











«Лукисия» прекращает отношения с белорусским экспортером удобрений

Правительство сказало государственным железным дорогам Литвы LTG прекратить свои отношения с санкционированными США белорусским гигантом казначейства Беларуськали, что оно ежегодно экспортирует около 11 миллионов тонн удобрения через Biriu Kroviniu Terminalas Bulk Cargo Terminal, BKT.
Правительство ожидает к концу января подготовить поправки к Закону о международных и экономических санкциях, чтобы предотвратить любой возможный транзит этих удобрения через Литву. Если кабинет одобрит этот закон в феврале, парламент будет голосовать за него в быстрой процедуре.
Мэр Клауде, Витаус Grubliauskas, рассматривает возможные недостатки как ключевые потери портового города в результате этой меры.
Наибольшей потерей будет потеря рабочих мест в непосредственно затрагиваемых компании, сообщил BNS. Высоко ценные и высокооплачиваемые должности хорошо оплачиваются высококвалифицированными профессионалами. У нас нет конкретных цифр, но говорят, что это может быть от нескольких десятков до нескольких сот. Мэр сказал, что эта мера будет сказываться на Литве в целом, поскольку доходы от поставок Белоруссии удобрения не окажут прямого влияния на бюджет города.
Он отметил, что то, что плохо для государства, плохо для города.
Вячеслав Силиела, президент Ассоциации Литванских Stevedoring Компаний, сказал, что не легко предсказать, как остановка транзитных поставок повлияет на порт в ближайшее время. Он считает, что весь транспортный и логистичный сектор, включая порт, будет иметь влияние.
Sileika считает, что BKT сможет справиться с другими грузами, если поставки удобрения через Клайдеду остановятся.
Он может справляться с сельскохозяйственной продукцией и другими грузовыми грузами и является специализированным грузовым terminalом, помимо удобрения. Он сказал BNS, что может понадобиться несколько инвестиций, чтобы адаптировать его к другим видам деятельности.
Президент ассоциации признает, что потребуется время, чтобы заменить белорусские удобрения другими товарами, добавив, что это может увеличить внутреннюю конкуренцию внутри порта.
терминал обслуживает от 10 до 11 миллионов тонн в год. Силикока заявила, что практически невозможно найти такую сумму на рынке, чтобы компенсировать такую потерю.
В Литве и в соседних странах нет новых заводов, которые производят продукты, которые могут быть транспортированы через порт. Он считает, что внутри порта может быть перераспределение грузов, таких как Литванская зерно.
Директор порта: пока не ясно, исчезнут ли белорусские удобрения из порта.
Решение контракта LTG-Белорускали не означает, что белорусские удобрения не будут поставлены через порт, по словам Альзы Латакис, генерального директора Государственного морского порта Клаида.
В любом случае чрезвычайно трудно сказать, поскольку нет санкций против груза или торговли белорусскими удобрениями, сообщил Латакис BNS. Мы ещё не должны делать категоричных выводов. Он сказал, что LTG ещё не ответил на вопросы, потому что их инфраструктура может использоваться и другими компаниями.
Латакис заявлял, что прекращение поставок Белоруссии удобрения будет крупной потерей для порта.
Если грузовой поток рано или поздно выйдет в порт Клауде, это будет иметь существенное влияние, потому что он будет нести большую часть грузового перевозки. Он сказал, что около 10,5 миллионов до 11 миллионов тонн - значительная сумма.
По словам генерального директора, стратегический план порта предусматривает сценарий и ответ на это.
Мы выработали несколько сценариев. Это касается не только груза, но и Китая, а также транзита белорусских нефтяных продуктов, которые прекратились раньше, сообщили Латакис.
Он сказал, что мы приняли все во внимание, и какой план мы будем использовать, будет зависеть от развития событий.
По словам генерального директора, с уменьшением поставок с востока портовые операторы Клайдеза должны искать новые возможности на западе.
Мы ни в коем случае не отступаем от этого направления, но мы видим, что транзитный груз через Литву снижается, поэтому необходимо искать другие варианты, ориентированные на море, на Запад, сказал Латакис.
Мы ставим перед собой задачу стать этим портом накопления. Он сказал, что некоторые процессы ведутся, и мы уже увидели некоторые результаты в контейнерном транспортировке.
Директор отметил, что Средиземноморская shipping company MSC включила Клайдеду в свой маршрут по доставке между Западом и Индией и Пакистаном.