Крупнейшая в Китае сеть горячих горшков Haidilao замедляет быстрое расширение
ПЕКИН Reuters – Крупнейшая китайская цепочка горячих котиков Хайдилао замедляет расползание новых ресторанов и увеличивает диверсификацию своих тарифов, смягчая свой быстрый рост во время пандемии коронавируса, чтобы справиться с последующим спадом потребительских расходов.
Хайдилао, который стал настолько популярным в последние годы, что успокоил клиентов в часовых очередьх на супы, предоставляя бесплатную маниакуру, закуски и сияние обуви, находится в авангарде в китайской ресторанной индустрии после пандемии.
Цепь стала свидетелем снижения темпов сменяемости и прибылей, поскольку потребители все меньше и больше едят в новых магазинах, в более старых местах.
Мы откроем магазины, основанные на рыночном спросе и по сравнению с предыдущими, что соответственно замедлит наш темп открытия, как сказала компания в письменном ответе на вопросы Рейтер о своей стратегии.
В экономике общественного питания в Китае в августе упали на 48,5 %, а затем восстановились на 3,31,1 % в прошлом месяце. Аналитики говорили, что она, скорее всего, останется нестабильной в течение некоторого времени в условиях более широкого разрозненного восстановления экономики страны.
В этом году, новые волны эпидемии происходили несколько раз, и поток пассажиров в коммерческих зонах является неустойчивым, что влияет на восстановление ключевых бизнес-индикантов, как написала в прошлом месяце в исследовательской записке Тяньфэн Си.
Хайдилао изначально не пострадал от пандемии, начав экспансионистскую кампанию в начале 2020 года, которая удвоила свои источники почти до 1600 в настоящее время. Она сделала это, разрушив сайты, оставленные позади, вытеснив более слабых игроков, которым часто помогали глубокие скидки, предоставляемые домовладельцами.
Но благодаря этому расширению, в первой половине этого года, с 4,8 в 2019 году, уровень оборота табличек Хайдилао снизился до 3,0 - или в среднем до трех групп клиентов в день.
Сиабу Сябу, еще одна китайская цепочка горячих котиков , заявила, что планирует закрыть 200 из своих 1010 магазинов, потеряв 50 миллионов юаней в первой половине 2021 года
Цена акций « Хайдилао » упала примерно до 3300 HK с рекордного максимума HK22 в феврале.
Компания должна будет создать спрос вперед, который является более сложным, чем выполнение спроса, аналитики эпохи китайского возрождения написали в августе.
Чтобы изменить свою судьбу, Хайдилао открыл более 10 магазинов, специализирующихся на фаст-фуде, таких как лапшиная и пельмени, которые передвигаются за пределы горячей чаши, фирменной блюда провинции юго-западный Сычуань, где компания была основана 27 лет назад.
Однако, с максимумом в пять магазинов и средними расходами на одного гостя в 10-20 юаней против 107,3 юаня для ресторанов Хайдилао, суббренды внесли всего лишь 0,5 % в половину выручки.
Хайдилао закрыл картофельный лапшичный ресторан в прошлом месяце, менее чем через год после того, как открыл его в центральном городе Чжэнчжоу, без публичного упоминания причин.
В других попытках диверсификации компания открыла бары в трёх своих Пекинских ресторанах и продвигает свою службу доставки, единицу, которая первоначально росла во время пандемии.
Однако доход от поставок упал с 409,6 млн юаней, или 4,2 % от общего дохода, в первой половине 2020 года до 345,7 юаней, или 17,7 от общего дохода, в первой половине 2021 года.
По словам аналитика пищевой промышленности Чжу Данпенга, жажда печни имеет сильную социальную особенность, поэтому у людей меньше шансов заказать горячий котёл дома.
Хайдилао открыл магазин на рынке Alibaba Tmall несколько месяцев назад, чтобы продать товары, в том числе помаскированные на его суповых базах с такими названиями, как capsicamp, и летней помидор Чжу, сказал, что мультибрендная стратегия Хайдилао была правильным шагом, но у компании не было большого пространства для роста : Хайдилао достиг определённой фазы развития, по мере того как человек достиг своего среднего возраста.