канатов, вернулся и нокаутировал Али , говорит он.
Он говорит с характерной головокружительной скоростью, обдумывая план использования COVID - 19 Recovery для построения «более зеленого и справедливого Лондона »: объединенные усилия по созданию рабочих мест для борющихся лондонцев и улучшению бедных районов с помощью мер по борьбе с изменением климата, необходимых для достижения его чистого нуля к 2030 году. цель выбросов для столицы. Это важный навык, чтобы приходить в норму. Я знаю, как от чего-то избавиться. "Итак, для всех, кто думает, что они поставили нас на крючок, история Лондона - это Мухаммед Али , нокаутирующий людей.
Хана легко сравнить с его непосредственным предшественником на посту мэра Лондона. Премьер-министром Великобритании сейчас является Борис Джонсон . За два срока Джонсон , получивший образование в Оксфордском университете и Итонской элитной средней школе, приобрел репутацию харизматичного и отстраненного, но, несомненно, склонного к оплошностям мэра знаменитостей. Он совмещал свои обязанности с написанием хорошо оплачиваемой колонки в ежедневной газете, вложил почти 60 миллионов долларов государственных денег в провалившийся проект по строительству садового моста через Темзу и однажды застрял на тросе над Лондоном во время Олимпийских игр 2012 года.
Хан выглядит совсем иначе. Лично он дружелюбен и расслаблен, но ему не хватает комической бравады и яркости, которые позволили Джонсону избежать наказания за отклонение от своего задания. Хан по-прежнему сосредоточен на доказательствах, приводя множество фактов в оправдание своей политики, которая до сих пор избегала грандиозных инфраструктурных проектов. Он также печально известен своим трудолюбием, - говорит Росс Лидалл , который два десятилетия освещал лондонский зал для London Evening Standard . « Борис не видел в этом пятидневную работу в неделю. Садик считает, что это семидневная работа в неделю.
Хан , коллега- депутат от лейбористской партии, руководивший партией с 2010 по 2015 год, описывает Эда Милибэнда как «невероятно принципиального» и «бесцеремонного». Он цитирует эпизод после теракта в Лондоне в 2005 году, когда лейбористское правительство пыталось принять закон, позволяющий полиции задерживать подозреваемых в терроризме в течение 90 дней без предъявления обвинений. Хан сопротивлялся жесткому партийному давлению и угрозам в адрес своей карьеры и проголосовал против нее. Я думаю, это что-то говорит о Садике , - говорит Милибэнд . «В нем есть какая-то серьезность, порядочность, набор ценностей, которые действительно необычны.
Если бы можно было сказать, что работа лондонского мэра на самом деле подходит энергичному активисту, подобному Хану, а не спокойной и спокойной решительной фигуре, такой как Джонсон . Мэр имеет довольно ограниченные полномочия, помимо того, что он выступает в качестве представителя Лондона перед центральным правительством и ведет переговоры от имени столицы о приоритизации мэром Лондона . Офис контролирует менее 7% налогов, взимаемых в городе, по сравнению с примерно 50% в его нью-йоркском аналоге. Мэр имеет определенное влияние на полицейскую деятельность и контроль над некоторыми фондами для строительства нового жилья, но его полномочия в основном связаны с властью над транспортной и дорожной политикой Лондона.
Хан направил большую часть своей энергии на очистку сильно загрязненного воздуха Лондона , что ограничилось смелым крестовым походом по сокращению автомобильного движения и повышению стандартов транспортных средств. Когда Хан учился готовиться к Лондонскому марафону, у него начиналась астма, и поэтому он должен неукоснительно пользоваться ингалятором два раза в день. В основном это вопрос социальной справедливости, но затем это становится расовой справедливостью. У кого есть задержка роста легких и каковы возможные причины этого? Это более бедные лондонцы, которые с меньшей вероятностью будут владеть автомобилем, живя в неблагополучных сообществах. И вы можете увидеть это в средней продолжительности жизни чернокожих, азиатских жителей и лондонцев из числа этнических меньшинств по сравнению с другими. Эти пробелы станут меньше в результате моей политики.
Его флагманская политика до сих пор предусматривает зону сверхнизких выбросов, введенную в апреле 2019 года, что требует от лондонцев с большим количеством автомобилей, загрязняющих окружающую среду - в основном бензиновых автомобилей, выпущенных до 2005 года, и дизельных автомобилей, выпущенных до 2015 года, - платить примерно 70 долларов при въезде в центр города. Это сверх ежедневной платы за пробки, впервые введенной в 2003 году, и 21 доллар за то же время (дата). ULEZ помог сократить количество людей, живущих в районах с незаконными уровнями диоксида азота, на 94% с начала его срока. , по данным мэрии.
