Легендарный китайский автопроизводитель Lotus завершил раунд финансирования
Bloomberg - Lotus, культовый китайский автопроизводитель, продаваемый владельцам электромобилей в культовый британский бренд, завершил раунд финансирования, говорят люди, знакомые с ситуацией. Компания была оценена в 15 миллиардов долларов в предсезонном раунде серии А. Один из людей сказал, попросив не называть его имя, потому что дело личное. Nio Capital, инвестиционное подразделение зарегистрированной в США компании по производству электромобилей Up Nio Inc. является частью состава инвесторов, говорит человек, близкий к компании. Китайская Zhejiang Geely Holding Group Co. Lotus планирует объявить новых инвесторов уже во вторник, на церемонии закладки фундамента глобальной штаб-квартиры компании Lotus Technology, которая разрабатывает электромобили для бренда в городе Хань в центральном Китае, сказали люди: представители Nio Capital и Geely отказались от комментариев. Шведский миллиардер Ли Шуйц Geely, который также контролирует шведский Volvo, сделал ряд стратегических шагов, чтобы придать импульс своему автомобилестроению по мере того, как мировой автопром переходит к производству электромобилей и других альтернативных автомобилей. Базирующийся в Ханчжоу автопроизводитель наладил связи с такими компаниями, как AG и Renault SA. Группа Lotus купила долю в Geely в 2017 году. Ему принадлежит 51% компании, в том числе Lotus Engineering и консалтинговая компания Lotus Engineering, а малайзийская - Etika Automotive BV. Остальная часть вселенной принадлежит владельцу. При Geely Lotus продал свой полностью электрический гиперкар Evija в 2019 году за $500 000, купе мощностью 1972 лошадиные силы стоит около $2 млн. Geely собирается провести первичное публичное размещение акций Lotus, или просто своего подразделения EV, уже в следующем году, сообщало агентство Bloomberg News в апреле. Листинг может в конечном итоге оценить весь бизнес, включая его спортивные и гоночные автомобили, более чем в 15 миллиардов, говорили тогда люди, знавшие этот вопрос.