











Массовая программа покупки облигаций ФРС - странная ситуация

- Бывший министр финансов США Лоуренс Саммерс сказал, что массовая программа покупки облигаций Федеральной резервной системы приводит к «странной» ситуации, когда структура финансирования правительства чрезмерно сосредоточена на краткосрочной перспективе.
В рамках своей программы количественного смягчения ФРС покупает казначейские облигации овернайт, и деньги, которые он создает для их покупки, попадают на счета, которые банки держат в центральном банке, в форме резервов.
Эти резервы приносят процентную ставку, которая привязана к изменяемым ориентирам овернайт - в настоящее время 0,15% в год. По сути, это ставки, которые правительство платит, чтобы занять эти деньги у ФРС .
В то же время любые платежи, которые правительство производит в ФРС по казначейским облигациям, в конечном итоге являются потоком от одной части правительства к другой и в конечном итоге аннулируются. Таким образом, в результате у правительства в реальном выражении меньше долгосрочной задолженности с плавающей ставкой и больше краткосрочной задолженности с фиксированной ставкой.
«Фактически правительство теперь имеет плавающий курс краткосрочного непогашенного обязательства , а не ответственность долгосрочный фиксированной процентной ставки, Джонс сказал Bloomberg Television„s“Wall Street Week» с Дэвидом Westin. «В момент сверхнеуверенности, когда многие люди думают, что ставки очень низкие, решение о более коротком финансировании кажется странным.
Например, ставка 30-летних казначейских облигаций в настоящее время ниже 2% и близка к рекордно низкому уровню, который можно использовать вместе с ними. И хотя это намного выше, чем ставка овернайт, которая близка к нулю, последняя вряд ли останется такой же низкой в течение следующих трех десятилетий, что делает привлекательным для заемщика сохранение низких и предсказуемых затрат на длительный срок. бегать.
Приобретая активы, ФРС увеличила свой баланс до 8,25 триллиона долларов, что примерно вдвое превышает размер экономики, которая существовала до того, как пандемия коронавируса погрузила экономику США в рецессию. Это помогло снизить стоимость заимствований, что вызвало опасения у некоторых экономистов по поводу возможности роста инфляции и пузырей активов.
Чувствуют ли теперь официальные лица ФРС необходимость в изменении своей программы покупки активов, которая в настоящее время составляет около 120 миллиардов долларов казначейских и ипотечных облигаций каждый месяц, и в конечном итоге теряют контрольную ставку овернайт?