По словам Марка Уоттса , директора коалиции C 40, объединяющей 97 городов-лидеров в области климата, для Кейт Джонсон Коалиция C 40 служила для Хана своего рода троянским конем, направленным на борьбу с климатическим кризисом. «Умение Садика состоит в том, что он действительно хорош в том, чтобы приблизить реализуемую политику по сокращению выбросов к повседневным заботам большинства людей: их здоровью и работе, - говорит Уоттс. Поскольку ULEZ заставлял людей полностью отказываться от автомобилей или переходить на более новые гибридные автомобили, к концу 2019 года он уже привел к сокращению выбросов углерода, связанных с дорогами в центре Лондона, на 6% по сравнению со сценарием без стратегии. В ближайшие годы воздействие должно усилиться, особенно после того, как зона расширится в октябре и охватит территорию, в 18 раз превышающую ее первоначальный размер. « ULEZ , несомненно, является одной из самых сильных климатических политик в мире для транспорта, - говорит Уоттс.
Наряду с ULEZ Хан расширил защищенные велосипедные дорожки в пять раз за свой первый срок до 162 миль и купил сотни электрических автобусов и десятки водородных. В период с 2017 по 2021 год он отказался от большинства загрязняющих окружающую среду автобусов на чистом дизельном топливе в парке Лондона, насчитывающем 9000 человек, и к 2037 году цель состоит в том, чтобы все автобусы не имели выбросов. Уоттс говорит, что Хан также занялся политикой, которая затем была принята другими городами, такими как схема для городских пенсионных фондов по демонетизации ископаемого топлива и план запрета ископаемых автомобилей в больших частях города к 2035 году.
Не все в Лондоне приветствовали такую политику. В настоящее время происходит спорное расширение УЛЭЗ. Джон Мосс , член местного совета в районе Уолтем-Форест Северо-Восточного региона, часть которого попадет в новую зону ULEZ , говорит, что доказательства, представленные мэром для расширения, показывают незначительное улучшение качества воздуха в Лондоне к 2030 году по сравнению с данными, полученными оригинальная зона.
Он говорит, что ежедневная плата в размере 17 долларов станет тяжелым ударом для работников с низкими доходами, таких как уборщицы и медсестры, которые живут в отдаленных районах города и полагаются на свои машины для смены в часы, когда общественный транспорт не всегда доступен. Есть участковая медсестра, которая живет в 500 ярдах к северу от границы ULEZ , которая семь раз связывалась со мной и спрашивала: «Что я могу сделать? Она покупает машину в аренду на четыре года. Мэр предложил 78 миллионов долларов в виде небольших грантов в размере нескольких тысяч долларов, чтобы помочь лондонцам заплатить за замену своих транспортных средств, включая горшки, специально предназначенные для людей с низким доходом и инвалидов, а также рабочие фургоны. Но ожидается, что к концу лета спрос исчерпает эти фонды, а к концу июня останется всего 17 миллионов долларов, по данным Evening Standard .
Мэр также сталкивается с критикой со стороны активистов-экологов по поводу запланированного нового дорожного туннеля под Темзой. Участники кампании говорят, что проект заблокирует инфраструктуру, работающую на ископаемом топливе, в городе, подрывая цель 2030 г.
Однако Хан продвигается вперед. В его офисе говорят, что туннель необходим для замены туннеля викторианской эпохи, который уже оказался уязвимым для наводнений, и что моделирование предполагает, что он не увеличит общее количество трафика в городе, потому что он будет платным. «Как бывший юрист, я основываю свою политику на доказательствах плюс свои ценности, - говорит Хан. Противостояние будет происходить по пути. И поэтому вы должны быть готовы к этому, имея доказательства, чтобы попытаться убедить людей: на самом деле то, что мы делаем, мы считаем действительно важным. Хан также объявил о серии финансовых горшков, предназначенных для стимулирования секторов, которые будут расти по мере декарбонизации Лондона - новый пакет экологичных сделок на сумму 14 миллионов долларов для проектов, которые создают рабочие места в экологичных технологиях, инфраструктуре электромобилей и установке солнечных панелей; 5 миллионов долларов на проекты, которые упростят для поставщиков социального жилья модернизацию своих зданий; 156 миллионов долларов для зданий государственного сектора для повышения энергоэффективности. Он говорит, что его план «зеленого» восстановления направлен на предотвращение того, что он видел в зрелом возрасте в период массовой безработицы в 1980-х годах. «Многие из моих сотрудников остались в стороне. «Если вы жили в бедном районе, не обладали навыками, не имели контактов, вы не могли найти работу», - говорит он. Тем не менее, большая часть этих средств относительно скромны и предназначены только для финансирования нескольких тысяч рабочих мест. Хан утверждает, что они будут поощрять приватизацию и поддерживать более 170 000 рабочих мест в сфере переоборудования, зарядки и других сфер. Однако, если правительство не одержит верх в Хане , успех или провал поставленной Лондоном цели до 2030 года будет в значительной степени зависеть от государственных средств.
