Коронавирус: изменение климата - огромная проблема для компаний
Всякий раз, когда компании решают проблемы своего воздействия на климат, они, как правило, пересматривают свои собственные немедленные операции. Но широко признанные научно-обоснованные цели – цели по сокращению выбросов, основанные на Парижском соглашении по изменению климата 2015 года – также возлагают на них ответственность за парниковые газы, которые генерируются в их цепочках поставок.
Это не только расширяет масштаб измерения, но и создает гораздо более серьезную проблему.
Для подавляющего большинства компаний их собственные операции будут небольшой доли от их общего воздействия на окружающую среду, - говорит Том Даст, главный руководитель « Carbon Trust », некоммерческая консалтинговая компания по климату, базирующаяся в Лондоне. Цепь поставок, возможно, более важна. Эта новая и более жесткая реальность опирается на все больше компаний, которые работают над достижением нулевого уровня – или углеродного нейтралитета – цель, которая включает область 3, выбросы парниковых газов через их цепочки поставок и как только используется их продукция.
В швейцарской фармацевтической компании Novartis поставщики, которые варьируются от производителей ингредиентов, материалов и готовых товаров до транспортных предприятий и предприятий, занимающихся недвижимостью, и составляют чуть более 90 % от своих выбросов, по словам директора по устойчивому развитию Монтеанера.
Аналогично, выбросы поставщиков составляют около 80 % от общего количества Verizon, говорит Джеймс Гоуэн, глава цепочек поставок и главный офицер по устойчивому развитию американской телекоммуникационной компании. Мы большая компания, но, если вы посмотрите на общую цепочку стоимости, область 3 является самой большой процентной ставкой. Сложность современных корпоративных цепочек поставок трудно переоценить. Небольшая компания может иметь тысячи поставщиков, в основном крупных, в десятках стран. Это самая децентрализованная область, поскольку она настолько сложная, говорит Говен. Большинство из этих поставщиков являются частью других цепочек поставок, поставляя товары и услуги другим покупателям.
У нас нет юридического контроля над этими компаниями, - говорит Патрик Флинн, вице-президент и глава компании по устойчивому развитию в Saleswails.com. Но мы неразделим с ними с точки зрения наших деловых последствий. Эта взаимосвязанность требует такой формы сотрудничества между конкурентами, которая когда-то была бы немыслимой, говорит Саймон Фишвейхер, глава корпораций и цепочек поставок для Северной Америки, в некоммерческой организации CDP – ранее Проект раскрытия информации о углероде – которая помогает компаниям сообщать о своем климатическом воздействии.
Он объясняет, что существует конкурентный капиталистический подход. Но, также, понимание того, что заниматься системными проблемами, такими как изменение климата, это то, что нужно делать как отрасль. Для Гоуэна этот сдвиг значителен. Если бы ты сказал мне 20 лет назад, что я бы сидел за столом заседаний совета директоров с заместителем Председателя из ATT и министром компании из Deutsche Telekom, говорящим о глобальных решениях, я сказал, что ты сумасшедший, говорит он.
Однако, прежде чем компании сесть вместе с конкурентами, масштаб их цепочек поставок требует, чтобы они определяли приоритеты. Одна вещь заключается в том, чтобы понять ваших поставщиков и тех, где выбросы являются наибольшими, но также и там, где потенциал для сокращения наиболее велик, говорит Джулио Беррути, возглавляющий климатическую работу в Эмеа для BSR, совет по корпоративной устойчивости.
Это требует надежных, последовательных данных. Здесь, опять же, задача пугает, потому что поставщики могут иметь разные способы учёта своего воздействия на климат. Это приводит к несовпадению, стандартизации или схожему качеству данных.
По словам Беррути, проблема с данными все еще огромна. Без системы, которая будет более прозрачной и автоматизированной между одним и другим, будет очень трудно взломать ее. В то же время, как говорится в статье « Задержка », компании могут помочь поставщикам, облегчив и быстрее вводить данные. Он предлагает, что в конечном итоге вы получите не только то, что легче сделать, но и то, что дает вам лучший и более надежный ответ.
Компании могут также использовать свою покупательную способность, чтобы убедить поставщиков подчиниться. Мы разработали то, что мы называем « зелеными ожиданиями » – обеспечение наших обязательств и того, чего мы от них ожидаем, но в то же время предоставление материалов и образования, чтобы помочь им понять, что нужно сделать, объясняет Монтане в Novartis.
В апреле Sales Power пошла еще дальше, включив климатические требования в стандартные соглашения о закупках. По словам Флинна, ее поставщики теперь должны устанавливать научно-обоснованные цели, сообщать о выбросах, разрабатывать планы по улучшению экологической обстановки и предоставлять товары и услуги на нейтральной основе. Те, кто не подчинился, сталкиваются с платежным наказанием.
Тем не менее, он подчеркивает, что Sales Power будет оказывать поддержку поставщикам в удовлетворении требований.
Мы стремимся понять, что они делают и как мы можем помочь, - говорит он. Это исследование, призыв к сотрудничеству и партнерству, а также доставка туда, куда мы хотим, чтобы поставщики ушли. Это может занять некоторое время. В докладе ЦДП 2019 года о глобальной цепочке поставок, только 35 % поставщиков имели целевой уровень сокращения выбросов углерода, из которых всего 3 % были научно обоснованы.
Тем не менее, на фоне этих трудностей открываются новые возможности : в докладе также было обнаружено, что коллективное сокращение выбросов поставщиками привело к накоплению 193,3 триллиона тонн.