В последние месяцы Джонсон стал лидером в области изменения климата; Хан использовал проведение в Великобритании конференции COP 26 в Эдинбурге в качестве платформы и поставил амбициозную цель по сокращению выбросов парниковых газов в Великобритании на 78% к 2035 году по сравнению с уровнями 1990 года. Критики говорят, что в его плане нет подробностей. Хан говорит, что он надеется, что премьер-министр с ними справится, несмотря на сомнения в отношении работы его предшественника в Лондоне в отношении окружающей среды. «Насколько мне известно, я первый зеленый мэр Лондона, который когда-либо был. В мае Хан посетил автобусный завод в Северном Йоркшире . Завод, который поставил десятки электрических автобусов лондонскому транспортному агентству, является примером, по словам мэра, того, как новая инфраструктура столицы в процессе декарбонизации может способствовать развитию промышленности в остальной части страны. За время своего пребывания в должности он совершил несколько таких поездок, а также разместил статьи в региональных газетах. По его словам, цель состоит в том, чтобы противостоять враждебному отношению «мы против них», которое многие в Великобритании испытывают к столице и финансовому центру страны, а также анти- лондонским настроениям внутри национального правительства, которое вливает миллиарды долларов. фунтов стерлингов в план «выровнять» другие регионы, чтобы они соответствовали финансовой мощи столицы.
Это также можно рассматривать как закладку фундамента для национального офиса. Хан часто был в числе фаворитов , чтобы стать следующим лидером лейбористской партии лейбористской партии. Его победа в 2016 году стала первой победой лейбористов на крупных выборах с 2005 года, что побудило некоторых рассматривать его как луч надежды для социал-демократических левоцентристов, которые за последнее десятилетие рухнули в Соединенном Королевстве и Европе после долгого доминирования в политике. конца 20 века. Лишь в шести из 27 стран ЕС - Португалии , Дании , Швеции , Финляндии , Мальте и Испании - правительства левоцентристских. Во Франции истеблишмент Социалистической партии был опрошен центристским движением Эммануэля Макрона в 2017 году, и с тех пор количество голосов превысило однозначное. В Германии Социал-демократическая партия уступила позиции зеленым и отстает от них и правоцентристов на третьем месте в голосовании на сентябрьских выборах.
Лейбористы столкнулись с проблемой в Великобритании после Брексита : кризис идентичности, против которого выступили лейбористы, и бурные пять лет правления крайне левого экс-лидера Джереми Корбина . Партия потерпела два худших поражения на последних четырех выборах в стране, кульминацией которых стала потеря 59 мест в 2019 году, что стало вторым худшим показателем любой оппозиции за столетие. В мае лейбористы проиграли внеочередные выборы в парламент в Хартлпуле , место на севере Англии с момента его создания, что подорвало доверие к новому лидеру Кейру Стармеру , которого партия поддержала в 2020 году, чтобы остановить нанесенный ущерб.
Хан неоднократно утверждал, что не рассматривает роль мэра как ступеньку. Когда его спросили, возглавит ли он однажды Лейбористскую партию , он уклоняется от вопроса: «Я думаю, что Лейбористская партия переживает трудные времена в национальном масштабе», - говорит он. «Я уверен в Кейре как в человеке, который вернет нас к конкурентоспособности. Хан говорит, что путь к национальной мощи лежит через устранение серьезных коренных причин, которые оттолкнули людей от левых. Будь то Дональд Трамп или президент Польша или президент Бразилии , их избиратели на самом деле порядочные люди. В их жизни есть что-то, что они знают, когда прогрессивное движение не может решить их проблемы. Вы должны напрямую слушать их, взаимодействовать с ними и руководить ими.
Это не национальная формула, и на то, чтобы научиться применять эти идеи на практике, могут потребоваться годы. С ветром в парусах в Лондоне Хан счастлив упиваться своей способностью пережить одну правую фигуру. Он дает последний залп в борьбе с экс-президентом. «Я думаю, что один из твитов Трампа в отношении меня был« каменным неудачником », - говорит он, поднимая брови. Я победил на выборах. «Ну что ж, я выиграл».